Долгосрочный проект для детей старшей группы "Сладкие истории"
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Проблема: недостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- другому называются сладости.

.Цель: закрепление и расширение знаний детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях;

Задачи: познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;

развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации;

обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;

 развивать представление детей о пользе и вреде сладостей;

воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sladkie_istorii.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей старшей группы

1.Название проекта: Сладкие истории_

2.Тема недели: профессии 

3.Проблеманедостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- другому называются сладости.

4.Цель: закрепление и расширение знаний детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях;

5.Задачи: познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;

развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации;

обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;

 развивать представление детей о пользе и вреде сладостей;

воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

6.Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских работ «Мои любимые сладости»

7.Видпроекта: ознакомительно- информационный, творческий 

8.Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, родители

9.Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о кондитерах, кондитерских изделиях, составление по ним описательных рассказов.

Закрепить умение детей составлять короткий описательный рассказ из своего опыта.

Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование, лепка, ручной труд.

 

Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к "придуманным конфетам".

Учить детей делать поделку-бабочку из фантиков, туловище и усики из проволоки. Учить правильно, складывать фантик, аккуратно сгибать проволоку.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей.

«Познавательное развитие»

Беседы, решение сканворда. 

 Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии. Поддерживать интерес к коллекции фантиков.

Познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение.

Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Физическое развитие»

Подвижные игры.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту.

Художественная литература

 Чтение сказок, энциклопедий.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: художественная литература: хрестоматии для дошкольников, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео презентации; материал для лепки из соленого теста (мука, соль)

 11. Этапы реализации проекта:

Поисково- аналитический:        

Подбор информационного материала, художественной литературы, наглядных пособий.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический:

 Проведение бесед с детьми при участии родителей.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций.

Сюжетно-ролевые игры. Лепка, рисование, ручной труд.

Составление рекомендаций для родителей.

Обобщающий:

Обобщение результатов работы.

Выставка работ детей.  Создание коллекции фантиков.

12.Организационные формы работы над проектом:

Организованная образовательная деятельность:

 Беседы: «Из истории создания конфет», «Кондитер – это самая сладкая профессия!», «Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?», «Какие сладости готовит дома мама?», «Где рождаются торты и пирожные», «Польза и вред сладкого». Решение «сладкого» сканворда. 

 

Рассматривание иллюстраций кондитерских изделий составление по ним описательных рассказов.        

Рассказывание на тему «Мои любимые сладости» на основе личного опыта.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой», «Скажи наоборот».

Дидактические игры: «Съедобное - не съедобное», «Узнай по описанию», «Сложи кондитерское изделие», «Четвертый лишний», «Составь узор для торта или пряника», «У кого, что». «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».

Сюжетно- ролевые игры:

«Кондитерская», «Магазин кондитерских изделий».

Рисование:

«Фантик для новых конфет», «Красивый тортик».

 Лепка: «Сладкое угощение для мамочки»

 из соленого теста, «Вкусное пирожное»,

Ручной труд: вторая жизнь сладкой упаковочки- «Бабочка".

 

Чтение:

Сказки "Паровозик из Ромашково"- "Пряничный дом", Т. Д. Нуждина, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, «Незнайка и его друзья» Н. Носов.

Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду. Мир людей».

Подвижные игры: «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина».

Наблюдения: за тем, как мама дома готовит кондитерские изделия (торты, печенье и др.); какие изделия покупают покупатели в магазине.

Экскурсии: «Магазин» (отдел кондитерских изделий), «Сладкарница» (кондитерская) Рассматривание: фантиков, кондитерских изделий в магазине, «Сладкарнице» иллюстраций, презентаций.

Самостоятельная работа с родителями

Работа по закреплению словаря по данной теме. Консультация «О пользе и вреде сладкого».

Привлечение детей к выпечке пирогов, тортов, печенья. 

Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр.

Просмотр мультфильмов «Незнайка и его друзья», «Сладкая жизнь», «Маша и медведь».

Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях («Семейная лаборатория»).

 

 Групповое обсуждение – Сладкие истории» (секреты семейных сладостей)

13.Форма проведения презентации: _Выставка детских творческих работ «Мои любимые сладости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"

ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Моя малая Родина"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, крае стране, особенностях русских традиций.Основное направление проекта : формирование глубоких чувств к родному краю,...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.Задачи: воспитывать у детей экологическое сознание;  развивать у детей экологические чувства;  обучать детей деятельности; дать...

Долгосрочный проект для детей старших групп "Юный читатель"

Проект о взаимодействии детского сада и библиотеки...

Долгосрочный проект для детей старшей группы по развитию речи с использование мнемотехники

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...