Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия

Цыкунова Ирина Геннадьевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры бережливого отношения посредством телевизионной передачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_umniki_i_umnitsy.docx426.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок» п. Новоорск

Новоорского района Оренбургской области

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы

C:\Users\Хозяйка\Desktop\47be52ffb661563fcd34cfa8b67da4b9.png

Подготовила и провела воспитатель высшей категории Цыкунова Ирина Геннадьевна

Ноябрь 2023 г.

Организационная форма

Доминирующая образовательная

область

Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности

  • игровая;
  • коммуникативная.

Методическая информация

Тема Образователь

ной деятельности

«Умники и умницы»

Методы и приёмы реализации содержания

СД

  • словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей; беседа с детьми, разъяснение,обсуждение;
  • метод проблемной ситуации; Триз;
  • метод моделирования;
  • игровые;
  • музыкальное сопровождение;
  • наглядные: просмотр мультфильма, просмотр презентации;
  • педагогические приёмы:создании ситуации выбора, поощрение, самооценка;
  • технологии: личностно-

ориентированные;кайдзен-технология, ИКТ- технологии.

Интеграция образовательн ых областей

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательно развитие.

Возрастная группа

5-6 лет

Цели

Формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры бережливого отношения посредством телевизионной передачи.

Задачи

Образовательные:

Дать        детям        первичные        финансовые        и экономические представления;

Обогатить словарный запас основными финансово-экономическими        понятиями, соответствующими их возрасту: экономия, бережливость, потребности, финансы;

Способствоватьформированию        разумных экономических потребностей; умение соизмерять с возможностями их удовлетворения.

Развивающие:

Закрепить        элементарные        знания        детей        о способах сбережения природных ресурсов;

Закрепить        знания        о        кайдзен-        технологии, заложенных в ней правилах бережливости.

Воспитательные:

Воспитывать полезные привычки:

  • бережного обращения с вещами;
  • экономии воды, электроэнергии, газа;

-нетерпимость        к        беспорядку,        сломанным        и брошенным вещам;

Воспитывать        качества        человека-хозяина: экономность, рациональность, бережливость;

Развивать коммуникативные способности, навык взаимодействия со взрослыми и другими детьми.

Ожидаемые результаты

У детей:

  • есть первичные финансовые и экономические представления;

-развиты коммуникативные способности;

-есть        в        активном        словаре        слова:        экономия,        бережливость, потребности;

-сформированы        представления        о        разумных        экономических потребностях;

-есть        элементарные        знания о способах        сбережения природных ресурсов, финансов;

  • воспитаны полезные привычки;

-сформированы        нравственные        основы        поведения        в        коллективе: умение выслушать, оказывать помощь и поддержку.

Организация среды

-ноутбук, интерактивный экран;

-мольберты для игры;

-медали.

Критерии оценки деятельности детей во

время СД

-проявляют самостоятельность;

-активно вступают в диалог;

-моделируют ситуацию;

-эмоционально реагируют;

-оказывают помощь сверстникам.

0

План СД

  1. Вводная часть.
  • удобная посадка детей;
  • рассказ воспитателя;
  • создание проблемной ситуации;
  • мотивационный момент.

  1. Основная часть.

Игра «Умники и умницы».

  1. Заключительная часть.

-самоанализ;

-награждение;

-рефлексия;

1

Мотивация

Раз вы так много знаете об экономии и бережливости, я предлагаю вам тему нашей игры

«Бережливость и экономия». Вы согласны, готовы показать свои знания?

2

Проблема

Я поняла, может я экономить не умею? Вы меня сможете научить?

Ход совместной деятельности

Вводная часть.

Рассказ воспитателя

Проблемная ситуация

Рассказы детей

В-ль: Доброе утро, уважаемые гости, мы очень рады видеть вас в гостях. Хорошего дня вам, ребята!

У меня день начался не очень приятно.

Пришла квитанция за квартиру - очень много нужно оплатить за свет, газ и воду. Сколько же я в этом месяце потратила электроэнергии, а газа сожгла, а воды потратила. Придется половину зарплаты потратить, чтобы всё оплатить.

Я поняла, может я экономить не умею? Вы меня сможете научить?

В-ль: Как экономить свет, чтобы меньше платить?

Дети: Выключать свет, если уже светло. Когда не находишься в комнате выключать свет. Выключать

Триз

Мотивация

Игра

«Умники и умницы»

Пояснение

электроприборы, когда уходишь из дома.

Ребята, а что холодильник тоже нужно выключать? Почему?

В-ль: Как экономить воду, чтобы меньше платить?

Дети: Нужно включать воду тонкой струйкой, не лить воду зря.

Ничего же страшного не произойдет, что у меня перерасход воды? Заплачу побольше и всё.

В-ль: С этим понятно. Ребята, зимой в квартире прохладно. Газ включать нельзя, обогреватель тратит много энергии. Как согреться?

Дети: Не включать газ, чтобы обогреть квартиру.

А что ещё нужно экономить кроме света, газа и воды?

Дети: Деньги.

В-ль: Вот с экономией денег совсем беда. Как только покупаю зарплату- бегу в магазин за вкусняшками. Вы тоже так? Когда есть деньги

можно покупать всё, что захочется, правда? Или на что-то нужно потратить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно купить всё, что необходимо, а уже потом тратить.

В-ль: Ребята, вы мне очень помогли, объяснили.

Теперь буду экономить.

Вы так много знаете о том, как экономить. Вы большие умники и умницы. Вам можно учавствовать в телевизионной передаче. Есть такая игра на телевидении «Умники и умницы». Там ребята показывают свои знания. В конце они получают награду. Как вы думаете, у вас достаточно знаний?

Значит мы тоже сможем поиграть в игру

«Умники и умницы»?

Я предлагаю вам тему игры « Бережливость и экономия».

Думаю, ребята, что у нас с вами все получится.

Как и в любой другой игре есть правила. Я на правах ведущего буду вам задавать вопросы: кто быстрее и правильно ответит на него -становится

Ситуация выбора

1 этап.

«Знание экономстихов»

участником игры. Остальные ребята будут болельщиками. На полу у нас клеточки. Начинают игру от красной полоски. Если ответ правильный- игрок продвигается на одну клетку. Если участник не сможет ответить на вопрос-он не продвигается по своей дорожке. Право ответить на вопрос переходит к болельщикам.Победит тот, кто ответит на все

вопросы и пройдет до конца дорожки. Вам все понятно?

Тогда начинаем нашу игру «Умники и умницы» (заставка игры на экране).

В-ль:Выбираем участников игры. Вам нужно продолжить пословицу.

Вопрос 1:

Копейка рубль… бережет.

1 участник выбирает дорожку. Вопрос 2:

Бережливость лучше…. богатства.

Приглашается второй участник. Вопрос 3:

Чтобы быть богатым надо уметь…. экономить.

Приглашается 3 участник.

Приветствуем наших участников (аплодисменты)

Внимание, 1 вопрос к игрокам: Какой стих об экономии воды? Света? Бережном обращении с игрушками вы знаете?

1.Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран,

«Игра для болельщиков»

Чтоб не вытек океан.

В-ль:Это правильный ответ(музыкальная заставка)

  1. Будем экономить свет- купим больше мы конфет..

В-ль:Это правильный ответ(музыкальная заставка)

  1. Ну, теперь, за дело дружно- Убирать игрушки нужно.

Не бросать и не ломать. Завтра будем мы играть.

В-ль: Это правильный ответ(музыкальная заставка)

Участники переходят во 2 этап.

Сейчас я предлагаю игру для наших болельщиков. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если это правильно – будете хлопать в ладоши, если нет – будете топать.

  1. Бабушка Маша, правил не знает, Газовой плитой дом обогревает.

Поскорее дай ответ - можно делать так иль нет?

  1. Гном в своей каморке свет везде включает. А что светит солнце он не замечает.

Поскорее дай ответ - можно делать так иль нет?

  1. Маша зубы чистит, моется, стирает,

Уходя из ванной, краны закрывает.

Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?

  1. Папа на диване задремал немножко, Смотрит телевизор вместо папы кошка.

Поскорее дай ответ - можно делать так иль нет?

  1. Рад Серѐжа в ванной понырять лягушкой, И не знает цену он воде-подружке.

  1. этап.

«Канбаны».

Игра для болельщиков

«Хочу-надо»

Ситуация выбора

  1. этап.

«Мультиплика- ционный»

Поскорее дай ответ можно - делать так иль нет?

В нашей группе поддерживать порядок нам помогают        канбаны. Следующий вопрос о знании канбанов( на экране)

- О чем напоминает этот канбан?

Участник называет канбан на экране «Экономь воду», «Экономь свет», «Береги игрушки».

Участники переходят в следующий этап.

В-ль:У каждого человека есть потребности, без чего человек не сможет прожить.Человек нуждается в тепле, воде, сне, пище, лечении. В первую очередь мы покупаем продукты, одежду, лекарства. А оставшиеся деньги можно потрать на то, что хочется. Сейчас мы попробуем это сделать.

Приглашаю поиграть в игру «Хочу-надо»

Нам нужно разделиться на две команды: кто любит тратить- ваш мольберт, кто любит экономить- ваш мольберт. Вам необходимо выбрать свои картинки

(Дети делятся на 2 команды.На мольберте

расположены картинки, обозначающие вещи первой необходимости и предметы второстепенной важности).

В-ль: Следующий вопрос мультипликационный. Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос.

Отрывки из мультипликационных фильмов.

  1. «Три кота: поход в магазин».

Вопрос: Какие ошибки сделали Коржик и Компот в магазине?

Коржик, Компот и Карамелька ушли из магазина с самолетом и конфетами?

Правильный ответ на экране.

Вопрос к болельщикам: Какой подарок сделали им за это мама и папа?

Дети: Они позвали их на каток.

  1. «Малышарики 156 серия. Бережливость» Вопрос: Что сделали малышарики со всем

Награждение

Рефлексия

Подведение итогов

беспорядком?

Правильный ответ на экране.

Вопрос к болельщикам: Для чего нужно беречь свои вещи? А почему? Как вы думаете?

Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги

служили другим детям когда мы вырастем. Не нужно тратить деньги на новые вещи.

3. «Федорино горе».

Вопрос:Можно ли назвать Федору бережливой? Почему? Что сделала Федора, чтобы к ней вернулась посуда?

Вопрос к болельщикам: Если мы пригласим Федору в гости, чему мы сможем её научить?

Дети: Нужно беречь вещи.

Наши игроки ответили на все вопросы. Настало время для награждения.

Вот и закончилась наша игра. Вам она понравилась?

Какой вопрос был самым интересным? Ответ на какой вопрос вы не знали?

Попробуйте досказать:«Я желаю всем ребятам …»

Не забывайте, что вы самые умные дети. Вы

всегда должны об этом помнить! И даже если у вас сегодня что-то не получилось, надо просто подумать, как можно сделать лучше, постараться, и тогда всё обязательно получится!

Вы у меня самые замечательные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...