День доброты" подготовительная группа 2025 г.
методическая разработка (подготовительная группа)
День доброты.
Подготовительная группа
2025 г.
Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
3. Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи.
Материал: карточки для игры «Можно – нельзя», цветик-семицветик, двухсторонняя бумага желтого цвета, ватман, клей, ножницы, простые карандаши, фотографии детей.
Ход занятия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро,
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.
Они вам понравились, ребята?
(Ответы детей).
Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»
- А для чего же мы произносим эти слова?
(Ответы детей).
Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.
- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?
(Ответы детей).
-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, То желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.
- Как же надо произносить слово?
(Ответы детей).
- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься.
- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?
(Ответы детей).
- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.
***
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуйте,- ответил он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.
Игра «Можно – нельзя».
(Детей делят на 2 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).
- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).
- Молодцы, справились с заданием.
- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?
У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?
Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.
Игра «Волшебный цветик-семицветик».
- Я отрываю лепесток от волшебного цветка и произношу слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Миша сказал Тане добрые слова.
(Миша подходит к Тане и говорит: «Ты сегодня красиво выглядишь»)
(Игра повторяется дальше, воспитатель вместо себя может заменить и ребенка).
- Ребята, а вы заметили, как произносим добрые слова?
(Ответы детей: Вежливо и с улыбкой).
- А как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?
(Ответы детей).
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым, значит
Отдавать тепло свое другим.
Быть добрым, значит
Понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, погляди:
Как много у него друзей!
А злой всегда один!
- Да, ребята, у доброго человека всегда очень много друзей.
- А мы с вами добрые люди?
(Ответы детей).
- Теперь с вами давайте построим «Пирамиду добра».
(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова:
«Раз, два, три – добро твори!».
После этих слов воспитатель предлагает сделать детям из ладошек солнышко дружбы, которое будет висеть на стене и радовать детей каждый день. Внутри каждой ладошки приклеиваются фотографии детей.
Подводится итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
День доброты.
Подготовительная группа
2025 г.
Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
3. Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи.
Материал: карточки для игры «Можно – нельзя», цветик-семицветик, двухсторонняя бумага желтого цвета, ватман, клей, ножницы, простые карандаши, фотографии детей.
Ход занятия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро,
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.
Они вам понравились, ребята?
(Ответы детей).
Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»
- А для чего же мы произносим эти слова?
(Ответы детей).
Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.
- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?
(Ответы детей).
-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, То желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.
- Как же надо произносить слово?
(Ответы детей).
- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься.
- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?
(Ответы детей).
- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.
***
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуйте,- ответил он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.
Игра «Можно – нельзя».
(Детей делят на 2 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).
- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).
- Молодцы, справились с заданием.
- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?
У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?
Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.
Игра «Волшебный цветик-семицветик».
- Я отрываю лепесток от волшебного цветка и произношу слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Миша сказал Тане добрые слова.
(Миша подходит к Тане и говорит: «Ты сегодня красиво выглядишь»)
(Игра повторяется дальше, воспитатель вместо себя может заменить и ребенка).
- Ребята, а вы заметили, как произносим добрые слова?
(Ответы детей: Вежливо и с улыбкой).
- А как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?
(Ответы детей).
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым, значит
Отдавать тепло свое другим.
Быть добрым, значит
Понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, погляди:
Как много у него друзей!
А злой всегда один!
- Да, ребята, у доброго человека всегда очень много друзей.
- А мы с вами добрые люди?
(Ответы детей).
- Теперь с вами давайте построим «Пирамиду добра».
(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова:
«Раз, два, три – добро твори!».
После этих слов воспитатель предлагает сделать детям из ладошек солнышко дружбы, которое будет висеть на стене и радовать детей каждый день. Внутри каждой ладошки приклеиваются фотографии детей.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

15 января День зимующих птиц. (2025 г.)
15 января в нашей стране отмечается добрый экологический праздник – День зимующих птиц. Это день, когда мы выражаем свою заботу и любовь к пернатым, которые остаются с нами в холодное время года...

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» младшая группа 2025 Стрельникова Е В
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»младшая группа 2025Стрельникова Е В Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде; дать представления о тяжелых и...
Краткосрочный информационно - творческий проект "Богатыри земли русской". Младшая группа - 2025
Актуальность: учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями образовательной програ...

Спортивное соревнование "Зов Джунглей!" подготовительная группа 2025 г.
Спортивное соревнование «Джунгли, зовут!» Подготовительная групп...

НОД "День памяти героев - интернационалистов в России" подготовительная группа 2025 г.
laquo;День памяти воинов - интернационалистов в России»конспект открытого мероприятияподготовительная группафевраль, 2025 г.Цель: формировать представление о воинском долге Отече...

НОД "Всемирный день "Спасибо" подготовительная группа 2025 г.
Конспект занятия "Всемирный день "Спасибо" в подготовительной группе2025 г.Цель: Создать условия для расширения знаний детей о вежливых словах и научить пользоваться ими в жи...

НОД "День снятия блокады Ленинграда" подготовительная группа 2025 г.
Конспект занятия на тему: « День снятия - Блокады Ленинграда»...