Познавательно-творческий проект "Новый год у ворот".
проект (средняя группа)

Пенжалиева Сабина Азиз -Алиевна

Пояснительная записка

Актуальность темы:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети  ждут подарков. 

Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен  использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности.

 

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дед Мороз и Снегурочка».

Задачи:

        Расширить представление детей об окружающем мире;

        Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

        Закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах;

        Познакомиться с историей елочной игрушки;

        Дать сведения: кто такой и где живет Дед Мороз?;

        Откуда и когда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом?;

        Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, привлечь детей в творческую продуктивную деятельность, развитие творческого воображения, совершенствование стиля партнерских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_2024_god.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Оглавление                                                                                                                стр.

  1. Паспорт проекта…………………………………………………………………………..…...
  2. Методическое обеспечение проекта…………………………………………….……..…....

Приложение План реализации проекта…………………………………………………

Приложение 1 Конспект бесед, пальчиковых игр подвижных…………………………………………..

Приложение 2.Продуктивная деятельность детей фото отчет  …….

Пояснительная записка

Актуальность темы:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети  ждут подарков. 

Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен  использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дед Мороз и Снегурочка».

Задачи:

        Расширить представление детей об окружающем мире;

        Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

        Закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах;

        Познакомиться с историей елочной игрушки;

        Дать сведения: кто такой и где живет Дед Мороз?;

        Откуда и когда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом?;

        Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, привлечь детей в творческую продуктивную деятельность, развитие творческого воображения, совершенствование стиля партнерских отношений.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Срок реализации:  двухнедельный

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы от 3 до 8 лет , родители воспитанников.

Проект  включает в себя три этапа:

1 этап –  организационно – подготовительный с 16 декабря  по 26 декабря  2024 г.

                Сбор, анализ, систематизация информации о празднике «Новый год».

                Формулировка проблемы, цели, задач проекта. Составление плана деятельности.    

                Определение продукта проекта. Обсуждение с родителями проекта, выяснение

возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор необходимой литературы  по данной теме. Разработка конспектов занятий и развлечения с родителями.

2  этап – внедренческий с 16 декабря  по 26 декабря  2024 г.

               Реализация плана работы проекта. Организация совместной деятельности с

                 детьми. Привлечение родителей к реализации проекта. Создание предметно – развивающей среды. Проведение итогового мероприятия «Зимняя сказка» Оформление консультативно - информационных материалов для родителей.

3  этап – результативный.

                 Анализ и классификация собранного материала. Оформление результатов  

                 проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:  

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Продукт  проекта:

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию, ознакомлению с социальным миром и миром природы.

Выставка поделок семейного творчества «Снежная сказка».

Праздничное новогоднее развлечение   «Зимняя Сказка».

Участие в региональном конкурсе Моя –Югра поделки (Новый год любимый праздник)

План реализации проекта

Работа с детьми

№ п/п

Форма проведения

Тема

Цель

Образовательная область – Речевое развитие

1.

Чтение художественных произведе-ний

(сказки)

Русские народные сказки: «Снегурочка», «Снегурушка и лиса»

«Мороз и заяц»

«Морозко»

Воспитывать желание слушать художественные  произведения с использованием наглядного сопровождения. Развивать речевую активность детей.

2.

Чтение художественных произведе-ний

(стихи)

Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».

Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»

И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»

А. Усачев «Выбрал папа елочку»

Е. Тараховская «Дед Мороз»

А. Шибаев «Дед Мороз»

Формировать умение  слушать художественные  произведения без  наглядного сопровождения. Развивать речевую активность детей.

3.

Рассматривание иллюстра-ций

Детская литература на новогоднию тематику

Создавать ситуацию общения  по поводу содержания книг, иллюстраций и оформления.

4.

Загадывание загадок

«Елка», «Снегурочка», «Дождик», «Хлопушка», «Конфетти», «Лыжи», «Коньки», «Санки».

Развивать умение отгадывать предмет по описанию с помощью называния обобщенных понятий и признаков предмета.

5.

Просмотр мультфиль-мов с последую-щим обсужде-нием.

Советские  мультфильмы: "Зимняя сказка",  "Новогодняя елка" ,  "Новогоднее путешествие", "Дед Мороз и серы Волк".

Российские мультфильмы:

Маша и медведь. Серия  «Раз, два, три, ёлочка гори». Фиксики. Серия «Гирлянда».

Формировать первичные представления о новогодних персонажах, учить называть их, развивать речевую активность детей. Помочь детям отличить добро от зла.

Образовательная область – Познавательное  развитие

6.

Занятие

Занятие по сенсорному развитию

 «Собери снеговика»

Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг); развивать речь как средство общения.

Образовательная область – Художественно – эстетическое  развитие

7.

Пение

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Как у нашей елочки зелены иголочки»

Формировать умение сопровождать движение словами; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям.

Образовательная область- физическое развитие.

8.

Пляска - танец

А.Филипенко Хороводная плясовая «Саночки»

Прививать интерес к играм с музыкальным сопровождением. Вызвать желание подпевать отдельные слова песни, выполняя действия по показу педагога

Участие в региональном конкурсе Моя-Югра поделки (Новый год любимый праздник)

№ п/п

Форма проведения

Тема

Цель

 1.

Региональный конкурс

Новый год любимый праздник

Участие совместно с детьми в региональном конкурсе

Работа с родителями

№ п/п

Наименование

и форма проведения

  • Изготовление костюмов и атрибутов для детей к новогоднему утреннику.
  • Выставка новогодних поделок «Снежная сказка»
  • День добрых дел «Украшение группы к новогоднему празднику».
  • Памятка по пожарной безопасности «Безопасный Новый год».
  • Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
  • Оформление папки – передвижки  «Новый год 2025. История года змеи» Символ года змея.

Приложение 1

II. Методическое обеспечение проекта

Конспект занятия по сенсорному развитию  

на тему: «Собери снеговика»

ОО «Познавательное  развитие»

Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях (идет снег) и зимних забавах (катание с горки и на санках, играх в снежки, лепка снеговика.

Задачи:

  • Образовательная: привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи ( большой круг- маленький круг).
  • Развивающая: развивать речь как средство общения, используя рассматривание картинок, для общения детей друг с другом и воспитателем.
  • Воспитательная: воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Материал и оборудование: иллюстрации на тему дети гуляют на прогулке, набор фигур из бумаг для выкладывание снеговика ( из трех частей) для каждого ребенка.

Предварительная работа: игры зимой на улице ( катание с горки и на санках, игра в снежки лепка снеговика), разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчик –мальчик, где ты был?»

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, показ обьяснение, способ выполнения работы, рассматривания фотографий, самостоятельное выполнение действий, пальчиковая гимнастика.

        Примерный ход НОД    

                 Вводная часть

На улице зимой очень красиво. Как не радоваться снегу! Зимой дети любят играть со снегом  на улице. Вспоминайте,  как мы с вами играли на прогулке. Какие игрушки мы брали с собой ? (ответы детей). Какие игры играли? (ответы детей).

Воспитатель поощряет желание детей поделится своими впечатлениями.

Основная часть

1. Рассматривание сюжетных  картин на тему «Игры зимой»

-Посмотрите,  на картинках нарисованы дети с игрушками на прогулке. Найдите зимние картинки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и выбирает нужные картинки рассматривает их. Закрепляет речь детей название игрушек и зимней одежды.

-Чтобы  поиграть на улице, дети надели теплую одежду. Какую одежду одели дети ( ответы детей).Весело играть зимой на улице. Посмотрите: все дети рады, улыбаются, смеются. А как мы с вами играли зимой на прогулке? Давайте расскажем об этом. Приготовили ручки.

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик где ты был?»

Пальчик –мальчик, где ты был ?

Где ты с братцам ходил?

С этим -я в снегу валялся,

С этим – с горочки катался,

С этим – в парке я гулял,

С эти –я в снежки играл.

Все мы, пальчики, -друзья,

Где они, там и я!

-Помните, мы на улице лепили снеговика? Дети играли дружно, помогали друг другу, катали снежные комки, строили снеговика.

3.Физминутка "Мороз"

Вечер приближается        (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается        (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз        (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать        (потрите ладони)

Надо их отогревать                (подышите на ладони).

Вечер приближается                (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!        (помашите рукой на прощание).

4. Дидактическая игра "Выкладывание снеговика из кругов"

 В группе у нас нет снега, но мы можем сделать снеговика из бумаги, из кружочков  разной величины. Посмотрите как я это сделаю.

                                                                                         Показ действия

Воспитатель читает стихотворение и выкладывает снеговика из трех кругов.

Лепит самого утра

Детвора снеговика

Снежные шары катает

И , смеясь соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком начнем.

Еще меньше голова,

Дотянулись мы  едва.

Глазки – шишки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Вот какой снеговик получился! Снеговик веселый улыбается детям.

-Что надето у снеговика на голове? ( ответы детей).

-Что снеговик держит в руках (ответ детей).

- Как вы думаете,  зачем снеговику метла? (ответ детей).

Воспитатель выслушивает предположение детей, обсуждает разные варианты, хвалит детей.

Наверно, снеговик хочет помочь дворнику расчистить дорожки от снега! Посмотрите, как можно сделать снеговика из кругов разной величины. Чтобы сделать снеговика я возьму большой круг и маленький круг. Большой круг – туловище, а маленький –голова снеговика.(выкладывает круги на столе).Снеговик сделанный воспитателем, остается на доске,  как образец для детей. Воспитатель предлагает взять детям круги разной величиной.

Выполнение работы по образцу

Я  приготовила для вас круги. Возьмите их. Найдите самый большой круг покажите его. Это какой по величине круг ( ответ детей).Теперь покажите маленький круг. Молодцы! Сделайте снеговиков из кругов: положите сначала большой круг, а сверху – маленький круг.

Дети выполняют работы. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Итоговая часть

      Вот как много снеговиков появилось на нашем столе. Молодцы, дети вы хорошо потрудились. Воспитатель оценивает работы детей, хвалит.

Приложение 2

Конспект праздничного развлечения «Новогодние приключения »

Цель: создать радостную обстановку, обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями, развивать творческую активность детей  в вокальной и музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.
     Развивающие: 

- развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать коммуникативные качества в ребенке;
     Воспитательные: 

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям;
     - воспитывать желание делать добро;

Атрибуты: письмо для Зайчика, стульчик для Снеговика, белую ткань, снежки по количеству детей, мешок, орешки для белочек, пенек, очки, платок для Волка, музыкальные инструменты на оркестр,  мешок большой- сюрпризный, мешок с подарками под ёлкой.

                                                           

                                                              Ход праздника

Под музыку дети заходят в зал под "Новогоднюю" выполняют движения под музыку

       Праздничный вход  

  *******************

Дети проходят на стульчики

Ведущий:             

 Возле ёлки в каждом доме

Дети водят хоровод.

 Как зовётся этот праздник, отгадайте?

Дети:                     

Новый Год!

                                                          Дети выходят на стихи

1 ребёнок:                     

 Наша песня звонко льётся!

 Закружись наш хоровод!

 Даже ёлочка смеётся-

  Ведь сегодня Новый год!

2 ребёнок:                       

Здравствуй, ёлка дорогая!

 Снова ты у нас в гостях,

 Огоньки опять сверкают

 На густых твоих ветвях!

3 ребёнок:                       

Ярче, ярче пусть сверкает

 Ёлка золотом огней,

 С Новым годом поздравляем

 Дорогих своих гостей!

                                                         

                                                       ♫ Песня "Зимние подарки"

                                                      ***************************

1к. Поселилась Зимушка

   В ледяной избушке.

       Во дворе у Зимушки-

Зимние игрушки:

                                             Припев: Здесь и санки и коньки,

     И пушистые снежки,

А ещё висюльки -

 Звонкие сосульки.

        2к. Мы на зимнем празднике

 Пляшем и играем.

               Каждый год мы Зимушку

       В гости приглашаем!

Припев: тот-же

Ведущий:  

Зима обходит всю планету

И бродит сказка с ней по свету.

Под Новый год заходит в дом

И мы её сегодня ждём...

Друзья, ладошки не жалейте,

Весёлого гостя встречайте скорее.

                                     В зал под весёлую музыку вбегает Зайчонок.

Зайчик:    

Здравствуйте, ребята!

В новогодний праздник  рад  видеть вас, друзья!

Знает взрослый и ребёнок что я весёленький зайчонок!

 Ой, я же совсем забыл! Дедушка Мороз поручил мне передать письмо для ребят.

Ведущая:      

Так давай его скорее сюда!   ( читает)   

 « Ребята! Мы со Снегурочкой ёлку в лесу украшаем

И всех вас сегодня к себе приглашаем!

Придите на ёлку в наш сказочный лес,

Мы вам обещаем немало чудес!»

Подпись: « Дедушка Мороз и Снегурочка»

Ну что, ребятки, готовы отправиться к Деду Морозу в гости?

Быстро в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь!      

                      Дети становятся «в саночки» и под музыку двигаются по кругу

                                               Музыкальная разминка "Саночки"

Ведущая:       Привела нас тропинка на снежную полянку.  

                         Ёлочка на ней стоит, вся сверкает и блестит.

                         Возле ёлочки нарядной мы пройдёмся не спеша,

                         Полюбуемся, посмотрим, правда, ёлка хороша!

                        Ребята, а давайте  про ёлочку, весёлую  песенку споём.

                                                ♫ Хоровод "Ёлочка, заблести огнями»

                                              ************************************

                                           1к. Елочка, елочка, заблести огнями,

                  Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.

                       Будем мы, как зайчики, весело скакать,

                                 Прыг, да скок, прыг, да скок, повтори опять.

                                            2к.  Елочка, елочка, заблести огнями,

                 Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.

                              Будем мы, как куколки, дружно приседать.

                         Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

                                             3к. Елочка, елочка, заблести огнями,

                 Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.

                             Будет с нами Дед Мороз в ладушки играть.

                                                   Хлоп, да хлоп, хлоп, да хлоп, повтори опять!

                 Незаметно появляется снежный сугроб - Снеговик, накрытый белой тканью

Ведущий:       Вот так чудо! Ой-ой ой!

                         Под ёлкой бугорок живой!

                         В лесу зима, в лесу бело,

                         Кого-то снегом замело!

                            Ведущий  и Зайчонок открывают покрывало.

Ведущий:  Ой, ребята, смотрите - да это же Снеговик! Давайте с ним поздороваемся

                                        Дети здороваются, Снеговик печально отвечает.

Ведущий:   Что с тобою, Снеговик? Очень бледен ты на вид. Ты не болен?

Снеговик:  Я здоров! Мне не надо докторов.

Ведущий:   Ты нас очень напугал.

Снеговик:   /озорным голосом/  Я вас просто разыграл!

Ведущий:    Разыграл? Вот хитрец!  Убегай-ка во всю прыть, будем мы тебя ловить!            

                                            Дети под музыку ловят Снеговика.          

Снеговик:      Дети, убегайте во всю прыть, буду я теперь ловить!  

                                                 Дети бегут на стульчики.

Снеговик:      Ой, что-то мне стало жарко, боюсь, как бы не растаять.

                         Эй, Снежинки, вылетайте,

                         Снежком серебристым меня охладите.

                                                         ♫ Танец «Снежинок»

                                                       **********************

Ведущий:     Снеговик, снеговик, ты шутник и озорник.

                        Погляди-ка на ребят, они еще играть хотят.

Снеговик:     Всё зимой белым- бело, много снега намело.

                       Приготовил я комочки, белоснежные снежочки.

                        Кто со мной играть пойдёт?    

                                          ♫ Музыкальная игра « Снежки»

                                         ********************************

Ведущий:   Снеговичок,   ведь скоро Новый год, а Дедушки Мороза со Снегурочкой всё нет. Что же нам делать?

Снеговик:  Вон белочки скачут, вы у них и спросите. А мне пора, боюсь, растаю! До свиданья, детвора!                                                

                                                     Снеговик прощается и убегает

                                                 ♫ Танец   белочек с орешками

                                                      ***************************

Ведущий:       Белочки, Деда  Мороза  не  видали?

1 Белочка:     Мы знаем, что под Новый год

                        У Дедушки Мороза полно хлопот.

2 Белочка:     Чтобы долго вам не ждать,

                         Деда Мороза надо позвать.

Ведущий: Ребята, давайте все дружно позовём Деда Мороза!  
      Дети:        
Дедушка Мороз!

Заходит Волк, неся на плече мешок  

Волк:

Не хочу, чтоб Дед Мороз

Вам  подарочки принёс.

Не отдам их никому,

Весь мешок себе возьму!

                         Садится под ёлку, одевает платок, очки, начинает охать.
Ведущий:  (вместе в ребенком-Зайчиком)

                 Кто это  так громко охает?  Бабушка, что случилось?
 Волк :                 Да в лесу я заблудилась.

                Эй, Зайчонок, дорогой, отведи меня домой.

  - Отведи меня к избушке. А мешок тяжёлый мой,  тут оставишь, на опушке. Ведущий:     Да  это  же мешок с подарками!

                                             Обходит волка, рассматривая его.

 - Ах, ты бабушка - старушка!  Но есть у меня вопрос: откуда у старушки волчий хвост?

                                    Волк убегает, забирая  мешок и пряча хвост.

                                                         Выходит  Снегурочка  

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Ведущий:      Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:  Ребята, а вы не видели здесь мешок с новогодними  подарками?

Ведущий:   Ой, Снегурочка, беда! Серый волк притворился старушкой и унёс мешок с подарками.

Снегурочка: Что ж, придётся нам с вами придумать, как волка перехитрить.

Ведущий : А что тут думать, мы попросим всех ребят  нам помочь волка на поляну выманить, заиграем весело на ложках в оркестре!

                                                              ♫ Оркестр на ложках

                                                        ********************

В конце оркестра Волк выбегает и пытается догнать ребят, а Снегурочка с Зайчонком  незаметно подкрадываются  сзади  и  хватают  его.

Снегурочка:   Ну что, попался, Серый волк? Отдавай подарки назад, а не то скажу

                         Дедушке Морозу, он тебя в сосульку превратит.

Волк:                Ой,  прощенья я  прошу.

                           Больше делать так не буду,  и про шалости забуду и  подарки  принесу.

Снегурочка:   Простим, ребята  волка?

Дети   Да!                

    Волк убегает

Ведущий:        Что с тобой, Снегурочка?  Почему ты грустишь?
Снегурочка:   Нету  Деда моего, не могу я веселиться без него!

Ведущий:     Не печалься понапрасну,

                     Ведь сегодня Новый год.

                     Дед Мороз на нашу ёлку

                     Обязательно придёт!

Снегурочка:   Ох, не сбился бы с пути.

Ведущая:  Что ж, поможем мы Морозу  детский  садик  наш  найти, давайте его громко позовем!

      Дети зовут Деда Мороза

Дети: Дед Мороз!

 Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:    

Вот и я до вас добрался,

Хоть немного задержался.

Как народу много в зале,

Знаю, что меня вы ждали.

С Новым годом поздравляю

И больших и малышей.

Счастья всем, добра желаю

И морозных, ясных дней!

Пусть звучит сегодня в зале

Ваш весёлый, звонкий смех.

С Новым годом поздравляю,

С новым счастьем всех, всех, всех!

Снегурочка:  Дедушка Мороз, ты для детей ёлочку зажги скорей!

Дед Мороз:      

 Ай да ёлочка- краса, как пушиста, хороша!

 Чтоб на ёлке загорелись разноцветные огни

 Дружно, громко вместе скажем:

 Наша ёлочка, гори!      

           Дети повторяют за Дедом Морозом

                                                     Огни на ёлке зажигаются

 Снегурочка:  Мы не зря старались с вами.

                          Ёлка вспыхнула огнями.

                          Дед Мороз вас всех зовёт

                          В новогодний хоровод!

Песня -хоровод  «Здравствуй, Дед Мороз»                                          **************************************

                      1к. Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз,

  Дед Мороз, Дед Мороз.

            Шёл ты мимо сосен и берёз,

И берёз, и берёз.

                                          Припев: Ах, какая длинная борода,

                Мы такой не видели никогда.

      2к. Попляши у ёлки, попляши,

 Попляши, попляши.

          Покажи подарки, покажи,

                                                          Покажи, покажи.

                  Шарики, фонарики и флажки,

                 И для нашей ёлочки огоньки.

Дед Мороз:  

Песни пели вы, плясали, а стихи мне не читали.                        

А играть за год не разучились?

Ведущая: Ну что ты Дед Мороз. Это наше самое любимое занятие.

                                          ♫   Игры «Заморожу», "Не выпустим"

                                         **********************************

Снегурочка:  Дедушка, ребята нас повеселили, пели, играли, хороводы водили, стихи  рассказывали. Пора и нам с тобой их порадовать новогодними подарками. Доставай - ка свой волшебный мешок.

Дед Мороз:   

 Очень я детей люблю.

 А кого люблю, тем подарки я  дарю. Несите мой мешок заветный!

Снегурочка и Зайчонок выводят живой мешок.

Дед Мороз пытается его догнать, он убегает.  

Дед Мороз:        А мешок-то живой!

Снегурочка:      Лови, лови, держи его!

                              Все вместе ловят мешок, раскрывают его, а там сидит Волк.
Снегурочка:      Ах ты, хитрый серый волк, всё ж подарки уволок?
Волк:           Я могу вам подсказать, где подарочки искать.

             Только вы похлопайте, встаньте и потопайте,

             Вместе покружитесь, на стульчики садитесь.

             А я вокруг ёлочки пойду, под ней подарочки найду.

                                      Идёт за ёлку и выносят мешок с подарками.

Дед Мороз:  Вот мой мешок, всем подарки приберёг!  

Ведущая:        

За ёлочку нашу, за праздник чудесный,

За игры и танцы, веселье и песни,

Что каждый на празднике счастлив и рад

Большое спасибо тебе от ребят!

Снегурочка:          Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
         Волк:                      Чтобы вы росли большими, вам желаем, детвора.

Дед Мороз:            Чтоб здоровенькими были, чтоб не знали вы забот.

                                До свидания, ребята, я приду к вам через год!

Ведущая:    Сфотографируйся Дедушка Мороз, Снегурочка и серый Волк  с нашими ребятами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект:"Коляда-коляда отворяй ворота"

Неоценимы  возможности  народного  творчества  в  духовном  воспитаниии   детей. Необходимо  с  дошкольного  возраста  приобщать  детей...

Познавательно - творческий проект Тема: «Новый год уж у ворот!»

Повышение качества образовательного процесса по познавательному развитию, социально - коммуникативному развитию, художественно - эстетическому развитию через совместную деятельность родителей, детей, ...

Познавательно-творческий проект "Новый год у ворот"

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика,...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы. « Новый год у ворот»

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст

Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).Задачи:способствовать поиску новой информации о праздновании Нового...

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот».

Одной из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Дети называют Новый год одним из самых любимых праздников.Дан...

Познавательно-творческий проект "Новый год у ворот".

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение мес...