Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3-4 лет «В гостях у Ёжика»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему
-Развивать мышление, память;
- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,
-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.
-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3-4 лет
«В гостях у Ёжика»
Выполнила:
воспитатель Зубова Л.А.
г. Нижний Новгород
Ленинский район
2024г.
Задачи:
- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему
-Развивать мышление, память;
- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,
-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.
-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме
Демонстрационный материал: игрушка Лесовичок; корзинки большие и маленькие; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами;
Раздаточный материал: силуэты одежды с вырезанными на «дырками», геометрические фигуры
Ход занятия
Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза.
(Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет Игрушку Ёжика и открывает панно с грибами).
Раз, два-покружись
В лесу окажись.
Воспитатель: Ну вот мы в лесу. Ребята посмотрите, кто нас с вами встречает.
Ёжик: Здравствуйте ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик: скоро холода. Много я припасов за зиму сделал, а вот грибов –то не успел. А я их так люблю
Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, ребята тебе помогут. Правда ребята?
Ответ детей: да
Игровое упражнение «Собери большие и маленькие грибы»
(На полотне прикреплены большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?
Дети: маленькие и большие.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.
А теперь проверим правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание. Ёжик посмотри, сколько ребята тебе грибов собрали. На всю зиму хватит.
Ёжик: Ай. Спасибо ребятушки. Какие вы быстрые, да ловкие. Как с вами весело стало в лесу.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ёжик говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором много разных геометрических фигур. Он предлагает, пощупать и отгадать знакомую фигуру. (Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).
Давайте мы тоже поиграем с Ёжиком в его любимую игру с геометрическими фигурами.
Подвижная игра «Найди свою фигуру»
Воспитатель: на ковре лежат разные геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает). Дети: круг, квадрат, треугольник.
А у меня есть медальки с геометрическими фигурами. (по количеству детей) Ребята одевают медаль с фигуркой.
После того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле той фигуры, которая нарисована у вас на медальке.
(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которая изображена на медальке. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)
Игровое упражнение «Почини шарфик»
Ёжик: Ой, ребята, смотрите, пока я с вами играл, зацепился мой шарфик за веточку и порвался. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не грусти, Ёжик, с ребятами тебе поможем дырку залатать. Правда ребята?
Ответ детей: да
Воспитатель: На что похожи дырочки в шарфике у Ёжика
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель кладет образцы шарфиков на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А у Ёжика шарфик теперь как новый и еще теплее будет.
Итог
Ёжик: Я очень рад, что вы помогли мне подготовиться к зиме (собрать грибы) и починили шарфик. В благодарность я приготовил для вас угощение. (воспитатель берет корзинку с угощением)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ёжика за угощение
Дети: спасибо
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка)
Раз, два – покружись,
В нашей группе окажись!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.)
А какое у вас настроение? (Радостное, веселое). Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Хорошо поработали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»
Программные задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическимзанятиям физическими упражнениями.Задачи: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплятьнавыки ходьбы и бега; упражнять де...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей «В гости к солнышку».
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей«В гости к солнышку»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».
Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);Закрепить знания цветов (красный, сини...