Главные вкладки
«СТЕП-ДАНС» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка
Методическая разработка по организации и проведению занятий оздоровительно-тренирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по организации и проведению занятий оздоровительно-тренирующей направленности «СТЕП-ДАНС» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью является создание условий для формирования творческой и физически развитой личности ребенка, способной к самовыражению в различных видах двигательной деятельности с перспективой дальнейших занятий в избранном виде спорта в специализированных спортивных объединениях.
Степ-аэробика позволяет решать самые разнообразные оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
- формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.
- развивать координацию движений.
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
- развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др).
- улучшать музыкальную и двигательную память детей.
- расширять двигательный опыт детей.
- развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
Практическая новизна данной методической разработки заключается:
- В интеграции различных видов двигательной активности: игровой, музыкально-театрализованной и физкультурно-оздоровительной.
- Использование начальных базовых элементов различных видов спорта.
- Активизация интереса к занятиям через танцы, игры, развлечения, т.е. все, что вызывает эмоциональный отклик и активный интерес у ребенка.
- Использование музыкального сопровождения для создания у детей определенного настроения и выразительности исполнения движений.
В процессе реализации деятельности у ребенка, посещающего занятия кружка. развивается:
- любознательность, как познавательная активность;
- интерес к различным видам спорта;
- индивидуальные способности;
- основные физические качества;
- внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазия;
формируется:
- гармоничная личность умеющая дружить, способная проявлять чувства уважения, доброты; потребность в двигательной активности;
- потребность в двигательной активности;
- способность к устойчивому вниманию и собранность, являющиеся важными предпосылками успешной учебы;
- двигательная культура;
- навыки здорового образа жизни
занятия обеспечивают:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- эмоциональное благополучие;
- создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
- физическое развитие детей;
- взаимодействие с семьей в вопросах поддержания здорового образа жизни.
Наибольшую методическую ценность для составления методической разработки имели пособия:
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Лечебно-профилактический танец Фитнес-Данс» Уч.пособие – СПб.: Детство-пресс,2007.
- Подольская Е.И. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» - Уч.п. Волгоград: Учитель,2010.
- Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» Уч.п. Волгоград: Учитель – 2006
- Авторские разработки комплексов «Степ-аэробики», 2007
- Котова Е.В. «В мире друзей» Программа эмоционально-личностного развития детей – М., 2007
- Капская А.Ю. «Планета чудес» Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста – М., 2008
Ребенок к концу учебного года, как правило, может выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения; он работоспособен и вынослив; у него формируются объективные представления о собственных возможностях; он настойчив в отработке и шлифовке движений, способен работать над сложным движением и добиваться его качественного выполнения.
Структура занятий степ – аэробикой.
Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трёх месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
Каждый комплекс занятий должен состоять из трёх частей:
- подготовительная часть (разминка)- 5-7 минут;
- основная часть – 15-20 минут;
- заключительная часть – 4-6 минут.
Время | Содержание | Темп музыки | Контроль нагрузки |
Подготовительная часть | |||
5-7 мин. | Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Стретчинг. | 120 акцентов в минуту | Внешнее проявление, самооценка. |
Аэробная часть (основная) | |||
15-20 | Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершении основной части можно включить подвижную игру | 130-140 | Пульс, дыхание, внешнее проявление. |
Заключительная часть | |||
4-6 мин. | Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя. | Медленная, танцевальная музыка. | Внешнее проявление, самооценка. |
Методические рекомендации.
Занимаясь степ - аэробикой, надо соблюдать основные правила.
В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ:
1. обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед.
2. выполняя упражнения сбоку от степа, начинать, следует с ноги, стоящий вплотную к степу.
3. ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.
4. ступню ставить на платформу полностью.
5. спину держать прямо.
- не делать резких движений
Не забывайте научить детей правильно ставить стопу на платформу, без «провисов» со степа!
Основные элементы степ-аэробики.
- базовый шаг
- шаг ноги врозь, ноги вместе.
- приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
- шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
- касание платформы носком свободной ноги.
- шаг через платформу
- выпады в сторону и назад
- приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.
- шаги на угол
- В – степ
- А – степ
- подскоки (наскок на платформу на одну ногу)
- Прыжки
- верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и.п.
- «Лодочка» на животе.
- Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.
- отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.
- упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.
- ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.
- шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.
Игровые задания на степах.
«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.
«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.
«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.
«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.
«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.
«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).
«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.
«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.
«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.
Комплексы упражнений составлены с учетом разного уровня подготовки детей, предусматривают вариативность организации деятельности и могут быть использованы в работе с детьми 1 и 2 группы здоровья.
Комплекс №1
1.Упражнения для рук и плечевого пояса.
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1,2. встать на степ, руки прямые вверх.
3,4. и.п.
2. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью «полочка»
1,2. встать на степ, руки в стороны
3,4. и.п.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1,2. встать на степ, руки в стороны
3,4. вращение рук вперед (назад)
5,6. и.п.
4. И.п. – то же
1,2. встать на степ одна рука вверх, другая вниз
3,4. смена рук
5,6. и.п.
5. И.п. – то же
1,2. встать на степ, руки в стороны
3. хлопок над головой
4,5. и.п.
6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнутые к плечам
1,2. встать на степ.
3,4. вращение рук вперед (назад)
5,6. и.п.
7. И.п. – то же
1,2. встать на степ.
3. выпрямить руки в стороны.
4. руки к плечам
5,6. и.п.
2.Упражнения для ног.
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, на расстоянии шага от степа.
1. коснуться правым носком степа.
2. поставить пятку на степ.
3. и.п.
то же левой ногой.
2. И.п. – стать лицом к степу, руки на поясе.
1,2. присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.
3,4. и.п.
3. И.п. – то же.
1,2. встать на степ.
3. правую прямую ногу в сторону.
4,5. и.п.
то же левой ногой.
4. И.п. – то же.
1. правая нога на степ.
2. перенести левую ногу через степ, коснуться пола перед степом.
3,4. и.п.
то же левой ногой.
5. И.п. – то же.
1. правая нога на степ.
2. левая нога , согнутая в колене выносится вперед – хлопок
3,4. и.п.
6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе боком к степу.
1. правая нога на степ.
2,3. левой прямой ногой мах вперед – назад.
4,5. и.п.
7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу.
1. правая нога на степ
2.левая нога захлест назад, скрестно
3,4. и.п.
8 И.п. – лежа на спине, ноги прямые на степе, руки за головой.
1.поднять прямую правую ногу.
2. И.п.
3. поднять прямую левую ногу.
4.и.п.
5. поднять обе ноги.
6. и.п.
9. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. правая нога на степ.
2. выпад вперед, руки в стороны.
3. И.п.
То же левой ногой.
«Упражнения для туловища»
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1. Поднять руки вверх
2. Наклон вперед, коснуться руками степа
3. И.п.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу
1 Поставить пятку правой ноги на степ, руки вверх
2. Наклон к ноге
3. И.п.
3. И.п. – то же
1,2. встать на степ
3. поворот влево, руки в стороны
4. руки на пояс
5 поворот вправо, руки в стороны.
6. руки на пояс
7,8. и.п.
4. И.п. – сидя на степе, руки к плечам.
1. поворот влево, руки в стороны.
2.и.п.
3. поворот вправо, руки в стороны.
4. и.п.
5. И.п. – сидя на степе, выпрямленные ноги опираются на пол, руки к плечам
1.наклон, коснуться руками правой ноги
2. и.п.
3. то же к левой ноге
6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,2. встать на степ, руки вверх
3,4. наклон вправо – влево
5,6. и.п.
Комплекс №2 с мячом.
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.
1. правая нога на степ, руки вверх.
2. левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку.
3.левая нога на пол.
4 и.п.
2. И.п. – то же.
1, 2. встать на степ, руки вверх.
3. переложить мяч, встать на носки.
4,5. и.п.
3. И.п. – то же.
1,2. встать на степ, руки в стороны.
3. поворот влево, переложить мяч в левую руку.
4,5. и.п.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.
1,2. встать на степ, руки вверх.
3,4. наклон вправо-влево.
5,6. и.п.
5. И.п. – то же, мяч лежит на степе.
1. наклон вперед, взять мяч.
2.выпрямиться, руки вверх.
3.наклон, положить мяч на степ.
4. и.п.
6. И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.
1.поставить правую ногу на степ.
2.наклон, переложить мяч за коленом в левую руку.
3 выпрямиться
4. и.п.
7. И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп.
1. поднять ноги с мячом вверх.
2.и.п.
Комплекс №3 с гимнастическими палками.
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, перед собой.
1 правая нога на степ.
2.руки вверх, левая нога назад, потянуться.
3. левая нога на пол, руки опустить.
4.и.п.
то же с левой ноги.
2. И.п. – то же на расстоянии шага от степа.
1. правая нога на пятку на степ, руки вверх.
2.наклон вперед, коснуться палкой носка.
3. руки вверх.
4. и.п.
то же левой ноги.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, палку держать за плечами.
1,2. встать за степ.
3,4. наклон вправо – влево.
5,6. и.п.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, палку держать у груди.
1. правая нога на степ.
2. левую ногу, согнутую в колене, вынести вперед, руки вытянуть перед собой.
3.левая нога на пол, руки к груди.
4.и.п.
то же с левой ноги.
5. И.п. – то же.
1,2. встать на степ, руки вверх.
3,4. повороты туловища вправо – влево.
5,6. и.п.
6. И.п. - сидя на степе, поставить стопы на палку.
Катать палку вперед – назад.
Комплекс №4 с обручем.
1. И.п. – лицом к степу, держать обруч перед собой по полу перед степом.
1.правая нога на степ.
2.левую прямую ногу назад, прогнуться.
3.левая нога на пол.
4. и.п.
то же с левой ноги.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч перед собой.
1.правая нога на степ, руки вытянуты вперед
2левая нога в сторону.
3.левая нога на пол
4. и.п.
то же с левой ноги.
3. И.п. – то же на расстоянии шага от степа.
1. правая нога на степ.
2. наклон вперед, коснуться обручем пола
3.выпрямиться
4. и.п.
то же с левой ноги.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед собой.
1,2. встать на степ.
3,4. наклон вправо-влево.
5,6. и.п.
5. И.п. – боком к степу, обруч, в правой руке, на полу за степом.
1. правая нога на степ.
2.левая прямая нога вперед, обруч в вытянутой руке вперед.
3. левая нога на пол, руку с обручем опустить.
4. и.п.
то же с левой ноги.
6. И.п. – степ между стоп, обруч перед собой на степе.
1. поднять обруч вверх.
2. наклон, положить обруч перед собой на пол.
3.выпрямиться, хлопок над головой.
4. наклон, поднять обруч
5.и.п.
Комплекс №5
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1,2. встать на степ
3. хлопок над головой.
4,5. и.п.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаке.
1. правая нога на степ.
2. потянуться вперед, руки вытянуть, пальцы разжать. Левая нога на полу.
3.руки к плечам.
4. и.п.
то же с левой ноги.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1. правая нога на степ.
2. левое согнутое колено вперед, коснуться локтем правой руки.
3. левая нога на пол.
4. и.п.
то же с левой ноги.
4. И.п. – то же на расстоянии шага от степа.
1. правая прямая нога на пятку на степ руки вверх.
2.наклон к ноге.
3. руки вверх.
4. и.п.
то же с левой ноги.
5. И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги на степе.
1. поднять прямую правую ногу вверх.
2. и.п.
3.поднять прямую левую ногу вверх.
4. и.п.
6. И.п. – лежа на полу, степ между стоп.
1 поднять прямые ноги вверх.
2.положить на степ.
3. ноги вверх.
4. и.п.
Комплекс №6
1. И.п. – о.с. руки на поясе.
1.руки за голову, правая пятка на степ.
2.и.п.
3,4. то же с левой ноги.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. руки в стороны, правую пятку на степ.
2,3. наклоны к правой ноге
4. и.п.
то же с левой ноги.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову.
1. правая нога на степ, выпад вперед.
2. руки в стороны, поворот влево.
3 руки за голову.
4. и.п.
то же с левой ноги.
4. И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1.руки на степ
2,3. «кошечка»
4. и.п.
5. И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, прямые ноги на степе.
1. подтянуть колени к груди.
2.положить ноги на степ.
Комплекс №7
1.И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1,2. встать на степ, руки к плечам.
3. подтянуться на носки, руки вверх.
4. руки к плечам
5,6. и.п.
2. И.п. – то же.
1,2. встать на степ, руки вверх.
3,4. наклоны вправо-влево.
5,6. и.п.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, правым боком к степу.
1. правая нога на степ.
2,3. махи левой ногой вперед-назад.
4,5. и.п.
то же левым боком.
4. И.п. – стоя на коленях, сед на пятках.
1. встать на колени, руки на степ.
2. правая прямая нога назад.
3. нога на колено
4. и.п.
то же левой ногой.
5. И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги, согнутые в коленях, на степах.
1. выпрямить правую ногу вверх.
2. и.п.
3,4. левой ногой.
Комплекс №8
1. И.п. – сидя верхом на степе, руки на поясе.
1.руки к плечам.
2. руки вверх, потянуться.
3. руки к плечам.
4.и.п.
2. И.п. – то же.
1.руки в стороны.
2. наклон, коснуться рукой пола справа
3. выпрямиться
4. наклон, коснуться рукой пола слева.
5.выпрямиться
6.и.п.
3. И.п. – сидя на степе, прямые ноги в стороны, руки на поясе.
1. руки вверх.
2. наклон к правой ноге.
3.выпрямиться.
4.наклон к левой ноге.
5. выпрямиться
6.и.п.
4. И.п. – сидя на полу, степ между стоп, руки в упор сзади.
1. ноги поднять, положить на степ.
2. и.п.
5. И.п. – лежа на спине, ноги на степе, руки за головой.
1,2. поднять правую ногу, вытянуть руки вперед, хлопок за коленом.
3,4. и.п.
Комплекс №9
1. И.п. – лицом к степу, стоя на полу. Подниматься на носки.
2. И.п. – сидя верхом на степе, руки вдоль туловища, наклоны в стороны.
3. И.п. – лицом к степу, сед руки в упоре сзади, ноги согнуты.
1. поставить носок правой ноги на степ.
2. поставить носок левой ноги на степ.
3,4. и.п.
4. И.п. – лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, стоны на степе.
1,2. поднять живот вверх.
3. и.п.
5. И.п. – сед на полу, руки в упоре сзади, стопы на степе.
1,3. поднять живот вверх.
4. и.п.
6. И.п. – стоя на коленях, руки положить на степ.
1,3. пружинящие наклоны вперед.
4. и.п.
7. И.п. – стоя на степе.
1,3. наклон вперед, руками потянуться к полу.
4. и.п
Подвижные игры с использованием степ-платформ.
«Пингвины на льдине»
Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.
«Уголки»
Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:
«Мышка, мышка,продай мне свой уголок»
Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.
«Путешествие в Москву»
Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.
«Бездомный заяц»
Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.
«Лиса и тушканчик»
Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».
«Космонавты»
Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.
«Фигуры»
Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.
«Паук и мухи»
В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.
«Лиса и куры»
Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.
«Не оставайся на земле»
Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.
«Перемени предмет»
За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).
«Охотник и обезьяны»
Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.
«Липкие пеньки»
По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.
«Пчелка»
В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:
Только солнышко проснется –
Пчелка кружит, пчелка вьется
Над цветами, над рекой
На травою луговой.
Собирает свежий мед
И домой его несет.
Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем.
Игра продолжается.
Муз. композиция на степах «Соловей - разбойник».
Вступление: На середину зала выбегает ребенок, покачиваясь вправо – влево, смотрит вдаль «под козырек», зовет всех детей рукой. Дети садятся на пятки за степом.
1 куплет.
1 фраза - сидя за степом, правая рука на степ, левая рука на степ, прогнуться, встать за степом.
2 фраза – правая пятка на степ, руки в сторону, и.п.
левая пятка на степ, руки в сторону, и.п.
3 фраза - правая нога на степ, левую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи», и.п.
- левая нога на степ, правую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи» и.п.
4 фраза - правая нога на степ, левую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.
- левая нога на степ, правую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.
Припев: 1 раз - переход по ширине степа. Правая пятка на степ, руки за голову.
- переход по ширине степа, левая пятка на степ, руки за голову
2 раз - переход по длине степа. Правая нога на степ, левую выбрасываем вперед и.п. (степ между стоп).
-левая нога на степ, правую выбрасываем вперед, и.п. – степ между стоп.
Проигрыш: ходьба вокруг степа.
«разбойник», «богатырь»
2 куплет.
1 фраза - стоя на полу, за степом, руки на поясе. Правая пятка захлест влево, левая пятка захлест вправо.
2 фраза - правая нога на степ, левая пятка захлест, руки к плечам. Левая нога на степ, правая пятка захлест, руки к плечам.
3 фраза – стоя на степе.
«пружинка» руки перед собой
«полочка» выпрямиться
Правая нога в сторону, руки в стороны, то же с левой ногой.
4 фраза – правая нога на степе, левая нога на полу. Смена ног с поворотом туловища вправо – влево. Руки через стороны вверх.
1 – 2
Припев: движения припева повторяются
Заканчивают танец:
Мальчики – «богатыри»
Правая нога на степе, левая согнутая в колене выносится вперед, руки к плечам.
Девочки – «соловей - разбойник»
Правая пятка на степе, левая нога на полу, руки за голову.
«Кадриль»
Музыкальная композиция на степах.
Вступление: на «пружинка» по очереди правое и левое плечо вперед, руки опущены, ладони параллельно полу.
1 куплет. и.п. стоя за степом, руки на поясе.
1 фраза – правая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.
2 фраза – левая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.
3-4 фраза – левая нога на степ, правая нога через степ, поставить на носок на пол, правая рука за голову, и.п.
5-6 фраза – правая нога на степ, левая нога через степ, поставить на носок на пол, левая рука за голову, и.п.
припев: поочередно
правая нога на степ,
левая нога – выброс вперед.
Левая нога на степ,
Правая нога – выброс вперед.
Руки в стороны (нога на степе)
Руки на поясе (степ между стоп)
Вернуться в и.п. за степ.
Проигрыш: ходьба вокруг степа с пятки
2 куплет:
1 фраза – правая нога на степ, левая нога вперед, правая рука за голову, и.п.
2 фраза – левая нога на степ, правая нога вперед, левая рука за голову, и.п.
3-4 фраза – правая нога на степ, левая на полу, правая рука «вытираем лоб» и.п.
5-6 фраза – левая нога на степ, правая нога на полу, левая рука «вытираем лоб» и.п.
Припев: повторяется.
Проигрыш первая часть повторяется
2 часть: захлест правой и левой ногой поочередно.
Правая, левая рука «вытирает лоб» , ходьба вокруг степа.
Правая нога на степ на пятку, руки в стороны
«Вместе весело шагать»
муз. композиция на степ – платформе.
Вступление. Построение в колонну, ходьба на месте.
Припев. Ходьба, останавливаются каждый у своего степа, ходьба на месте.
1 куплет.
1 фраза – правая нога на степ, выпад вперед левая на носок на полу. Руки в стороны. И.п.
2 фраза – левая нога на степ, выпад вперед, правая нога на носок, на полу. Руки в стороны. И.п.
3 фраза – правая нога на степ левая согнута, колено выносится вперед, руки «полочкой». И.п.
то же с левой ноги.
4 фраза – наскок на степ правой ногой, левая отведена в сторону на носок. Руки на правом колене. И.п.
то же с левой ногой.
Припев - ходьба вокруг степов с хлопками над головой.
2 куплет.
1 фраза – правая нога на пятку на степ, наклон к правой ноге, выпрямиться, руки над головой. Легкие наклона в стороны.
2 фраза – Левая нога на пятку на степ, наклон к левой ноге, выпрямиться, руки над головой, легкие наклоны в стороны.
3,4 фразы – повторяются, как в 1 куплете.
Припев – руки на поясе. Правая нога – поочередно пятка – носок на степ.
То же с левой ноги.
3 куплет.
1 фраза – правая нога на степ, левая нога в сторону. Руки через стороны вверх, хлопок. И.п.
2 фраза – левая нога на степ, правая нога в сторону. Руки через стороны верх, хлопок. И.п.
3,4 фразы – повторяются, как в 1 куплете.
Проигрыш – шаги вверх – вниз на степ.
Припев – степ между стоп. Правая нога на степ, левая нога мах вперед. Левая нога на степ, правая нога – мах вперед. Закончить танец, стоя на степе.
«Кукла»
муз. композиция на степ – платформах.
И.п. – сидя на степах, левая нога согнута в колене, лежит на полу. Правая нога согнута в колене, стоит на полу. Руки сложены на колене правой ноги, голова опущена.
Проигрыш – медленно поднять голову, встать, двигаться вокруг степа, не сгибая ноги в коленях, руки перед собой. Встают в и.п. позади степа.
1 куплет.
1 фраза - левая нога на степ, правая нога прямая отведена назад. Руки вперед – вверх. И.п.
Правая нога на степ, левая нога отведена назад. Руки вперед – вверх, левую ногу приставить к правой ноге на степ.
2 фраза - «пружинки» на степе, ладони соединены на уровне лица, голову наклонить вперед.
3 фраза – поворот вправо, руки вправо, левая нога на пол, вернуть на степ.
4 фраза поворот влево, руки влево, правая нога на пол, вернуть на степ.
Припев (1 раз) – левая нога на степе, на пятке. Правая нога справа от степа, руки влево, переход по длине степа на левую сторону. Правую ногу на пятку на степ, руки вправо.
2 раз – ходьба вокруг степа с пятки не сгибая ноги в коленях, вытянуть руки перед собой, поочередно слегка поднимая и опуская их.
2 куплет.
1 фраза – встать на степ, ноги шире плеч, руки в стороны.
2 фраза –тянуться руками, вправо – влево, ноги выпады вправо – влево.
3 фраза – правая нога шаг вперед со степа, потянуться руками вперед – вверх, вернуться на степ.
4 фраза – левая нога, шаг вперед со степа, потянуться руками вперед – вверх, вернуться на степ.
Припев – повторяется.
3 куплет.
1 фраза – правая нога на степ, левая нога, согнутая в колене, выносится вперед. Правой рукой коснуться колена левой ноги.
2 фраза – левая нога на степ, правая нога, согнутая в колене, выносится вперед. Левой рукой коснуться колена правой ноги.
3 фраза – стоя на степе, ноги шире плеч, руки в стороны. Наклон вправо, левую ногу оторвать от степа. Вернуться на степ, плечи вверх, опустить.
4 фраза – стоя на степе, ноги шире плеч, руки в стороны. Наклон влево, правую ногу оторвать от степа, вернуться на степ, плечи вверх. Опустить.
Припев – повторение.
Проигрыш – кружение на месте вправо – влево, наклон к правой – левой ноге.
Последний проигрыш – обойти степ, сесть на него, принять и.п. как в начале танца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Доклад «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».
Работа в окружной образовательной выставке «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы», филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске. Доклад «Программа допол...
Презентация «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».
Работа в окружной образовательной выставке «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы», филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске. Презентация «Программа ...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...