Проект "Маленькие блогеры"
проект (старшая группа)

Трифонова Оксана Ивановна

Так как детский сад является первой образовательной ступенью, мы должны дать детям знания, умения и навыки для более лучшей социализации в обществе. Одним из таких направлений является ранняя профориентация. Именно ранняя профориентация помогает человеку оформить свои знания умения и навыки и полностью определиться со своей профессией к поступлению в профессиональные учреждения. Профориентация должна идти в ногу со временем, так как профессии в современном мире меняются очень быстро, одни исчезают, им на смену приходят другие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenki_bloger.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие блогеры »

 «Содержание»,

 «Введение»

Так как детский сад является первой образовательной ступенью, мы должны дать детям знания, умения и навыки для более лучшей социализации в обществе. Одним из таких направлений является ранняя профориентация. Именно ранняя профориентация помогает человеку оформить свои знания умения и навыки и полностью определиться со своей профессией к поступлению в профессиональные учреждения. Профориентация должна идти в ногу со временем, так как профессии в современном мире меняются очень быстро, одни исчезают, им на смену приходят другие. И блогер - одна из новейших профессий, которая стала популярна за последние 15 лет. Продвинутые дети уже в начальной школе мечтают стать блогерами. Подростки не хотят учить в школе математику, а хотят снимать стримы видеоигр. Родители продолжают настаивать на "нормальном" образовании. Как же найти верный путь?

Блогер - это человек, который ведет онлайн-дневник, "блог", регулярно публикует в нем новые записи. Блог в интернете может завести любой человек и писать на любую тему. В мире уже 2 млрд. блогеров, они пишут посты и создают видеролики о себе и своем стиле жизни, о путешествиях, о красоте, об автомобилях, о бизнесе, о политике. Есть блог, который ведется от лица камня. А есть блог, где публикуют фото щенков и сравнивают их с кондитерскими изделиями. И, конечно, множество блогов о том, как вести блог. Любой онлайн-дневник будет существовать, пока он интересен людям. Главный критерий успеха блога - количество подписчиков, то есть людей, которые регулярно его читают или смотрят.

Можно ли считать блогинг профессией? Чтобы ответить на вопрос, давайте разберемся в том, что такое профессия.

Это занятие, которое:

 Требует специальных навыков, а значит, некоторого образования

 Востребовано обществом

 Оплачивается

О востребованности мы сказали: блоги читают и смотрят, а значит, блоги нужны. О каких специальных навыках можно говорить в блогинге? На самом деле, блогер с несколькими тысячами подписчиков может рассказать вам о технике создания видеоролика и фотосъемки. О том, как правильно ставить свет, монтировать, грамотно и интересно раскрыть вопрос, интересующий его аудиторию. У него есть познания и в маркетинге, и в дизайне, и в копирайтинге.

Профессию блогера можно смело назвать профессией будущего, так как, несмотря на постоянные изменения в целях и задачах блогинга, суть его не меняется: блогер – это человек, который несет некую информацию о каком-либо общественном явлении или об окружающей действительности актуальном на сегодняшний день в режиме онлайн. Это и объясняет актуальность нашего проекта.

В основе проекта «Маленькие блогеры» – обучение детей старшего дошкольного возраста создавать качественный, информативный контент по ПДД в сети. Одна из причин, почему выбрали такой формат обучения, – повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, а родители и педагоги ведут свои YouTube-каналы, группы в социальных сетях, где делятся впечатлениями и знаниями.

Результаты  проведенного анкетирования родителей воспитанников МБДОУ «Солнышко» 84% – заходят в социальные сети ежедневно, в том числе в группы по ПДД;

– 72% – нуждаются в помощи по обучению ребенка ПДД;

– 56% – не имеют времени, чтобы приходить на мероприятия в ДОО;

– 43% – не имеют опыта, чтобы учить ребенка ПДД;

– 35% – вообще не имеют времени, чтобы заниматься с ребенком

Результаты опроса дошкольников старшего дошкольного возраста

– 85% – знают YouTube-канал (смотрят в нем видеоролики)

– 84% - не имеют четкого представления о том, кто такие блогеры и чем они занимаются

– 66% – владеют ИКТ (играют с гаджетами, знают клавиатуру компьютера и как войти в интернет)

На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстникам в процессе общего творческого дела. 

Проект «Маленький блогер» – это возможность для детей попробовать себя в различных профессиях, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей дошкольников и таким образом решают важную задачу ФГОС ДО – повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Вторая причина, почему решили использовать блоги на YouTube-канале, – большой охват аудитории вне зависимости от возраста. Здесь можно отслеживать интересные видеоролики, просматривать их на любых современных гаджетах в любое время и в любом месте. Чтобы загрузить новый материал, не требуется много времени. 

«Основная часть»,

Цель:

Задачи:

Материально-техническое обеспечение:

1-й этап – организационный. Педагоги составили тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников. Так, в план на 2024/25 учебный год вошли темы: «Зачем нужно сидеть в автокресле», «Знаю дорожные знаки», «Как я перехожу проезжую часть», «Мое автокресло и наша машина», «Выходные на машине», «Как одеться, чтобы меня лучше заметили на дороге», «Где кататься на велосипеде», «Игры по ПДД», «Родители, будьте внимательны!», «История светофора».

После того как определились с темами, воспитатель провела консультации с педагогами: «Как снять хорошее видео», чтобы оно привлекательно выглядело на YouTube-канале и заинтересовало как можно больше людей, «Польза YouTube-канала по профилактике ДДТТ». На родительских собраниях педагоги показали родителям видеофильмы «Знаменитые юные блогеры» и «Как создать канал на YouTube».

2-й этап – практический. На этом этапе воспитатели проводят с детьми познавательное занятие «Знакомство с профессией «Блогер», на котором дошкольники узнают, что нужно для видеоблогера: видеокамера, компьютер, микрофон, ручка, телефон, блокнот, планшет. Блогер должен не только уметь пользоваться гаджетами, но и хорошо разговаривать, четко произносить звуки, менять интонацию.

Педагоги вместе с родителями разрабатывают сценарии видеороликов по определенному плану. Это необходимо чтобы избежать смысловой путаницы при записи и показать последовательность действий в конкретной дорожной ситуации. Также они оборудуют рекреационно-образовательные зоны для записи блогов.

Перед видеосъемкой педагог-психолог проводит с детьми психологические упражнения, чтобы помочь им снять напряжение, расслабиться, сконцентрировать внимание. В этом дошкольникам помогает поэтическая игра «Волшебное перо». Упражнение «Из семечка – в дерево» учит выразительным движениям. Также педагог-психолог применяет психомышечные тренировки с фиксацией внимания на дыхании: «На берегу моря», «Солнышко и тучка», «Жар-птица».

Музыкальный руководитель проводит с маленькими блогерами занятия по актерскому мастерству, где дети погружаются в мир артистизма и сценического искусства. Занятия включают: этюды «Карлсон», «Смелый ребенок», «Что слышно?» (внимание, подготовка к последующей деятельности), беседу «Кто, что или кого боится», игры «Запомни свою позу», «Кто пришел?» (идентификация эмоций удовольствия). Еще один важный момент на данном этапе – репетиция по сценарию ролика перед видеосъемкой. Все эти мероприятия помогают детям эмоционально и психологически настроиться.

3-й этап – итоговый. Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада «Дети тоже соблюдают правила дорожного движения», в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Instagram. Просмотр данных видеороликов – более 2000 человек. В течение учебного года воспитатели включают видеоролики юных блогеров на познавательных занятиях, совместных мероприятиях с родителями, конкурсах по обучению детей ПДД.

«Заключение», «Список использованной литературы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Маленький блогер учит ребят поведению на дороге"

Чтобы занятия по безопасности на дорогах были результативными и интересными для детей, я разработала новый проект «Маленькие блогеры» – дошкольники учат сверстник...

Проект "Маленький блогер учит ребят"

Проект "Маленький блогер учит ребят"...

Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"

Конспект итогового открытого занятия  в подготовительной группе "школа блогеров"...

Авторская публикация. Сценка:"Блогеры- тиктокеры и Знайки"

В материале представлена авторская сценка "Блогеры -тиктокеры и Знайки"...

Маленькие блогеры за безопасность на дороге

Проект по профилактике дорожно-траспортного травматизма...

Проект "Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге"

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...

Проект: "Юные блогеры."

Образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности. Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому ...