Портфолио воспитателя
материал (младшая группа)

Марченко Мария Петровна

Портфолио воспитателя первой квалификационной группы детского сада № 6 г. Оренбурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_marchenko_marii_petrovny.docx1001.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

воспитателя

МАРЧЕНКО

Мария Петровна

«Визитная карточка педагога»

Фамилия, имя, отчество педагога: Марченко Мария Петровна

Дата рождения: 26.05.1958 г.

Должность: Воспитатель

Образование (учебное заведение, год окончания, специальность,

квалификация): среднее специальное, профессиональная переподготовка:

1) «Оренбургский текстильный техникум», 1983 г., специальность: «Швейное производство», квалификация – техник-технолог;

2) «Оренбургский государственный педагогический университет», 2016 г., Педагогическое образование (Дошкольное образование), квалификация - воспитатель.

Стаж педагогической работы: 24 года.

Стаж работы в данном учреждении: 24 года.

Уровень квалификации: первая категория.

Эссе «Я и моя профессия»

Что такое счастье? Это очень просто.

Начинается оно с полуметра роста.

«Счастье» подрастает и шагает  рядом.

 Познакомить нужно

«Счастье» с детским садом.

   Воспитатель, работающий с детьми раннего возраста – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Дети приходят в детский сад совсем маленькими, только научившись ходить и говорить. Работая воспитателем в младшей группе, понимаешь, что все дети индивидуальны и к каждому необходимо найти свой «ключик», чтобы затем суметь построить с ними доверительные отношения. Дети сразу видят, как к ним относятся: с любовью или без нее и отвечают тем же. Для меня профессия воспитатель – это возможность оказаться в мире детства. Значимость выбора профессии воспитателя осознаешь, когда видишь глаза детей, их улыбку, радость на их лице, и в этот момент понимаешь, что я им нужна.

Профессия воспитателя – это, наверное, образ жизни. Я не работаю воспитателем, я живу этим. Целый день я нахожусь с детьми, организую занятия, игры, стараюсь обращать внимание на каждого ребенка, реагировать на их запросы. В детском саду я работаю уже 24 года. Решение стать воспитателем пришло не сразу, до этого я большую часть времени проработала на швейном предприятии. В настоящее время я ни разу не пожалела о выборе профессии воспитателя.

Воспитатель должен творчески подходить к своей работе. Необходимо применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, коммуникативным, создавать добрую и уютную атмосферу в группе, ну и конечно же обладать большим терпением.

Я стараюсь относиться к детям так, как я бы хотела, чтоб относились к моим детям. Во время работы в группе мне приходится выступать в разных ролях: для детей я учитель, который все знает и всему учит, и полноправный участник игры, даже вторая мама, которая постарается прийти на помощь все понять и помочь в трудную минуту.

Бесспорно, что начало жизни детям дают их родители, но именно воспитатель помогает сделать им второй шаг и погрузиться в мир нового и пока еще до конца неизведанного, и сделать жизнь более яркой и интересной. Ежедневно занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные формы и направления. Для меня важно, чтобы занятия заинтересовывали детей, поэтому в работе часто использую игрушку в качестве действующего лица, включаю музыкальное сопровождение, загадываю загадки и читаю сказки. Важно, так организовать весь период нахождения малышей в детском саду, чтобы их день прошел интересным, насыщенным, познавательным. В такой обстановке дети оживляются, начинают принимать активное участие в занятиях. Находясь в детском саду, дети учатся вежливо общаться, приходить друг другу на помощь, правильно держать ложку, кисточку.

Сегодня я объясняю своим малышам  простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Дети заставляют меня быть не только воспитателем, но и психологом. Ведь дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от стараний воспитателя его терпения и внимания к внутреннему миру ребёнка. А ещё я поняла, чтобы работать с детьми, надо много знать и уметь, а на одной любви к детям много не проработаешь. Поэтому в 2014 году я поступила учиться в Оренбургский государственный педагогический университет на Факультет дошкольного и начального образования, профиль подготовки -  Дошкольное образование. За период обучения я приумножила копилку своих знаний, получила бесценный опыт и большую теоретическую базу, что позволяет мне в своей деятельности успешно находить общий язык с самыми маленькими детишками своей группы. И ни в коем случае останавливаться  на достигнутом уровне знаний я не собираюсь, повышение профессионального мастерства является необходимостью для воспитателя. Мне интересно все: занимательные  факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и  новые педагогические технологии.   

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.

 Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Мне хочется, чтобы наш детский сад стал для деток вторым домом, второй семьёй, где бы им было всегда тепло, уютно и комфортно. Ведь нет ничего ценней семьи, в которой тебя любят, ценят и понимают!

Работая воспитателем, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет. И если кто-то спросит не жалею ли я о выборе профессии, у меня есть на это ответ:  

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою я посвящаю детям!

Документы об образовании

        

Решением аттестационной комиссии Министерства образования Оренбургской области от 15 декабря 2021 года приказ № 230 Марченко Марии Петровне присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель». 

Курсы повышения квалификации

Дипломы

        

Наградной материал

Ссылка на дипломы и наградной материал

«Методическая деятельность педагога»

Работа по самообразованию:

Ссылки на материал:

1) План работы по самообразованию воспитателя на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

2) План работы по самообразованию воспитателя на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

3) План работы по самообразованию воспитателя на тему: «Развитие речи и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Участие в методической работе ДОУ:

Учебный год

Тема мероприятия

2022

Открытые просмотры  ОД

2023

Практикум для родителей на тему: «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

2023

Открытые просмотры  ОД

2024

Родительский всеобуч «Как сберечь здоровье ребёнка»

Участие в методической работе на муниципальном,  региональном, федеральном уровнях:

Учебный год

Тема мероприятия

2023

Участие в научно-методической конференции по теме «Выбор методов воспитания и обучения детей согласно ФОП ДО».

2025

Участие во всероссийской педагогической конференции «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании».

Участие в методической работе

Ссылка на материалы

Участие в профессиональных конкурсах:

Ссылка на участие в конкурсах

«Творческие работы педагога»

(работа с детьми, родителями, педагогами)

Ссылка на материалы: Моя персональная страница

Мною разработаны и успешно реализуются на базе МДОАУ № 6 следующие методические материалы:

Аппликация, лепка:

  1. Дидактическая игра «Подбери колёса к машине» (2023 г.);
  2. Конспект занятия по аппликации «Светлая Пасха» - «Куличики» (2023 г.);
  3. Занятие по лепке для детей младшей группы на тему «Витамины в баночке» (2024 г.);
  4. Конспект занятия по изготовлению аппликации «Листочки для березки» для детей от 1,5 до 3 лет (2024 г.);
  5. Конспект занятия по лепке (аппликации) «Горошины для петушка» (2024 г.);
  6. Конспект занятия по лепке на тему: «Птичка-невеличка» для детей группы раннего развития» (2024) .

Воспитательная работа:

  1. Беседа с родителями «Что должен уметь ребенок двух лет?» (2023 г.);
  2. Конспект занятия на тему «Поручения» для детей младшего дошкольного возраста (2024 г.).

Здоровый образ жизни

  1. Интегрированное занятие для группы раннего возраста детей                 от 1,5 - 2 лет по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора «Чистота – залог здоровья!» (2023 г.).

Материалы для родителей:

  1. Консультация для родителей «Режим дня младшего дошкольника» (2022 г.);
  2. Консультация для родителей «Стихи-засыпалочки для самых маленьких» (2022 г.);
  3. Потешки для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 лет      (2022 г.);
  4. Практикум для родителей: «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» (2023 г.).

Окружающий мир

  1. Тематическая неделя «Овощи и грибы» (2022 г.);
  2. Конспект занятия «Мир растений» для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет: на тему «Фрукты, ягоды» (2023 г.);
  3. Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего возраста (2023 г.);
  4. Занятие по сенсорному развитию на тему «О космосе» для детей младшей группы (2024 г.);
  5. Конспект занятия на тему «Вот она какая, Зимушка-зима» (2024);
  6. Конспект занятия по познавательному развитию для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на тему «День Победы» (2024 г.).

Рисование

  1. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: «Берёзка» для детей младшего дошкольного возраста (2023 г.);
  2. Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» (2023 г.);
  3. Занятие по рисованию на тему «Домик и предметы быта» (2025 г.). 

Лэпбуки:

  1. «В гостях у сказки»;
  2. «Патриотическое воспитание детей младшей группы»;
  3. «Сенсорное развитие» для детей младшего дошкольного возраста.

«Предметно пространственная среда»   

Паспорт группы

Наша группа, развивающая среда, сюжетно-ролевая игра

Оформление группы по сезону, огород на окне

Наш участок

А

«Отзывы о педагоге»

«Общественная деятельность педагога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...