беседа "Блокадный Ленинград"
методическая разработка (подготовительная группа)
Важная дата января, о которой обязательно нужно рассказать детям – полное снятие блокады Ленинграда.
Это произошло 27 января далекого 1944 года.
Нет в истории другого примера, чтобы на протяжении стольких дней город, окруженный неприятелем жил, работал, сражался.
В условиях блокады продолжали свою работу заводы, где производилось оружие для вооруженных сил и товары первой необходимости для населения, театры, музеи, школы, детские сады...
Память о тех событиях жива. В этот день мы вспоминаем героев-ленинградцев той войны, той блокады. А героем является каждый ленинградец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп.
Ход мероприятия:
Цель:Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,
воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;
Ход мероприятия
Ведущий. Доброе утро. В этом году наша страна отмечает 80 лет, как закончилась Великая Отечественная война.
Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории, и сегодня мы с вами познакомимся с одной такой страницей. А посвящена она будет блокаде Ленинграда.
Город Ленинград, сейчас это город Санкт-Петербург.
Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная война с фашистской Германией. Это была жестокая война, которая началась 22 июня 1941 года. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для нашего народа.
Весь русский народ встал на защиту своей Родины!
Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. И 8 августа 1941 года фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Он оказался в блокадном кольце.
Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду.
Сейчас нам ребята подготовительной группы прочитают стихотворение «Блокада», автор Аленькин Игорь (ученик 3 класса)
Блокада
Холод и голод,
Слышны стоны в ночи.
Все плотнее смыкают
Кольцо палачи.
Блокада.
Черные окна
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Питер тонул.
Блокада.
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый,
Серый и скучный.
Блокада.
Одиночество,
Болезни и смерть.
Не сосчитать нам
Горьких потерь.
Блокада.
Вера в победу
Отвага и мужество,
Надежда и стойкость
Людей всех содружество.
Блокада.
Никогда не забыть нам
Страшных дней Ленинграда,
Тех, что словом зловещим
зовутся — Блокада.
Ведущий. Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам, детям блокадного города, пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда..
К началу блокады продовольствия в городе осталось немного. К тому времени немцам удалось разбомбить склады с продуктами. Поэтому хлеб в Ленинграде выдавали строго по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека
(стихотворение может прочитать ветеран или пожилой человек)
Кусочек блокадного хлеба
Алексей Маров
Кусочек блокадного, чёрного хлеба.
Засохший и маленький, как уголёк.
Когда рвали бомбы фашистские небо,
Его выдавали на детский паёк.
Он был моим маме, и папе так дорог,
Он был всех на свете пирожных вкусней.
И каждый день был так мучительно долог,
А сколько их было, голодных тех дней?
В мгновение ока весь хлеб не глотали.
Кровавыми дёснами, после цинги,
Чтоб дольше хватало, детишки сосали
Его у Буржуйки, под стоны пурги.
Его выпекали из жмыха, опилок,
Бывало, давали сырою мукой.
А очередь шла вдоль сугробов-могилок,
Ведь хлеб был синонимом жизни самой.
За деньги тогда не купить хлеба было.
По норме на карточку, сколько дадут.
От голода тело слабело и стыло,
Но верили все - Ленинград не сдадут.
Кусочек блокадного хлеба хранится
Сегодня в музее, в витрине одной.
Чтоб каждый мог вспомнить, и Богу молиться,
Какой нам Победа досталась ценой.
Теперь ожирения люди стыдятся.
Забыли, как голод бывает свиреп.
Но всё же, у бывших теперь, Ленинградцев,
Рука не поднимется выбросить хлеб.
Воспитатель: И все же блокадная пайка хлеба была той единственной ниточкой, которая соединяла ленинградцев с жизнью!
Как же жили жители блокадного Ленинграда. Перенесемся в те страшные дни и заглянем в квартиру, где живет Катя и ее маленькая сестренка Таня.
Сценка «Один день из жизни семьи блокадного Ленинграда»
Танечка: Холодно то, как и мама не идет. Кушать так хочется.
Катя: Подожди, вот мама придет и принесет что-нибудь.
Татьяна: Вот хоть бы крошечку, где отыскать.
Катя: Вот ты не терпеливая. Сейчас всем тяжело. Ты думаешь, папе на фронте легко?
Стук в двери, приходит почтальон с письмом от отца.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Здесь Ивановы живут? Вам письмо с фронта.
Дети: Спасибо.
Танечка: Скорее бы мама пришла и мы узнали, что в этом письме написано.
Татьяна: А помнишь Катя, блинчики с малиновым вареньем? А пирог с капустой, который мы так не любили, мама его готовила его на каждый праздник. Я наверно сейчас съела бы его до крошки.
Катя: Опять ты о еде заговорила, ты можешь говорить о чем-нибудь другом?
Танечка: Не могу, Катя. Я только об этом и думаю. Есть так хочется.
Катя: Вот уже и мама идет. Не вздумай хныкать о еде. Пусть мама сначала отдохнет.
Мама приходит домой, садится на стул.
Танечка: Мама, ты нам покушать принесла?
Мама: Да, детки. Принесла нам немного хлеба.
Мама: Танечка, почтальон приходил?
Танечка: Да, он принес такое смешное треугольное письмо.
Мама: Слава богу, это письмо от вашего папы.
Мама открывает письмо, дети садятся рядом с ней, слушают звукозапись голоса отца.
«Здравствуйте, мои родные. Простите, что я так долго вам не писал. Меня ранили, и я лежал в госпитале. Не переживайте, чувствую себя лучше, чем до ранения. Как бы мне хотелось оказаться рядом с вами и крепко обнять. Мои дорогие, потерпите еще немного. Наши войска уже совсем близко от Ленинграда. Скоро будет наступление, и мы освободим город от фашистской блокады. Целую и обнимаю вас, надеюсь, что мы с вами скоро встретимся и никогда больше не разлучимся»
Мама с детьми обнимаются, радуются и плачут от счастья.
Дети уходят
Ведущий :Вот такие тяжелые дни проходили в жизни детей.
Ведущий :Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Ведущий: 872 дня почти 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. В планах врага было стереть с лица земли город и уничтожить всех ленинградцев.
Но Ленинград продолжал жить и работать. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины, и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Взрослым помогали дети. Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов, пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал, стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, помогали раненым в госпиталях, устраивали концерты, пели песни, читали стихи, танцевали. И 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано.
Ведущий: Зимой 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады. Это была самая страшная и продолжительная осада города за всю историю человечества. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные.
В честь победы в городе был праздничный салют. (Звук салюта)
Стихотворение о победе Ленинграда прочитает Дима.
Ребенок: Такого дня не видел Ленинград!
Нет, радости подобной не бывало
Казалось, что все небо грохотало…
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий.
Смеялись, пели, обнимались люди.
Сегодня, наконец – свободен Ленинград!
Давайте почтим память защитников и жителей города минутой молчания.
Минута молчания (митроном)
Ведущий:Несмотря на пережитые страдания наша РОССИЯ жива, русский дух не сломлен. Мы всегда будем помнить тех, кто погиб за то, чтобы мы с вами счастливо жили.
Стихотворения нам прочитают Дарина и Юлиана
Ребенок:1
Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети,
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни беды не знают.
Ведущий:2
Вечный огонь никогда не погаснет.
Как память о тех, кто наш город сберёг.
О тех, кто работал, сражался отважно
И для Победы сделал, что мог.
Ведущий: На этом мы заканчиваем сегодня мероприятие посвященное снятию блокады Ленинграда. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....