Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2024 - 2025 учебный год
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Ключинский детский сад «Звёздочка»
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы (5-6 лет)
на 2024 - 2025 учебный год
Воспитатели:
Малькова В.В.
Серганова Е.И.
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5 – 6 лет)
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой
(ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.
2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.
4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.
5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями
(законными представителями)
1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.
3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.
4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.
5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.
2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы (5 – 6 лет)
Месяц | Форма проведения | Содержание |
Сентябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «Возрастные особенности детей 5-6 лет» «1 сентября День знаний» «День воспитателя и всех дошкольных работников» |
Консультации | «Значение режима дня в жизни ребёнка» «Выбор друзей» «Приучаем ребенка к порядку» «Детская вежливость» | |
Беседы | «Что воспитывает детский сад» «Игрушка чудовище или чем опасны современные игрушки» | |
Памятки, буклеты | «Волшебные слова» «Антитеррор» | |
Родительское собрание | «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». | |
Октябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «День отца», «Международный день пожилых людей» |
Консультации | «Собираем ребенка на осеннюю прогулку» «Роль отца в воспитании ребенка» «В мире музыки» «Лишние килограммы у ребенка» | |
Беседы | «Интернет и дети» «Как научить ребенка уважать старших» | |
Памятки | «Правила поведения при общении с животными» | |
Конкурс поделок из природного материала | «Чудеса осенней природы» | |
Ноябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» 12 ноября «Синичкин день» 4 ноября «День народного единства» «С днем Матери» «Государственная символика России» |
Консультации | «О роли семейных традиций» «Мультфильмы польза и вред» «Роль бабушек в воспитании детей» «Как приучить ребенка носить очки?» | |
Беседы | «Как воспитать маленького патриота» «Воспитание финансовой грамоты у детей дошкольного возраста» | |
Памятки | «Один дома» | |
Выставка поделок | «Говорят у мамы руки золотые» | |
Совместные мероприятия | «Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями» | |
Декабрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем. «Безопасная зима» «История елочной игрушки» «День неизвестного солдата» |
Консультации | «Влияние рисования на развитие дошкольников» «Защита прав ребенка. Жестокое обращение. Что это такое?» «Покормите птиц зимой» «Новый год в кругу семьи» | |
Памятка | «Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме» | |
Беседы | «Если ребенок грызет карандаши» «Если ребенок дерется» | |
Выставка совместного творчества | «Новогодняя елочная игрушка» | |
Январь | Наглядная информация Папки-передвижки | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «Профилактика зимнего травматизма». |
Консультации | «Здоровье детей в зимний период» «Как научить кататься ребенка на коньках» «Как выбрать спорт для ребенка?» | |
Беседа | «Почему ребенку нужна игра» «Внимание опасность. Тюбинг» | |
Фотовыставка | «Зимние забавы» | |
Февраль | Наглядная информация Папки-передвижки | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «День Российской Науки» «Международный день родного языка» |
Консультации | «Дорога не место для игр» «Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка» «Знакомим детей с профессиями» «Как воспитать защитника» | |
Беседы | «Правое и левое» «Если ребенок обманывает» | |
Памятки, буклеты | «Автокресло для детей» | |
Март | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем» «8 Марта» |
Консультации | «Здоровое питание детей» «Как приобщить ребенка к русской культуре» «Иммунитет у детей» «Театр и дети» | |
Беседа | «Учим завязывать шнурки» «Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выход из них» | |
Апрель | Наглядная информация Папки-передвижки | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «День книги» «Растим будущего читателя» «День Космонавтики» «Праздник весны и труда» |
Консультации | «22 апреля – Всемирный День Земли» «Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице» «Огонь друг, огонь враг» | |
Беседы | «Как уберечь малыша от плохих слов» «Обидчивый ребенок» | |
Памятка | «Как весной одеть ребенка» | |
Май | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем» «День славянской письменности и культуры» 1 июня – «Международный день защиты детей» |
Консультации | «Как рассказать ребенку о войне?» «Чем заняться детям летом» «Эксперименты для детей 5-7 лет» «Воспитание любви к природе» «Лето красное и опасное» «Зачем надевать ребенку головной убор летом» | |
Родительское собрание | «Вот и стали мы на год взрослее…» | |
Семейный конкурс | Оформление веранд и участков | |
Презентация | Из жизни нашей группы | |
Памятки | «Берегись клеща!» «Осторожно, открытое окно – угроза для ребенка!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022 - 2023 учебный год
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образ...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2019 – 2020 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2019 – 2020 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2020 – 2021 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2021 - 2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2021 - 2022 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...
план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (4-6 лет) на 2024-2025 учебный год.
план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (4-6 лет...