Мастер-класс для педагогов «Организация квест-игры в воспитательно - образовательном процессе»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов
«Организация квест-игры в воспитательно - образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Мастер-класс для педагогов
«Организация квест-игры в воспитательно - образовательном процессе»
Подготовила: воспитатель
Мочванова Венера Сергеевна
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию свой опыт работы по организации квест - игры в воспитательно - образовательном процессе.
Скажите пожалуйста, что такое квест - игра?
Квест в переводе с английского означает «поиск, предмет поисков, поиск приключений».
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Как и любая технология, образовательный квест имеет свою структуру.
Структура:
- Пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом.
- Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.
- Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение.
Формы организации квест-игры:
1. Путешествие.
2. Детектив.
3. Журналистское расследование.
4. Научное исследование.
В своей работе я часто использую эту форму работы с детьми на занятиях ФЭМП.
Сегодня я с вами проведу квест-игру «Поможем Золушке»
Цель игры: закрепить знания, полученные ранее на занятиях, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
образовательные :
- Закрепить умение считать в пределах 7.
- Правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", " На котором месте?"
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить навык составления изображения из геометрических фигур по образцу.
- Закрепить состав чисел 5, 6, 7.
- Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом " тычка"
Развивающие:
- развивать художественное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать, воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
Вывод
Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест –технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы.
Мне бы хотелось, чтобы воспитатели, у которых есть желание и цели,
которые не могут осуществиться без увлечённости, уверенности и творчества детей смогли бы найти в квест – технологии средства для осуществления своих профессиональных желаний.
Квест - игра по математике "Поможем Золушке"
Цель игры: закрепить знания, полученные ранее на занятиях, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
образовательные :
- Закрепить умение считать в пределах 7.
- Правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", " На котором месте?"
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить навык составления изображения из геометрических фигур по образцу.
- Закрепить состав чисел 5, 6, 7.
- Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом " тычка"
Развивающие:
- развивать художественное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать, воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
Ребята я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете ,когда отгадаете загадку.
Девушка эта труда не боялась.
Шила , варила, пряла, убиралась.
С помощью крестной попала на бал.
У сказки этой чудесный финал.
звучит музыка " В гостях у сказки", появляется на экране Золушка
Воспитатель: Здравствуй милая Золушка!
Золушка: Здравстуй Крестная.
Воспитатель: Очень рада тебя видеть, как ты поживаешь?
Золушка: Хорошо... (вздыхает)
Воспитатель: Что - то смотрю глазки у тебя грустные, что случилось?
Золушка: В королевском дворце бал! Я очень хочу туда попасть, но мачеха дала мне очень много заданий. Одной мне никогда не справиться!
Ребята мы можем помочь Золушке? Не волнуйся, милая, мы что - нибудь придумаем.
Золушка: Я очень надеюсь на вашу помощь, ребята!
Воспитатель: Очень жаль что у меня нет с собой волшебной палочки, но у меня есть волшебный клубочек, он нам и укажет с чего мы начнем
1 задание
Мачеха приказала Золушке сшить Бальные платья для нее и ее дочерей.
Она захотела себе вот такое платье. Из каких геометрических фигур оно состоит? (из квадратов)
Старшая сестра вот такое платье. Из каких геометрических фигур оно состоит?( из кругов)
Младшая сестра вот такое платье. Из каких геометрических фигур оно состоит? (из треугольников)
Поможем Золушке сшить эти платья?
Дети выкладывают изображение по образцу
Молодцы, с этим заданием справились, и за это получили часть ключа от сундука
(прикрепляю ключ на картон)
Ну- ка клубочек, веди нас к следующему заданию.
2 задание
Мачеха распорядилась расставить мебель в комнате.
Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Шкаф необходимо поставить в верхний левый угол, кровать в левый верхний угол, стол в центр, диван в нижний левый угол, кресло в нижний правый угол, цветок вверху по середине, стул справа от стола.
Молодцы! справились с этим заданием! получаем часть ключа.
Веди клубочек нас дальше.
3 задание
Клубочек нас привел на кухню, посмотрите сколько много посуды придется перемыть Золушке
Сначала она помыла что? Затем?... Сколько всего посуды? Который по счету стоит чайник? На котором месте стоит тарелка?...
Молодцы! а вот и часть ключа
Идем дальше
4 задание
Чтобы Золушка подольше не могла справиться со своей работой, мачеха смешала фасоль и горох. Помогите Золушке разобрать бобы .
Получайте часть ключика.
5 задание
А еще мачеха приказала Золушке посадить 40 розовых кустов и поливать их, пока не расцветут.
Смотрите у нас цветы необычные. На серединке цифры, надо правильно подобрать лепестки, чтобы получилось такое число.
Молодцы ! Вот и последняя часть ключа!
Звучит музыка. На экране открывается сундук.
Появляется Золушка.
Золушка: Спасибо ребята ! Помогли мне справиться со всеми заданиями, но мое платье было красочное , нарядное, а это простое.
Ведущая: Это Золушка не беда, И сейчас мы тебя выручим. Давайте раскрасим платье Золушки и оно станет такое красивое, а может даже еще лучше, чем твое.
Раскрашивают платье методом "тычка".
Прощаемся с Золушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
21 марта 2012 года проходил конкурс среди дошкольных образовательных учреждений нашего города Котельнича "Мои инновации в образовании". На конкурсе я представила свой опыт работы по ...

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС
Тема довольно актуальная: как организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОО ПО РЕАЛИЗАЦИИ УМК.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОО ПО РЕАЛИЗАЦИИ УМК....

Конкурс. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: 1....
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
мастер-класс...

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» с презентацией
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». (Слайд 2)Целью...

Доклад "Организация игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Организация игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ...