Самообразование по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как основа развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Хусаинова Олия Мадарисовна

Новизна: заключается в разработке системы работы по развитию речи детей раннего  возраста посредством пальчиковых игр, с использованием  современных методик и технологий.

Элементы новизны прослеживаются в организации:

  • предметно-пространственной развивающей среды (разработка картотек  разнообразных пальчиковых игр);
  • сотрудничество с социумом (с родителями: анкетирование «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»; консультации: «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста», «Пальцы помогают говорить»);
  • создание пальчикового театра (театрализованные игры - они выступают эффективным средством речевого развития детей).

Предполагаемый результат:

в результате работы над проблемой развития речи детей с помощью

пальчиковых игр и упражнений планирую достигнуть следующие

результаты:

  • вызвать интерес детей к пальчиковым играм;
  • увеличить словарный запас детей, чтобы речь детей стала более

эмоциональной и выразительной;

  • повысить речевую активность детей в различных видах деятельности;
  • использование детьми пальчиковых игр в повседневной жизни;
  • способствовать развитию мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи;
  • дать родителям необходимые знания по теме проведения пальчиковых игр с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_1.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №56 «Карусель»

Городского округа Верхняя Тура

Самообразование в 2024-2025 году

Тема самообразования:

«Пальчиковые игры и упражнения, как основа развития

мелкой моторики у детей раннего возраста»

Хусаинова О.М.

Возрастная группа:

раннего возраста

Го Верхняя Тура

2024

Пояснительная записка

Тема моего самообразования: «Пальчиковые игры и упражнения, как основа развития мелкой моторики у детей раннего возраста».

Актуальность: на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Новизна: заключается в разработке системы работы по развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, с использованием современных методик и технологий.

Элементы новизны прослеживаются в организации:

  • предметно-пространственной развивающей среды (разработка картотек разнообразных пальчиковых игр);
  • сотрудничество с социумом (с родителями: анкетирование «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»; консультации: «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста», «Пальцы помогают говорить»);
  • создание пальчикового театра (театрализованные игры - они выступают эффективным средством речевого развития детей).

Предполагаемый результат:

в результате работы над проблемой развития речи детей с помощью

пальчиковых игр и упражнений планирую достигнуть следующие

результаты:

  • вызвать интерес детей к пальчиковым играм;
  • увеличить словарный запас детей, чтобы речь детей стала более

эмоциональной и выразительной;

  • повысить речевую активность детей в различных видах деятельности;
  • использование детьми пальчиковых игр в повседневной жизни;
  • способствовать развитию мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи;
  • дать родителям необходимые знания по теме проведения пальчиковых игр с детьми дома.

«Пальчиковые игры и упражнения, как основа развития

мелкой моторики у детей раннего возраста»

План на учебный год

Месяц

Мероприятия плана

Сентябрь

Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования.

Октябрь

Продолжать составлять картотеку игр для развития мелкой моторики рук

Ноябрь

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Декабрь

Сделать игры на координацию движений (разрезные картинки, пазлы, «Чудесный мешочек»)

Январь

Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей.

Февраль

Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. Разучивание новых пальчиковых игр.

Март

Изготовление папки-передвижки. «Этот пальчик - я». Индивидуальная работа с детьми

Апрель

Подготовить стенд для родителей. Творческая выставка «Любимые ладошки». Совместная деятельность родитель – ребёнок.

Май

Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования:

  • «Пальчиковая гимнастика – для развития речи у детей раннего возраста».
  • Полезные советы: «Для чего нужна ли пальчиковая гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Актуальность  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста »

Тема по самообразованию.Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

План самообразования На тему: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.»

Тема самообразования: нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность: В истории педагогики проблема творчества всегда была акт...

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Данный материал представляет собой консультацию для родителей по теме "Упражнения и игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста". Будет интересен воспитателям детского сада....

ПЛАН по самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

ПЛАНпо самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения,как средство развития речи удетей дошкольного возраста»...

Мастер класс для родителей :«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкой моторикой называют умения воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения.Наибольший эффект получается в результате проведения игр и упражнений.Точные и хорошо скоординированные движения ...

материал по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста"

материал по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста"...