Конспект занятия «Блокада Ленинграда» младшая группа 2025 Стрельникова Е В
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»
младшая группа 2025
Стрельникова Е В
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость, чувство благодарности и уважения к защитникам города. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.
Ход занятия:
Звучит аудио -запись (сирена воздушной тревоги).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каких случаях звучит этот сигнал? И что он обозначает?
Дети: Сирена включается в случае какой-то опасности, чтобы привлечь всеобщее внимание.
Воспитатель: Верно, ранним утром 22 июня 1941 года, когда все мирно спали, фашисты напали на нашу страну. Фашисты-это злые и жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали лучшим. А все другие народы должны быть уничтожены. Послушайте стихотворение:
22 июня.
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная, как- будто тень
И жители земли еще не знали,
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки,
Земля опалится огнем!
Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все 4окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. 5Враг окружил Ленинград со всех сторон.
В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.
- Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада? (ответы детей)
Давайте мы сейчас встанем в круг и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть.
Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.
Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется есть, 8почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.
Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.
Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек хлеба. Практически это был единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется» Она была дороже всего.
Воспитатель: И кроме такого кусочка хлеба еды почти не было. Хлеб на вкус был горьким, потому что его делали из отрубей и клея. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку, чтобы он остался жив. Конечно, этого не хватало, люди умирали от голода, замерзали на улицах, потому что у них не было сил дойти до дома. Норму хлеба делили на маленькие кусочки. Вот такой кусочек дети ели на обед (Пробуют хлеб)
Воспитатель: Как вы думаете, деткам было страшно?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: В нашей стране с 18 по 27 января проходит акция «Блокадная ласточка», посвященная воинам-защитникам, людям, проложившим Дорогу жизни, труженикам тыла и горожанам, чей дух так и не был сломлен, несмотря на суровые испытания в условиях блокады.
Послушайте об этом рассказ
: Блокада Ленинграда - одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941-го года, а закончилась 27 января 1944-го года.
: Согласно немецкому плану, город должны были полностью разрушить и уничтожить, жители должны были погибнуть в самом городе, немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения.
: Но их чудовищные планы остались невыполнимы. И потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила удушить население города голодом.
8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые дни блокады.
Блокада - это голод, это холод.
Блокада - это смерть.
Но Блокада - это еще и вера в Победу и желание жить!
Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».
Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка.
Это маленький жестяной значок, а на нем - ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда - этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды.
Поэтесса Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, где писала:
«Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
Это означало: «Жду письма».
Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осажденного Ленинграда символом надежды. И сегодня люди также хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку - добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда люди не сдавались и не пали духом.
18 января стартует акция «Блокадная ласточка». Именно в этот день было разорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград.
Завершиться Акция в День воинской славы России - 27 января в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В этот день по радио объявили: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!».
Воспитатель: А теперь давайте с вами напишем добрую весточку надежды и изготовим ласточек. Чтобы помнить и никогда не сдаваться, также, как жители осажденного города Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blakada_lenin_25.docx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Блокада Ленинграда"
Конспект Занятия "Блокада Ленинграда"...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы.Тема: «Детям о блокаде Ленинграда».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ « Звёздочка»....
Конспект занятия "Блокада Ленинграда"
quot;Блокада Ленинграда"...
Конспект занятия «Блокада Ленинграда. Дорога жизни» (рисование) (для старшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия «Блокада Ленинграда. Дорога ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВЗадачи:- формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;- расширять знания де...
Конспект занятия для детей старшей группы "Блокада Ленинграда"
Цель: расширение знаний детей о ВОВ, городах героях.Задачи:1.познавательные:- расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обогащ...
24.01.2025 Конспект занятия "Домашние птицы" младшая группа
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая группа...