Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3-4 лет «В гостях у Ёжика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубова Любовь Александровна

Задачи:

- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему

 -Развивать мышление, память;

- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, 

-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.

-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_gostyah_u_yozhika.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3-4 лет

«В гостях у Ёжика»

Выполнила:

воспитатель Зубова Л.А.

г. Нижний Новгород

Ленинский район

2024г.

Задачи:

- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему

 -Развивать мышление, память;

- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,  

-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.

-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме 

Демонстрационный материал: игрушка Лесовичок; корзинки большие и маленькие; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами;

Раздаточный материал: силуэты одежды с вырезанными на «дырками», геометрические фигуры

Ход занятия

Игровая ситуация 

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза.

 (Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет Игрушку Ёжика и открывает панно с грибами).

Раз, два-покружись

В лесу окажись.

Воспитатель: Ну вот мы в лесу. Ребята посмотрите, кто нас с вами встречает.

Ёжик: Здравствуйте ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли.

Воспитатель: Ёжик,  а почему ты такой грустный?

Ёжик: скоро холода. Много я припасов за зиму сделал, а вот грибов –то не успел. А я их так люблю

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, ребята тебе помогут. Правда ребята?

Ответ детей: да

Игровое упражнение «Собери большие и маленькие грибы»

(На полотне прикреплены большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.

А теперь проверим правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание. Ёжик посмотри, сколько ребята тебе грибов собрали. На всю зиму хватит.

Ёжик: Ай. Спасибо ребятушки. Какие вы быстрые, да ловкие. Как с вами весело стало в лесу.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ёжик говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором много разных геометрических фигур. Он предлагает, пощупать и отгадать знакомую фигуру. (Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).

Давайте мы тоже поиграем с Ёжиком в его любимую игру с геометрическими фигурами.

Подвижная игра «Найди свою фигуру»

Воспитатель: на ковре лежат разные геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает). Дети: круг, квадрат, треугольник.

А у меня есть медальки с геометрическими фигурами. (по количеству детей) Ребята одевают медаль с фигуркой.

 После того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле той  фигуры, которая нарисована у вас на медальке.

(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которая изображена на медальке. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)

Игровое упражнение «Почини шарфик»  

Ёжик: Ой, ребята, смотрите, пока я с вами играл, зацепился мой шарфик за веточку и порвался. Что же мне теперь делать?

 Воспитатель: Не грусти, Ёжик, с ребятами тебе поможем дырку залатать. Правда ребята?

Ответ детей: да

Воспитатель: На что похожи дырочки в шарфике у Ёжика

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель кладет образцы шарфиков на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

 (Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место). 

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А у Ёжика шарфик теперь как новый и еще теплее будет.

Итог

Ёжик: Я очень рад, что вы помогли мне подготовиться к зиме (собрать грибы) и починили шарфик. В благодарность я приготовил для вас угощение.  (воспитатель берет корзинку с угощением)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ёжика за угощение

Дети: спасибо

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка)

Раз, два – покружись,

В нашей группе окажись!

Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.) 

А какое у вас настроение? (Радостное, веселое).  Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»

Программные   задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическимзанятиям физическими упражнениями.Задачи: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплятьнавыки ходьбы и бега; упражнять де...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей «В гости к солнышку».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей«В гости к солнышку»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».

Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);Закрепить знания цветов (красный, сини...