Презентация РППС в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (С.Л. Новоселова)
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, возрастным особенностям детей; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Р ППС - содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Оснащение в ней меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе: Насыщенна - разнообразие, необходимость, достаточность, сменяемость, привлекательность материалов. Трансформируема - возможность изменений предметно-развивающую среду в зависимости от образовательной ситуации и от интересов и возможностей детей. Полифункциональна - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Вариативна - наличие и периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов. Доступна - свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям. Безопасна - соответствие всех элементов ППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В группе РППС разделена на центры активности. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, познавательной, исследовательской, двигательной активности, в соответствии с интересами детей и темой недели. Тема недели: «Такой разный транспорт» С/ р игра: «В автобусе» Тема недели: «День отца в России» Изготовление подарков к празднику Тема недели: «Любимые игрушки» Рассказ о любимой игрушке в группе Тема недели: «Какая бывает посуда» С/ р игра: «Пришли гости»
Центр двигательной активности « Физкульт-Ура !» (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях) имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для самомассажа детей. Этот центр находится в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие». Разминка с гимнастическими лентами Игры с массажными дорожками и спортивными атрибутами Игра в парах «Удержи мяч» Игры с нетрадиционным оборудованием
Центр безопасности «Уголок безопасности и ПДД» , позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в быту и на дорогах. Оборудование и инвентарь обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность воспитанников. Игры в центре могут возникать как по инициативе взрослого, так и по инициативе самих детей, главное чтобы они при этом способствовали формированию четких представлений у дошкольников о том, что правила безопасности придуманы не просто так, а помогают сохранить жизнь и здоровье людей и поэтому их необходимо соблюдать. Находится в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социальнокоммуникативное развитие». Тема недели: «Дорожная безопасность» С/ р игра: «Правила ПДД» Уголок ПДД, Д/И по ПДД Тема недели: «Все работы хороши» С/ р игра: «Пожарный» Тема недели: «Дорожная безопасность» Игра: «Безопасность на дороге»
Центр игры «Центр СРИ» , содержит оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь. Интегрируется с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Тема недели: «Профессии» С/ р игра «Прием у педиатра» Тема недели: «Профессии» С/ р игра «Банковский работник» Тема недели: «Профессии» С/ р игра «Водитель такси» Режиссерская игра «Собираемся на отдых»
Центр конструирования «Строители», наполнен различными видами строительного материала: специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы), также бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей. Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям. Интегрирует с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие«», «Речевое развитие» , «Социальнокоммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. Тема недели: «Дорожная безопасность» «Городок знающий правила ПДД»
Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда «Лаборатория почемучки», в котором совместно с детьми исследуем свойства природных материалов (песок, вода, плоды и семена растений). Для опытов имеются: емкости для экспериментов разных объемов и форм; утилизированный материал: целлофановые мешочки, ткань, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, сито, свечи и т.д., демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема недели: «Азбука здоровья» «Микробы» Тема недели: «Волшебница вода» «Состояния воды» Тема недели: «День науки в России»
Центр познания и коммуникации детей ( Центр природы «Наблюдай-ка») оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками. В центре находится комнатные цветы, за которыми наблюдают и с помощью воспитателя ухаживают дети (поливают, рыхлят землю); календарь времени года; части суток; дидактические игры: «Времена года», «Подбери признак» и т.д.; карточки с природными явлениями; животные разных территорий, альбом «Правилами поведения на природе». Насыщение центра меняется в зависимости от времени года и темы недели. Так же в этом же центре создан «Огород на окне», где прослеживается , что осенью урожай весь собран и земля отдыхает, а весной начинается выращивание из семян рассада цветов, наблюдаем за ростом лука, рассады томата, гороха, цветов для клумбы.
В книжном центре «Дом книги» содержится художественная и документальная литература для детей, обеспечивающая их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.. В этом центре у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Здесь расположены книги в соответствии с программой, журналы, энциклопедии, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Познакомившись с литературным произведением дети отражают в рисунках, продуктивной деятельности свое отношение к персонажам и событиям. В свободной деятельности инсценируют прочитанные сказки. С/ р игра «Библиотека» Прочтение произведения С. Я. Маршак «Цирк» Продуктивная деятельность Коллективная работа Тема недели: «День смеха»
В группе организован центр театрализации и музицирования «В гостях у сказки» оснащен различными видами театров, небольших ширм и наборами кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с родителями, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, подиумы, декорации. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления. Инсценировка сказки «Репка» Подвижная игра «Огуречек» Различные виды театров, ширма Инсценировка сказки «Колобок»
В этом же центре имеются детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты, альбом с музыкальными инструментов, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки. Музыкальные инструменты развивают фонематический слух и чувство ритма. Дети с удовольствием используют их в театральных играх. «Веселый оркестр» Творческие номера «Моя сцена» «Новогодний карнавал»
Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников. Реализуется с помощью ширм разного вида, также в помощь идут платки, покрывала и т.п., уединившись ребёнок может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть книгу или просто помечтать. Главное в этом центре ребенок чувствует себя защищённым.
Центр творчества детей «Спектр творчества», предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). В свободной деятельности дети из различных материалов изготавливают поделку или раскрашивают раскраски. В соответствие с определенной темой недели организуем совместно с детьми работу мастерской, например: «Масленица» изготовление кукол из бумаги; «День пожилого человека»; «Мастерская Деда Мороза» по теме недели «К нам идет Новый год». В центре размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом интересов, навыков детей. Для работы предлагаются нетрадиционные материалы: природный материал, различные трафареты, печатки, кисти разных размеров что вызывает у детей интерес и желание создавать свои неповторимые работы. Аппликация «Снеговик» Подарок на «День отца» «Кубок» Тема недели «Разноцветная осень», Смешанная техника «Резиновые сапоги» Тема недели: «Космос и человек» «Ракета»
Особое внимание уделяется центру нравственно-патриотического воспитания «Наша родина Россия». В нем размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, его достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с родителями центр пополнился макетом «Зимний лес», дидактической игрой «Животные нашего края», «Такие разные страны», альбомами «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Мой питомец», «Достопримечательности нашего города», «Жизнь народов Севера», «Круги Луллия», «Матрешки».
Для интеллектуального развития создан математический центр « Развивайка », в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, набор магнитных цифр, пазлы разного размера, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления и т.п. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединяться в игре со сверстниками, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Незаметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.
Для центра речевого развития « Речевечок » подобраны дидактические игры, тематические альбомы по различным лексическим темам, которые направлены на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, интонационной выразительности речи, и обогащение словаря; подобраны комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок, загадок.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе отвечает потребностям участников организации образовательного процесса - педагога и детей в совместной партнерской деятельности, а также в свободной деятельности детей. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Оборудование меняется в соответствии с тематикой, праздниками, временем года. Обновляются дидактические игры, сделанные своими руками. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Организация РППС в старшей группе ДОО".
quot;Организация РППС в старшей группе ДОО"....

Презентация РППС в старшей группе
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно- ...
Презентация: "Организация РППС в старшей группе ДОО"
презентация:"Организация РППС в старшей группе ДОО"...

Презентация РППС в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития дет...

Презентация РППС в старшей группе
Презентация РППС в старшей группематериал (старшая группа)Опубликовано 17.01.2023 - 20:19 - Кичигина А.В Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образова...

Презентация "Организация РППС в старшей группе".
Презентация "Организация РППС в старшей группе".презентация к уроку (старшая группа)...