Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2024 - 2025 учебный год
материал (старшая группа)

 Малькова Виктория Валерьевна
Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития
дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_v_starshey_gruppe_na_god.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Ключинский детский сад «Звёздочка»

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы (5-6 лет)

на 2024 - 2025 учебный год

Воспитатели:

Малькова В.В.

Серганова Е.И.

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5 – 6 лет)

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой

(ФОП ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

 обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся

1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями

(законными представителями)

1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.

3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.

5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

  1. Основные формы взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.

2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму  совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы (5 – 6 лет)

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем»

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«1 сентября День знаний»

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

Консультации

«Значение режима дня в жизни ребёнка»

«Выбор друзей»

«Приучаем ребенка к порядку»

«Детская вежливость»

Беседы

«Что воспитывает детский сад»

«Игрушка чудовище или чем опасны современные игрушки»

Памятки, буклеты

 «Волшебные слова»

«Антитеррор»

Родительское собрание

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Октябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем»

«День отца», «Международный день пожилых людей»

Консультации

«Собираем ребенка на осеннюю прогулку»

«Роль отца в воспитании ребенка»

«В мире музыки»

«Лишние килограммы у ребенка»

Беседы

«Интернет и дети»

«Как научить ребенка уважать старших»

Памятки

«Правила поведения при общении с животными»

Конкурс поделок из природного материала

«Чудеса осенней природы»

Ноябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» 12 ноября «Синичкин день»

4 ноября «День народного единства»

«С днем Матери»

«Государственная символика России»

Консультации

«О роли семейных традиций»

«Мультфильмы польза и вред»

«Роль бабушек в воспитании детей»

«Как приучить ребенка носить очки?»

Беседы

«Как воспитать маленького патриота»

«Воспитание финансовой грамоты у детей дошкольного возраста»

Памятки

«Один дома»

Выставка поделок

«Говорят у мамы руки золотые»

Совместные мероприятия

«Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями»

Декабрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем.

«Безопасная зима»

«История елочной игрушки»

«День неизвестного солдата»

Консультации

«Влияние рисования на развитие дошкольников»

«Защита прав ребенка. Жестокое обращение. Что это такое?»

«Покормите птиц зимой»

«Новый год в кругу семьи»

Памятка

«Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме»

Беседы

«Если ребенок грызет карандаши»

«Если ребенок дерется»

Выставка совместного творчества

«Новогодняя елочная игрушка»

Январь

Наглядная информация

Папки-передвижки

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем»

«Профилактика зимнего травматизма».

Консультации

«Здоровье детей в зимний период»

«Как научить кататься ребенка на коньках»

«Как выбрать спорт для ребенка?»

Беседа

«Почему ребенку нужна игра» 

«Внимание опасность. Тюбинг»

Фотовыставка

«Зимние забавы»

Февраль

Наглядная информация

Папки-передвижки

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем»

«День Российской Науки»

«Международный день родного языка»

Консультации

«Дорога не место для игр»

«Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка»

«Знакомим детей с профессиями»

«Как воспитать защитника»

Беседы

«Правое и левое»

«Если ребенок обманывает»

Памятки, буклеты

«Автокресло для детей»

Март

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем»

«8 Марта»

Консультации

«Здоровое питание детей»

«Как приобщить ребенка к русской культуре»

«Иммунитет у детей»

«Театр и дети»

Беседа

«Учим завязывать шнурки»

«Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выход из них»

Апрель

Наглядная информация  

Папки-передвижки

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем»

«День книги»

«Растим будущего читателя»

«День Космонавтики»

«Праздник весны и труда»

Консультации

«22 апреля – Всемирный День Земли»

«Веселые старты. Занятия  с детьми весной дома и на улице»

«Огонь друг, огонь враг»

Беседы

«Как уберечь малыша от плохих слов»

«Обидчивый ребенок»

Памятка

«Как весной одеть ребенка»

Май

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем»

«День славянской письменности и культуры»

1 июня – «Международный день защиты детей»

Консультации

«Как рассказать ребенку о войне?»

«Чем заняться детям летом»

«Эксперименты для детей 5-7 лет»

«Воспитание любви к природе»

«Лето красное и опасное»

«Зачем надевать ребенку головной убор летом»

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослее…»

Семейный конкурс

Оформление веранд и участков  

Презентация

Из жизни нашей группы

Памятки

«Берегись клеща!»

«Осторожно, открытое окно – угроза для ребенка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022 - 2023 учебный год

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).    Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образ...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2019 – 2020 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2019 – 2020 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2021 - 2022 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2021 - 2022 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...

план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (4-6 лет) на 2024-2025 учебный год.

план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (4-6 лет...