Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия
Формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры бережливого отношения посредством телевизионной передачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 426.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок» п. Новоорск
Новоорского района Оренбургской области
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Цыкунова Ирина Геннадьевна
Ноябрь 2023 г.
Организационная форма | ||
Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | |
Виды деятельности |
| |
Методическая информация | ||
Тема Образователь ной деятельности | «Умники и умницы» | |
Методы и приёмы реализации содержания СД |
ориентированные;кайдзен-технология, ИКТ- технологии. | |
Интеграция образовательн ых областей |
| |
Возрастная группа | 5-6 лет | |
Цели | Формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры бережливого отношения посредством телевизионной передачи. |
Задачи | Образовательные: Дать детям первичные финансовые и экономические представления; Обогатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту: экономия, бережливость, потребности, финансы; Способствоватьформированию разумных экономических потребностей; умение соизмерять с возможностями их удовлетворения. Развивающие: Закрепить элементарные знания детей о способах сбережения природных ресурсов; Закрепить знания о кайдзен- технологии, заложенных в ней правилах бережливости. Воспитательные: Воспитывать полезные привычки:
-нетерпимость к беспорядку, сломанным и брошенным вещам; Воспитывать качества человека-хозяина: экономность, рациональность, бережливость; Развивать коммуникативные способности, навык взаимодействия со взрослыми и другими детьми. | |
Ожидаемые результаты У детей:
-развиты коммуникативные способности; -есть в активном словаре слова: экономия, бережливость, потребности; -сформированы представления о разумных экономических потребностях; -есть элементарные знания о способах сбережения природных ресурсов, финансов;
-сформированы нравственные основы поведения в коллективе: умение выслушать, оказывать помощь и поддержку. | ||
Организация среды | -ноутбук, интерактивный экран; -мольберты для игры; -медали. |
Критерии оценки деятельности детей во время СД | -проявляют самостоятельность; -активно вступают в диалог; -моделируют ситуацию; -эмоционально реагируют; -оказывают помощь сверстникам. | |
0 | План СД |
Игра «Умники и умницы».
-самоанализ; -награждение; -рефлексия; |
1 | Мотивация | Раз вы так много знаете об экономии и бережливости, я предлагаю вам тему нашей игры «Бережливость и экономия». Вы согласны, готовы показать свои знания? |
2 | Проблема | Я поняла, может я экономить не умею? Вы меня сможете научить? |
Ход совместной деятельности | ||
Вводная часть. Рассказ воспитателя Проблемная ситуация Рассказы детей | В-ль: Доброе утро, уважаемые гости, мы очень рады видеть вас в гостях. Хорошего дня вам, ребята! У меня день начался не очень приятно. Пришла квитанция за квартиру - очень много нужно оплатить за свет, газ и воду. Сколько же я в этом месяце потратила электроэнергии, а газа сожгла, а воды потратила. Придется половину зарплаты потратить, чтобы всё оплатить. Я поняла, может я экономить не умею? Вы меня сможете научить? В-ль: Как экономить свет, чтобы меньше платить? Дети: Выключать свет, если уже светло. Когда не находишься в комнате выключать свет. Выключать |
Триз Мотивация Игра «Умники и умницы» Пояснение | электроприборы, когда уходишь из дома. Ребята, а что холодильник тоже нужно выключать? Почему? В-ль: Как экономить воду, чтобы меньше платить? Дети: Нужно включать воду тонкой струйкой, не лить воду зря. Ничего же страшного не произойдет, что у меня перерасход воды? Заплачу побольше и всё. В-ль: С этим понятно. Ребята, зимой в квартире прохладно. Газ включать нельзя, обогреватель тратит много энергии. Как согреться? Дети: Не включать газ, чтобы обогреть квартиру. А что ещё нужно экономить кроме света, газа и воды? Дети: Деньги. В-ль: Вот с экономией денег совсем беда. Как только покупаю зарплату- бегу в магазин за вкусняшками. Вы тоже так? Когда есть деньги можно покупать всё, что захочется, правда? Или на что-то нужно потратить в первую очередь? Дети: Сначала нужно купить всё, что необходимо, а уже потом тратить. В-ль: Ребята, вы мне очень помогли, объяснили. Теперь буду экономить. Вы так много знаете о том, как экономить. Вы большие умники и умницы. Вам можно учавствовать в телевизионной передаче. Есть такая игра на телевидении «Умники и умницы». Там ребята показывают свои знания. В конце они получают награду. Как вы думаете, у вас достаточно знаний? Значит мы тоже сможем поиграть в игру «Умники и умницы»? Я предлагаю вам тему игры « Бережливость и экономия». Думаю, ребята, что у нас с вами все получится. Как и в любой другой игре есть правила. Я на правах ведущего буду вам задавать вопросы: кто быстрее и правильно ответит на него -становится |
Ситуация выбора 1 этап. «Знание экономстихов» | участником игры. Остальные ребята будут болельщиками. На полу у нас клеточки. Начинают игру от красной полоски. Если ответ правильный- игрок продвигается на одну клетку. Если участник не сможет ответить на вопрос-он не продвигается по своей дорожке. Право ответить на вопрос переходит к болельщикам.Победит тот, кто ответит на все вопросы и пройдет до конца дорожки. Вам все понятно? Тогда начинаем нашу игру «Умники и умницы» (заставка игры на экране). В-ль:Выбираем участников игры. Вам нужно продолжить пословицу. Вопрос 1: Копейка рубль… бережет. 1 участник выбирает дорожку. Вопрос 2: Бережливость лучше…. богатства. Приглашается второй участник. Вопрос 3: Чтобы быть богатым надо уметь…. экономить. Приглашается 3 участник. Приветствуем наших участников (аплодисменты) Внимание, 1 вопрос к игрокам: Какой стих об экономии воды? Света? Бережном обращении с игрушками вы знаете? 1.Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, |
«Игра для болельщиков» | Чтоб не вытек океан. В-ль:Это правильный ответ(музыкальная заставка)
В-ль:Это правильный ответ(музыкальная заставка)
Не бросать и не ломать. Завтра будем мы играть. В-ль: Это правильный ответ(музыкальная заставка) Участники переходят во 2 этап. Сейчас я предлагаю игру для наших болельщиков. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если это правильно – будете хлопать в ладоши, если нет – будете топать.
Поскорее дай ответ - можно делать так иль нет?
Поскорее дай ответ - можно делать так иль нет?
Уходя из ванной, краны закрывает. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?
Поскорее дай ответ - можно делать так иль нет?
|
«Канбаны». Игра для болельщиков «Хочу-надо» Ситуация выбора
«Мультиплика- ционный» | Поскорее дай ответ можно - делать так иль нет? В нашей группе поддерживать порядок нам помогают канбаны. Следующий вопрос о знании канбанов( на экране) - О чем напоминает этот канбан? Участник называет канбан на экране «Экономь воду», «Экономь свет», «Береги игрушки». Участники переходят в следующий этап. В-ль:У каждого человека есть потребности, без чего человек не сможет прожить.Человек нуждается в тепле, воде, сне, пище, лечении. В первую очередь мы покупаем продукты, одежду, лекарства. А оставшиеся деньги можно потрать на то, что хочется. Сейчас мы попробуем это сделать. Приглашаю поиграть в игру «Хочу-надо» Нам нужно разделиться на две команды: кто любит тратить- ваш мольберт, кто любит экономить- ваш мольберт. Вам необходимо выбрать свои картинки (Дети делятся на 2 команды.На мольберте расположены картинки, обозначающие вещи первой необходимости и предметы второстепенной важности). В-ль: Следующий вопрос мультипликационный. Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос. Отрывки из мультипликационных фильмов.
Вопрос: Какие ошибки сделали Коржик и Компот в магазине? Коржик, Компот и Карамелька ушли из магазина с самолетом и конфетами? Правильный ответ на экране. Вопрос к болельщикам: Какой подарок сделали им за это мама и папа? Дети: Они позвали их на каток.
|
Награждение Рефлексия Подведение итогов | беспорядком? Правильный ответ на экране. Вопрос к болельщикам: Для чего нужно беречь свои вещи? А почему? Как вы думаете? Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим детям когда мы вырастем. Не нужно тратить деньги на новые вещи. 3. «Федорино горе». Вопрос:Можно ли назвать Федору бережливой? Почему? Что сделала Федора, чтобы к ней вернулась посуда? Вопрос к болельщикам: Если мы пригласим Федору в гости, чему мы сможем её научить? Дети: Нужно беречь вещи. Наши игроки ответили на все вопросы. Настало время для награждения. Вот и закончилась наша игра. Вам она понравилась? Какой вопрос был самым интересным? Ответ на какой вопрос вы не знали? Попробуйте досказать:«Я желаю всем ребятам …» Не забывайте, что вы самые умные дети. Вы всегда должны об этом помнить! И даже если у вас сегодня что-то не получилось, надо просто подумать, как можно сделать лучше, постараться, и тогда всё обязательно получится! Вы у меня самые замечательные! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-263192-1370542260.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-726815-1450367241.jpg)
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309672-1611855407.jpg)
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1027305-1568565509.jpg)
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Физическое развитие»
quot;Хочу как папа сильным быть"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1027305-1568565509.jpg)
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Жизнь диких животных в зимнем лесу" с использованием напольных игр...