Программа обучения детей в компьютерно - игровом комплексе ДОУ
рабочая программа по информатике на тему
Обучающая программа "Знакомство с компьютером"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obucheniya_detey_v_kompyuterno.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа обучения детей в компьютерно - игровом комплексе ДОУ.
Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:
I. Ознакомительно-адаптационный цикл.
Задачи:
- Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
- познакомить с историей, назначением и устройством ЭВМ.
- Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
- Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
- Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
- познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".
II. Образовательно-воспитательный цикл.
Задачи:
- Формировать навыки учебной деятельности:
- учить осознавать цели;
- выбирать системы действий для достижения цели;
- учить оценивать результаты деятельности.
- Формировать элементарные математические представления:
- совершенствовать навыки счета;
- изучать и закреплять цифры;
- проводить работу с геометрическими фигурами;
- решать простейшие арифметические задачи;
- развивать умение ориентироваться на плоскости;
- закреплять представления о величине предметов.
- Развивать речь:
- расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
- формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
- Развивать сенсорные возможности ребенка.
- Формировать эстетический вкус.
- Развивать знаковую функцию сознания.
- Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:
- воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
- приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
III. Творческий цикл.
Задачи:
- Развивать конструктивные способности.
- Тренировать память, внимание.
- Развивать воображение.
- Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.
- Развивать потребности к познанию.
Структура занятий.
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
I этап - подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
II этап - основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап - 10-15 минут,
2 этап - 10-15 минут,
3 этап - 4-5 минут.
После каждого занятия проветривание помещения.
Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия. Работа на компьютере сопряжена с вынужденной сидячей позой. Это весьма неблагоприятно влияет на организм ребенка и способствует его быстрому утомлению. Утомление развивается потому, что костно-мышечная система детей 5-6 лет еще далека от функционального совершенства и плохо переносит физические нагрузки. Вот почему важно, чтобы ребенок сидел за компьютером правильно, в удобной для него позе. Правильная рациональная поза важна еще и в связи с профилактикой зрительного утомления ребенка, так как при работе на ПК приходится рассматривать предметы на близком расстоянии и на фоне светящегося экрана монитора. К особенностям зрительной работы детей за компьютером относится также и то, что им приходится довольно часто переводить взгляд с экрана на клавиатуру ПК и обратно. Следовательно, аккомодационный аппарат глаза ребенка находится в состоянии постоянного напряжения. Для снятия напряжения аккомодационного аппарата глаза разработан комплекс упражнений гимнастики для глаз, доступные детям. Однако, для повышения интереса к упражнениям и качественного выполнения, их желательно проводить в игровой форме.
Практика показала: большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка игровой задачи. С этой целью разработаны конспекты занятий - игр, занятий - сказок, позволяющих повысить интерес детей.
Занятие «Собери картинку»
1 ЭТАП. Игра "Собери картинку"
- Дети к нам пришли гномики в гости и принесли картинку, но пока они к нам шли они поссорились, и в результате картинка оказалась разорванной. Давайте помирим гномиков и поможем им собрать картинку. (Дидактическая игра «Собери картинку»).
Физ. минутка. Игра "Гномик"
Спрятался ловко в моем кулачке
Маленький гномик в большом колпачке.
Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем,
Маленький гномик покинет свой дом (дети зовут так, как сказано).
За маленьким гномиком, давай-ка,
Все движения повторяй-ка,
Раз и два и три ну-ка, повтори! (дети повторяют движения).
- А гномики нам прислали картинку не просто так. Они хотят познакомить нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же картинки на компьютере. Знакомство с "мышью".
1. Осматривание "мыши". Почему она так называется.
2. Положение руки при работе с "мышью" и способ управления.
2 ЭТАП.
Педагог объясняет детям, как собирать картинки из частей с помощью "мыши".
Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ребенку в работе с "мышью".
3 ЭТАП.
Итог занятия: повторение названия манипулятора "мышь", его назначение, способ управления.
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в Компьютерно–игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к компьютерным играм, развитие математического мышления, логики, наблюдательности. Задачи: -Обучение пользоваться программо...
Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель внедрения КИК не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...
Компьютерно – игровой комплекс (КИК) как условие развития познавательного интереса.
Варианты использования компьютерных технологий для творческого воспитателя – не проблема. Проблема – наличие данного комплекса в детском саду, а еще лучше в группе, чтобы он был под рукой в удоб...
Компьютерно игровой комплекс в ДОУ
Выполнила: Яковлева Е.А. Содержание: 1.Ознакомительно-адаптационный цикл.2.Образовательно-воспитательный цикл.3. Творческий цикл....
Презентация Организация занятий с детьми в компьютерных игровых комплексах
Можно использовать на родительских собраниях для ознакомления родителей с работой КИК...
Конспект занятия в компьютерно-игровом комплексе
Занятия в компьютерно-игровом комплексе носят закрепляющую и углубляющую функции в освоении детьми программы по разным направлениям: математика, развитие речи, грамота, основы экологических знаний, ко...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...