Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста
план-конспект занятия

Фролова Полина Алексеевна

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста

«Кто что ест?»

Возраст: средняя группа

Цели: Закрепление знаний о том, чем питаются домашние животные.

Оборудование: картинки животных, картинки пищи для животных, таблички с речевым материалом.

Речевой материал и форма предъявления:

будем играть, корова, курица, кот, собака, коза, зерно, капуста, кость, молоко, сено, верно, неверно, молодец.

Организация и руководство (ход игры):

Воспитатель показывает картинки животных

Воспитатель: будем играть.

Посмотри, кто это? Назови.

Что это? Назови.

Покажи, кто, что ест.

Воспитатель спрашивает, кто, что ест, ребёнок показывает.

Воспитатель показывает табличку с фразой, ребёнок её читает и повторяет, после «приставляет» животное к нужной картинке с едой.

Воспитатель: что ест корова? Покажи. (табличка: ест траву) - говори; (верно, молодец / неверно).                                                

Что ест лошадь?  (табличка:ест сено) - говори;

Что ест собаку?  (табличка: ест кости) - говори;

Что ест курица? (табличка: ест зерно) - говори;

Что ест коза? (табличка: ест капусту) - говори.

Воспитатель: Молодец! Всех животных накормили.

 

Для детей с нарушением слуха (неслышащие)

«Найди и назови картинку»

Возраст: младший

Цель: активизировать словарь, совершенствовать навык глобального и аналитического чтения, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением одежды (по 5 штук на каждого ребёнка), таблички с названием посуды.

Речевой материал:

Слухо-зрительно: Покажи картинку. Молодец! Читайте, будем играть

Таблички: куртка, шапка, шарф, футболка, сапоги, штаны.

Устно: куртка, шапка, шарф, футболка, сапоги, штаны.

Ход игры

Дети встают в шеренгу; у каждого ребенка в руках по пять картинок с изображением одежды. Педагог стоит перед детьми на расстоянии 1,5м от детей.

Воспитатель: «Будем играть», показывает детям табличку с названием одежды.

Воспитатель: «Читайте». «Покажите картинку».

Если ребенок правильно показал картинку, он делает один шаг вперед. Тот, кто показал неправильно, остается на месте. Побеждает тот, кто первый дойдет до педагога.

 

Приложения для игр, можно скачать в документе ниже!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frolova_polina_igry_dlya_razvitiya_rechi.docx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».

Комплект  состоит из 3 конспектов -  занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...

Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста

Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Роль семьи в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

Обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Обучение глухих и слабослышащих         детей дошкольного возраста      правилам дорожного движения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье описан опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары по использованию квест - игр в развитии познавательной деятельности слабослышащих детей дошкольного возраста.Ав...