Картотека пальчиковые игр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Головина Анастасия Николаевна
«Мама лепит пирожки» Мама лепит пирожки (показывает руками лепку пирожков) Папа полку мастерит (кулачками стучим друг о друга) Дед в очках читает книжку (соединить большой и указательный пальцы обеих рук в кольцо - «очки», приставить их к глазам) Шьёт бабуля мне штанишки (большим и указательным пальцами показываем , как - будто взяли иголку, соединив их вместе, имитируем шитьё, вытягивая нитку) Моет пол сестрёнка Маша (обеими руками поводить в разные стороны по полу, изображая мытьё)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Этот пальчик – мамочка, этот пальчик - папочка…»

Этот пальчик - мамочка, (из кулачка разгибаем большой палец)

Этот пальчик - папочка, (разгибаем указательный палец)

Этот пальчик - бабушка, (разгибаем средний палец)

этот пальчик - дедушка, (разгибаем безымянный палец)

Этот пальчик - я! (разгибаем мизинчик)

Вот и вся моя семья! (разогнули все пальцы, показывая пятерню, можно сжать и разжать кулачок).

«Этот пальчик хочет спать…»

Этот пальчик хочет спать (загибаем большой палец левой руки в кулачок)

Этот пальчик - прыг, в кровать! (загибаем указательный палец левой руки в кулачок)

Этот пальчик прикорнул (загибаем средний палец левой руки в кулачок)

Этот пальчик уж заснул. (загибаем безымянный палец левой руки)

Тиши, пальчик, не шуми, братиков не разбуди!(пальцем правой руки грозим другому пальчику)

Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора!(разжимаем кулачок).

«Здравствуй, солнце золотое!..»

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

(на первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга подушечками пальчиков)

Мы живем в одном краю. Всех я вас приветствую !(ладошки соединить, крепко прижать друг к другу)

«Пальцы здороваются»

(Соединить пальцы обеих рук «домиком». Кончики пальцев по очереди соединяются друг с другом, «здороваются», большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.)

«Побежали вдоль реки»

(Указательные и средние пальцы «бегают» по столу со словами: «Побежали вдоль реки дети на перегонки»).

«Лошадки»

(Пальцы обеих рук быстро и сильно стучат по столу наподобие топота копыт, последовательно от мизинца к большому).

«Слоники»

(Пальцы обеих рук изображают ноги слона, идущего по столу. Только средний палец поднят вверх и не касается стола - это хобот. Нужно идти по столу, перебирая пальцами и ни за что, не опуская средний палец).

«Мама лепит пирожки»

Мама лепит пирожки (показывает руками лепку пирожков)

Папа полку мастерит (кулачками стучим друг о друга)

Дед в очках читает книжку (соединить большой и указательный пальцы обеих рук в кольцо - «очки», приставить их к глазам)

Шьёт бабуля мне штанишки (большим и указательным пальцами показываем , как - будто взяли иголку, соединив их вместе, имитируем шитьё, вытягивая нитку)

Моет пол сестрёнка Маша (обеими руками поводить в разные стороны по полу, изображая мытьё)

Трудится семья вся наша (руки крепко сцепить с «замок»)

На лужок я побежал (по коленочкам и «пробежаться» пальчиками обеих рук)

И букет большой сорвал (соединить обе руки в локтевом суставе вместе, а кисти растопырить в разные стороны).

«Мы капустку рубим»

Мы капустку рубим, рубим (постукивать ребром ладони правой руки по ладони левой руки)

Мы морковку трём, трём (правую руку соединить в кулак, и кулачком тереть по левой ладошке)

Мы капустку солим, солим (соединив кончики пальцев в щепотку, показываем как - будто «солим»)

Мы капустку жмём, жмём (энергично сжимать и разжимать кулачки обеих рук)

«Рыбка плавает»

Рыбка плавает, ныряет. В чистой, свеженькой воде (делаем волнообразные движения только правой рукой)

То согнётся, (согнуть ладонь правой руки)

Разогнётся , (разогнуть ладонь правой руки)

То зароется в песке (ладонью правой руки поводит по полу)

(все эти движения проводим и левой рукой, правая отдыхает)

Рыбки плавают, ныряют. В чистой, свеженькой воде (делаем волнообразные движения обеими руками)

То согнутся (сгибаем обе ладони правой и левой руки)

Разогнутся (разгибаем обе ладони)

То зароются в песке (двумя ладонями и правой и левой руки поводит по полу в разных направлениях)

«Апельсин»

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа, (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке, начиная с большого пальца)

Эта долька – для чижа , (разжимаем указательный)

Эта долька – для котят, (разжимаем средний)

Эта долька - для утят, (разжимаем безымянный)

Эта долька - для бобра, (разжимаем мизинец)

А для волка – кожура!(встряхиваем обе кисти)

«Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

«У Маланьи у старушки»

У Маланьи у старушки, (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке.(сложить руки углом, показать избушку)

Семь сыновей,(показать семь пальцев)

Все без бровей,(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,(растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами,(показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)

Вот с такими усами,(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой,(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!(показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели,(одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)

На Маланью все глядели,(держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами)

Делали вот так! (дети показывают имитацию заведённого мотора, крутя перед грудью руками круговыми движениями)

«Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здрасте говорю, я соседской курице (на каждое слово поочередно соединяем все четыре пальца с большим пальцем начиная с указательного)

«Сорока - белобока»

Сорока - белобока кашку варила,

деток кормила.

(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)

Этому дала, (загибает безымянный пальчик)

этому дала,

(загибает средний пальчик)

этому дала,

(загибает указательный пальчик)

а этому не дала:

(шевелит большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил,

тебе каши не дадим!

(слегка щекочет ребенка)

«Этот пальчик хочет спать»

Этот пальчик хочет спать.

(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкойзагибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать. (загибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул. (загибает средний пальчик)

Этот сразу же уснул.

(загибает указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.

(загибает большой пальчик)

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

будут пальчики вставать!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Повторить то же самое с правой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...