Виды компьютерных игровых программ
материал (подготовительная группа)

Анастасия Сергеевна Жаркова

Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности.

    Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер - это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertiza_detskoy_igrushki.docx649.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертиза детской игрушки

Кукла «Вика»

Основные критерии психолого-педагогической экспертизы игрушек.

  • Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
  1. В игрушке нет признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.
  2. Кукла «Вика» (так называет ее моя племянница) отвечает всем психолого-педагогическим эстетическим требованиям, предъявленным к куклам для детей дошкольного возраста. У куклы милое, красивое лицо; красивые длинные волосы, хорошо укрепленные, которые можно расчесывать, заплетать в косы. Кукла хорошо сидит, стоит, в положении лежа закрывает глаза. Одежда на кукле яркая,чистая,реалистичная. Кукла «Вика» приятная на ощупь.

  • Социальная и психологическая безопасность игрушки.

Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие

  • В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов

для формирования негативных установок детского поведения.

  • В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка.

В кукле нет грубого натурализма, все черты лица правильные, так же у куклы не присутствует сексуального подтекста, выходящего из рамок нормы. У куклы «Вики» присутствует нижнее белье.

  • Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

Игрушка не унижает, и не затрагивает достоинства человека, не оскорбляет религиозные чувства других религий. Кукла может подойти для игры разных религий и не унижет особенности физических недостатков других людей. Эта кукла наоборот несет положительный настрой.

  • Игрушка не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.

Кукла выступает как предмет деятельности ребёнка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта, не несет для ребенка психологической зависимости.

  • Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка.

Характеристики:

Пол ребёнка: Девочка

Возраст: От 3 до 6 лет.

Игрушка соответствует возрасту ребенка. Моей племяннице на момент покупки игрушки было 5 лет.

  • Привлекательность игрушки для ребёнка.

1. Визуальные:

1) композиция и гармоничность всех частей игрушки,

2) цвета игрушки правильные,

3 соответствие реальности,

4) акцентирование частей (например, глаза-зеленые с длинными ресницами, губы красивой формы розового цвета, размеры головы по отношению к туловищу прапоцанален),

5) степень фигуры соотвествует размеру 44 см, детали одежды сшиты аакуратно

2. Тактильные:

1) материал- пластик, винил, нейлон, дающий разнообразие тактильных ощущений,

2) сочетание разных природ материала: гладкость и твердость – мягкость/пушистость волос и ресниц,

3) экологичность материала,

Отсутствие опасных острых краев

3. Обонятельные:

1) тонкий запах игрушки,

2) отсутствие аллергенов;

3) нейтральность.

#1047;вуковые:

  1. характеристика звуков: громкость звучания четкое

есть хочу

хочу спать

мама

почитай мне книжку

давай поиграем

2) различимость фраз

3)уровень громкости допустимой для слуха ребенка

  • Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие).

Игрушка обеспечивает все составляющие воспитательно-образовательного процесса. Куклу ребёнок может использовать в различных центрах, например: оборудование для двигательной активности использовать в сюжетно-ролевых играх, как персонажа – в познавательно-исследовательской деятельности, художественном творчестве и т.д. Открывается возможность для совместной деятельности взрослого с воспитанниками и самостоятельной детской активности

  • Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании.

Кукла из качественного пластика. Российское производство. Экологически безопасна. Без запаха. Достоинство - качество и долговечность в процессе детских игр.

Эстетичность внешнего вида и отсутствие ошибок в конструкции куклы говорят о качестве товара данного бренда.

Логика игры в описании соответствуют заданным параметрам и возможностям игрушки.

  • Дополнительные критерии:
  • Возможность использования игрушки в коллективной игре.

Возможность применения куклы в совместной деятельности игрушка пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные сюжеты, совместные игры и др.)

Отвечает требованиям полифункциональности (т.е. кукла может быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях).

  • Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями).

Ребенок с физическими недостатками сможет освоить такую игрушку как кукла. С помощью таких игрушек ребенок освоит части лица и тела. Чуть позже можно использовать куклу для сюжетных игр: покормить ложкой, покачать, уложить спать и т. д. По мере взросления ребенка к игрушке можно добавить одежду, игрушечную посуду и мебель, муляжи продуктов. Во время такой игры у ребенка активно развивается воображение и навыки коммуникации, он становится более общительным и лучше осваивает бытовые навыки.

  • Прочность и долговечность игрушки.

Высокая прочность, долговечность игрушки. Этой кукле уже 3 года, так же, это зависит от самого ребенка, бережное ли отношение или нет ? Если оценивать по качеству- то да.

  • Использование экологически чистых материалов.

Я бы не сказала что эта кукла полностью экологична , тк содержит и винил, пластик, нейлон, которые подвергаются химической обработке.

  • Качество описания игрушки.

Описание игрушки достаточно понятное для покупателя

Артикул

В324/о

Производитель

АО фабрика Весна

Страна

Россия

Материал

Пластмасса

Тип

Куклы

Товар для

для девочки

Габариты

Малогабаритный

Возраст от

1

Возраст до

12

  • Качество упаковки игрушки.

Кукла была в красивой коробке нежного розового цвета. Куклу в коробке было видно всю, даже мелкие детали, тк впереди она была прозрачной. Имела аккуратной эстетический вид и дизайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в Компьютерно–игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к компьютерным играм, развитие математического мышления, логики, наблюдательности.   Задачи: -Обучение пользоваться программо...

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

Компьютерно – игровой комплекс (КИК) как условие развития познавательного интереса.

Варианты использования компьютерных технологий  для творческого воспитателя – не проблема. Проблема – наличие данного комплекса в детском саду, а еще лучше в группе, чтобы он был под рукой в удоб...

Компьютерно игровой комплекс в ДОУ

Выполнила: Яковлева Е.А.     Содержание:  1.Ознакомительно-адаптационный цикл.2.Образовательно-воспитательный цикл.3. Творческий цикл....

Программа обучения детей в компьютерно - игровом комплексе ДОУ

Обучающая программа "Знакомство с компьютером"...

Компьютерная игровая зависимость как один из видов отклоняющегося поведения

Среди всех видов компьютерной аддикции наиболее распространена зависимость от игр. Согласно статистическим данным приблизительно 30% людей во всем мире злоупотребляют компьютерными играми, а 10% из ни...