Долгосрочный проект для детей старшей группы "Сладкие истории"
проект (старшая группа)
Проблема: недостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- другому называются сладости.
.Цель: закрепление и расширение знаний детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях;
Задачи: познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;
развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации;
обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;
развивать представление детей о пользе и вреде сладостей;
воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей старшей группы
1.Название проекта: Сладкие истории_
2.Тема недели: профессии
3.Проблема: недостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- другому называются сладости.
4.Цель: закрепление и расширение знаний детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях;
5.Задачи: познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;
развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации;
обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;
развивать представление детей о пользе и вреде сладостей;
воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.
6.Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских работ «Мои любимые сладости»
7.Видпроекта: ознакомительно- информационный, творческий
8.Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, родители
9.Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов о кондитерах, кондитерских изделиях, составление по ним описательных рассказов. | Закрепить умение детей составлять короткий описательный рассказ из своего опыта. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование, лепка, ручной труд.
| Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к "придуманным конфетам". Учить детей делать поделку-бабочку из фантиков, туловище и усики из проволоки. Учить правильно, складывать фантик, аккуратно сгибать проволоку. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. |
«Познавательное развитие» | Беседы, решение сканворда. | Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии. Поддерживать интерес к коллекции фантиков. Познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей. |
Физическое развитие» | Подвижные игры. | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту. |
Художественная литература | Чтение сказок, энциклопедий. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: художественная литература: хрестоматии для дошкольников, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео презентации; материал для лепки из соленого теста (мука, соль)
11. Этапы реализации проекта:
Поисково- аналитический:
Подбор информационного материала, художественной литературы, наглядных пособий.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Практический:
Проведение бесед с детьми при участии родителей.
Словесные, дидактические игры.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций.
Сюжетно-ролевые игры. Лепка, рисование, ручной труд.
Составление рекомендаций для родителей.
Обобщающий:
Обобщение результатов работы.
Выставка работ детей. Создание коллекции фантиков.
12.Организационные формы работы над проектом:
Организованная образовательная деятельность:
Беседы: «Из истории создания конфет», «Кондитер – это самая сладкая профессия!», «Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?», «Какие сладости готовит дома мама?», «Где рождаются торты и пирожные», «Польза и вред сладкого». Решение «сладкого» сканворда.
Рассматривание иллюстраций кондитерских изделий составление по ним описательных рассказов.
Рассказывание на тему «Мои любимые сладости» на основе личного опыта.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой», «Скажи наоборот».
Дидактические игры: «Съедобное - не съедобное», «Узнай по описанию», «Сложи кондитерское изделие», «Четвертый лишний», «Составь узор для торта или пряника», «У кого, что». «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».
Сюжетно- ролевые игры:
«Кондитерская», «Магазин кондитерских изделий».
Рисование:
«Фантик для новых конфет», «Красивый тортик».
Лепка: «Сладкое угощение для мамочки»
из соленого теста, «Вкусное пирожное»,
Ручной труд: вторая жизнь сладкой упаковочки- «Бабочка".
Чтение:
Сказки "Паровозик из Ромашково"- "Пряничный дом", Т. Д. Нуждина, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, «Незнайка и его друзья» Н. Носов.
Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду. Мир людей».
Подвижные игры: «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина».
Наблюдения: за тем, как мама дома готовит кондитерские изделия (торты, печенье и др.); какие изделия покупают покупатели в магазине.
Экскурсии: «Магазин» (отдел кондитерских изделий), «Сладкарница» (кондитерская) Рассматривание: фантиков, кондитерских изделий в магазине, «Сладкарнице» иллюстраций, презентаций.
Самостоятельная работа с родителями
Работа по закреплению словаря по данной теме. Консультация «О пользе и вреде сладкого».
Привлечение детей к выпечке пирогов, тортов, печенья.
Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр.
Просмотр мультфильмов «Незнайка и его друзья», «Сладкая жизнь», «Маша и медведь».
Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях («Семейная лаборатория»).
Групповое обсуждение – Сладкие истории» (секреты семейных сладостей)
13.Форма проведения презентации: _Выставка детских творческих работ «Мои любимые сладости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"
ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Моя малая Родина"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, крае стране, особенностях русских традиций.Основное направление проекта : формирование глубоких чувств к родному краю,...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.Задачи: воспитывать у детей экологическое сознание; развивать у детей экологические чувства; обучать детей деятельности; дать...

Долгосрочный проект для детей старших групп "Юный читатель"
Проект о взаимодействии детского сада и библиотеки...

Долгосрочный проект для детей старшей группы по развитию речи с использование мнемотехники
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...