Картотека пальчиковые игр.
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Этот пальчик – мамочка, этот пальчик - папочка…»
Этот пальчик - мамочка, (из кулачка разгибаем большой палец)
Этот пальчик - папочка, (разгибаем указательный палец)
Этот пальчик - бабушка, (разгибаем средний палец)
этот пальчик - дедушка, (разгибаем безымянный палец)
Этот пальчик - я! (разгибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья! (разогнули все пальцы, показывая пятерню, можно сжать и разжать кулачок).
«Этот пальчик хочет спать…»
Этот пальчик хочет спать (загибаем большой палец левой руки в кулачок)
Этот пальчик - прыг, в кровать! (загибаем указательный палец левой руки в кулачок)
Этот пальчик прикорнул (загибаем средний палец левой руки в кулачок)
Этот пальчик уж заснул. (загибаем безымянный палец левой руки)
Тиши, пальчик, не шуми, братиков не разбуди!(пальцем правой руки грозим другому пальчику)
Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора!(разжимаем кулачок).
«Здравствуй, солнце золотое!..»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
(на первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга подушечками пальчиков)
Мы живем в одном краю. Всех я вас приветствую !(ладошки соединить, крепко прижать друг к другу)
«Пальцы здороваются»
(Соединить пальцы обеих рук «домиком». Кончики пальцев по очереди соединяются друг с другом, «здороваются», большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.)
«Побежали вдоль реки»
(Указательные и средние пальцы «бегают» по столу со словами: «Побежали вдоль реки дети на перегонки»).
«Лошадки»
(Пальцы обеих рук быстро и сильно стучат по столу наподобие топота копыт, последовательно от мизинца к большому).
«Слоники»
(Пальцы обеих рук изображают ноги слона, идущего по столу. Только средний палец поднят вверх и не касается стола - это хобот. Нужно идти по столу, перебирая пальцами и ни за что, не опуская средний палец).
«Мама лепит пирожки»
Мама лепит пирожки (показывает руками лепку пирожков)
Папа полку мастерит (кулачками стучим друг о друга)
Дед в очках читает книжку (соединить большой и указательный пальцы обеих рук в кольцо - «очки», приставить их к глазам)
Шьёт бабуля мне штанишки (большим и указательным пальцами показываем , как - будто взяли иголку, соединив их вместе, имитируем шитьё, вытягивая нитку)
Моет пол сестрёнка Маша (обеими руками поводить в разные стороны по полу, изображая мытьё)
Трудится семья вся наша (руки крепко сцепить с «замок»)
На лужок я побежал (по коленочкам и «пробежаться» пальчиками обеих рук)
И букет большой сорвал (соединить обе руки в локтевом суставе вместе, а кисти растопырить в разные стороны).
«Мы капустку рубим»
Мы капустку рубим, рубим (постукивать ребром ладони правой руки по ладони левой руки)
Мы морковку трём, трём (правую руку соединить в кулак, и кулачком тереть по левой ладошке)
Мы капустку солим, солим (соединив кончики пальцев в щепотку, показываем как - будто «солим»)
Мы капустку жмём, жмём (энергично сжимать и разжимать кулачки обеих рук)
«Рыбка плавает»
Рыбка плавает, ныряет. В чистой, свеженькой воде (делаем волнообразные движения только правой рукой)
То согнётся, (согнуть ладонь правой руки)
Разогнётся , (разогнуть ладонь правой руки)
То зароется в песке (ладонью правой руки поводит по полу)
(все эти движения проводим и левой рукой, правая отдыхает)
Рыбки плавают, ныряют. В чистой, свеженькой воде (делаем волнообразные движения обеими руками)
То согнутся (сгибаем обе ладони правой и левой руки)
Разогнутся (разгибаем обе ладони)
То зароются в песке (двумя ладонями и правой и левой руки поводит по полу в разных направлениях)
«Апельсин»
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас, а он – один.
Эта долька – для ежа, (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке, начиная с большого пальца)
Эта долька – для чижа , (разжимаем указательный)
Эта долька – для котят, (разжимаем средний)
Эта долька - для утят, (разжимаем безымянный)
Эта долька - для бобра, (разжимаем мизинец)
А для волка – кожура!(встряхиваем обе кисти)
«Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
«У Маланьи у старушки»
У Маланьи у старушки, (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке.(сложить руки углом, показать избушку)
Семь сыновей,(показать семь пальцев)
Все без бровей,(очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами,(растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами,(показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами,(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой,(очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой!(показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели,(одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)
На Маланью все глядели,(держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами)
Делали вот так! (дети показывают имитацию заведённого мотора, крутя перед грудью руками круговыми движениями)
«Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здрасте говорю, я соседской курице (на каждое слово поочередно соединяем все четыре пальца с большим пальцем начиная с указательного)
«Сорока - белобока»
Сорока - белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
Этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(слегка щекочет ребенка)
«Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать.
(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкойзагибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать. (загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул. (загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...