Виды компьютерных игровых программ
материал (подготовительная группа)
Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности.
Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер - это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 649.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертиза детской игрушки
Кукла «Вика»
Основные критерии психолого-педагогической экспертизы игрушек.
- Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
- В игрушке нет признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.
- Кукла «Вика» (так называет ее моя племянница) отвечает всем психолого-педагогическим эстетическим требованиям, предъявленным к куклам для детей дошкольного возраста. У куклы милое, красивое лицо; красивые длинные волосы, хорошо укрепленные, которые можно расчесывать, заплетать в косы. Кукла хорошо сидит, стоит, в положении лежа закрывает глаза. Одежда на кукле яркая,чистая,реалистичная. Кукла «Вика» приятная на ощупь.
- Социальная и психологическая безопасность игрушки.
Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие
- В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.
Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов
для формирования негативных установок детского поведения.
- В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка.
В кукле нет грубого натурализма, все черты лица правильные, так же у куклы не присутствует сексуального подтекста, выходящего из рамок нормы. У куклы «Вики» присутствует нижнее белье.
- Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
Игрушка не унижает, и не затрагивает достоинства человека, не оскорбляет религиозные чувства других религий. Кукла может подойти для игры разных религий и не унижет особенности физических недостатков других людей. Эта кукла наоборот несет положительный настрой.
- Игрушка не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.
Кукла выступает как предмет деятельности ребёнка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта, не несет для ребенка психологической зависимости.
- Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка.
Характеристики:
Пол ребёнка: Девочка
Возраст: От 3 до 6 лет.
Игрушка соответствует возрасту ребенка. Моей племяннице на момент покупки игрушки было 5 лет.
- Привлекательность игрушки для ребёнка.
1. Визуальные:
1) композиция и гармоничность всех частей игрушки,
2) цвета игрушки правильные,
3 соответствие реальности,
4) акцентирование частей (например, глаза-зеленые с длинными ресницами, губы красивой формы розового цвета, размеры головы по отношению к туловищу прапоцанален),
5) степень фигуры соотвествует размеру 44 см, детали одежды сшиты аакуратно
2. Тактильные:
1) материал- пластик, винил, нейлон, дающий разнообразие тактильных ощущений,
2) сочетание разных природ материала: гладкость и твердость – мягкость/пушистость волос и ресниц,
3) экологичность материала,
Отсутствие опасных острых краев
3. Обонятельные:
1) тонкий запах игрушки,
2) отсутствие аллергенов;
3) нейтральность.
#1047;вуковые:
- характеристика звуков: громкость звучания четкое
есть хочу
хочу спать
мама
почитай мне книжку
давай поиграем
2) различимость фраз
3)уровень громкости допустимой для слуха ребенка
- Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие).
Игрушка обеспечивает все составляющие воспитательно-образовательного процесса. Куклу ребёнок может использовать в различных центрах, например: оборудование для двигательной активности использовать в сюжетно-ролевых играх, как персонажа – в познавательно-исследовательской деятельности, художественном творчестве и т.д. Открывается возможность для совместной деятельности взрослого с воспитанниками и самостоятельной детской активности
- Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании.
Кукла из качественного пластика. Российское производство. Экологически безопасна. Без запаха. Достоинство - качество и долговечность в процессе детских игр.
Эстетичность внешнего вида и отсутствие ошибок в конструкции куклы говорят о качестве товара данного бренда.
Логика игры в описании соответствуют заданным параметрам и возможностям игрушки.
- Дополнительные критерии:
- Возможность использования игрушки в коллективной игре.
Возможность применения куклы в совместной деятельности игрушка пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные сюжеты, совместные игры и др.)
Отвечает требованиям полифункциональности (т.е. кукла может быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях).
- Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями).
Ребенок с физическими недостатками сможет освоить такую игрушку как кукла. С помощью таких игрушек ребенок освоит части лица и тела. Чуть позже можно использовать куклу для сюжетных игр: покормить ложкой, покачать, уложить спать и т. д. По мере взросления ребенка к игрушке можно добавить одежду, игрушечную посуду и мебель, муляжи продуктов. Во время такой игры у ребенка активно развивается воображение и навыки коммуникации, он становится более общительным и лучше осваивает бытовые навыки.
- Прочность и долговечность игрушки.
Высокая прочность, долговечность игрушки. Этой кукле уже 3 года, так же, это зависит от самого ребенка, бережное ли отношение или нет ? Если оценивать по качеству- то да.
- Использование экологически чистых материалов.
Я бы не сказала что эта кукла полностью экологична , тк содержит и винил, пластик, нейлон, которые подвергаются химической обработке.
- Качество описания игрушки.
Описание игрушки достаточно понятное для покупателя
Артикул | В324/о |
Производитель | АО фабрика Весна |
Страна | Россия |
Материал | Пластмасса |
Тип | Куклы |
Товар для | для девочки |
Габариты | Малогабаритный |
Возраст от | 1 |
Возраст до | 12 |
- Качество упаковки игрушки.
Кукла была в красивой коробке нежного розового цвета. Куклу в коробке было видно всю, даже мелкие детали, тк впереди она была прозрачной. Имела аккуратной эстетический вид и дизайн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в Компьютерно–игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к компьютерным играм, развитие математического мышления, логики, наблюдательности. Задачи: -Обучение пользоваться программо...

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель внедрения КИК не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...
Компьютерно – игровой комплекс (КИК) как условие развития познавательного интереса.
Варианты использования компьютерных технологий для творческого воспитателя – не проблема. Проблема – наличие данного комплекса в детском саду, а еще лучше в группе, чтобы он был под рукой в удоб...

Компьютерно игровой комплекс в ДОУ
Выполнила: Яковлева Е.А. Содержание: 1.Ознакомительно-адаптационный цикл.2.Образовательно-воспитательный цикл.3. Творческий цикл....

Программа обучения детей в компьютерно - игровом комплексе ДОУ
Обучающая программа "Знакомство с компьютером"...
Консультация для родителей на тему «Виды компьютерных игр»
Консультация...

Компьютерная игровая зависимость как один из видов отклоняющегося поведения
Среди всех видов компьютерной аддикции наиболее распространена зависимость от игр. Согласно статистическим данным приблизительно 30% людей во всем мире злоупотребляют компьютерными играми, а 10% из ни...