Самообразование по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как основа развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)
Новизна: заключается в разработке системы работы по развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, с использованием современных методик и технологий.
Элементы новизны прослеживаются в организации:
- предметно-пространственной развивающей среды (разработка картотек разнообразных пальчиковых игр);
- сотрудничество с социумом (с родителями: анкетирование «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»; консультации: «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста», «Пальцы помогают говорить»);
- создание пальчикового театра (театрализованные игры - они выступают эффективным средством речевого развития детей).
Предполагаемый результат:
в результате работы над проблемой развития речи детей с помощью
пальчиковых игр и упражнений планирую достигнуть следующие
результаты:
- вызвать интерес детей к пальчиковым играм;
- увеличить словарный запас детей, чтобы речь детей стала более
эмоциональной и выразительной;
- повысить речевую активность детей в различных видах деятельности;
- использование детьми пальчиковых игр в повседневной жизни;
- способствовать развитию мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи;
- дать родителям необходимые знания по теме проведения пальчиковых игр с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №56 «Карусель»
Городского округа Верхняя Тура
Самообразование в 2024-2025 году
Тема самообразования:
«Пальчиковые игры и упражнения, как основа развития
мелкой моторики у детей раннего возраста»
Хусаинова О.М.
Возрастная группа:
раннего возраста
Го Верхняя Тура
2024
Пояснительная записка
Тема моего самообразования: «Пальчиковые игры и упражнения, как основа развития мелкой моторики у детей раннего возраста».
Актуальность: на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Новизна: заключается в разработке системы работы по развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, с использованием современных методик и технологий.
Элементы новизны прослеживаются в организации:
- предметно-пространственной развивающей среды (разработка картотек разнообразных пальчиковых игр);
- сотрудничество с социумом (с родителями: анкетирование «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»; консультации: «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста», «Пальцы помогают говорить»);
- создание пальчикового театра (театрализованные игры - они выступают эффективным средством речевого развития детей).
Предполагаемый результат:
в результате работы над проблемой развития речи детей с помощью
пальчиковых игр и упражнений планирую достигнуть следующие
результаты:
- вызвать интерес детей к пальчиковым играм;
- увеличить словарный запас детей, чтобы речь детей стала более
эмоциональной и выразительной;
- повысить речевую активность детей в различных видах деятельности;
- использование детьми пальчиковых игр в повседневной жизни;
- способствовать развитию мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи;
- дать родителям необходимые знания по теме проведения пальчиковых игр с детьми дома.
«Пальчиковые игры и упражнения, как основа развития
мелкой моторики у детей раннего возраста»
План на учебный год
Месяц | Мероприятия плана |
Сентябрь | Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования. |
Октябрь | Продолжать составлять картотеку игр для развития мелкой моторики рук |
Ноябрь | Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» |
Декабрь | Сделать игры на координацию движений (разрезные картинки, пазлы, «Чудесный мешочек») |
Январь | Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей. |
Февраль | Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. Разучивание новых пальчиковых игр. |
Март | Изготовление папки-передвижки. «Этот пальчик - я». Индивидуальная работа с детьми |
Апрель | Подготовить стенд для родителей. Творческая выставка «Любимые ладошки». Совместная деятельность родитель – ребёнок. |
Май | Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста »
Тема по самообразованию.Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
План самообразования На тему: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.»
Тема самообразования: нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность: В истории педагогики проблема творчества всегда была акт...

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Данный материал представляет собой консультацию для родителей по теме "Упражнения и игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста". Будет интересен воспитателям детского сада....

ПЛАН по самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
ПЛАНпо самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения,как средство развития речи удетей дошкольного возраста»...

Мастер класс для родителей :«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкой моторикой называют умения воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения.Наибольший эффект получается в результате проведения игр и упражнений.Точные и хорошо скоординированные движения ...

материал по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста"
материал по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста"...