Дидактическая игра «Поручение». (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Цель: Обращать внимание детей  на то, что  не все детеныши  животных   получают  от взрослых  особей  свое наименование.

Материал: Игрушки ( по два экземпляра): зайчиха, собака, бегемот, крокодил; зайчата ,щенята, крокодильчики, бегемотики;  счетная  лесенка.

Ход игры.

- Воспитатель: Ребята к нам пришли (показывает игрушки  и выставляет их на счетную  лесенку).

- Дети: Зайчиха, собака, крокодил  и  бегемот.

- Воспитатель: Они пришли не одни, а со своими  малышами.                                                                                                                                                                                         - Воспитатель: Зайчиха  с (зайчатами). Собака со  своими  (щенятами).

 - Воспитатель: Крокодил  и бегемот тоже  привели с  собой малышей.

- Воспитатель: Детенышей крокодила как можно назвать?                                                                                                                                                                                                   - Дети: Крокодильчиками.                                                                                                                                                                                                                                                     – Воспитатель: А детенышей  бегемота как называют?                                                                                                                                                                                                       - Дети: Бегемотиками.                                                                                                                                                                                                                                          – Воспитатель: Их иногда называют  крошка крокодил, крошка бегемот.                                                                                                                                                                             – Воспитатель: Звери  эти не простые, а сказочные.  Они  могут выполнять  разные  поручение, если попросить  вежливо  и правильно. «Зайчонок поскачи, пожалуйста!» или «Крошка бегемот, пожалуйста  беги!»,  «Щенок, пожалуйста, спой». Попросить  и на деле убедитесь в  правоте своих слов.                                                                               Во время игры  воспитатель  напоминает детям,  чтобы употребляли  слова: « спасибо» и «пожалуйста». Дети могут  самостоятельно  обменяться  игрушками.  Они вежливо просят: Юля дай, «пожалуйста»  крокодильчика и т.д.. Так дидактическая  игра  плавно  переходит в самодеятельную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra._poruchenie_srednyaya_gruppa_.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Поручение».  (средняя  группа)

Цель: Обращать внимание детей  на то, что  не все детеныши  животных   получают  от взрослых  особей  свое наименование.

Материал: Игрушки ( по два экземпляра): зайчиха, собака, бегемот, крокодил; зайчата ,щенята, крокодильчики, бегемотики;  счетная  лесенка.

Ход игры.

- Воспитатель: Ребята к нам пришли (показывает игрушки  и выставляет их на счетную  лесенку).

- Дети: Зайчиха, собака, крокодил  и  бегемот.

- Воспитатель: Они пришли не одни, а со своими  малышами.                                                                                                                     - Воспитатель: Зайчиха  с (зайчатами). Собака со  своими  (щенятами).

 - Воспитатель: Крокодил  и бегемот тоже  привели с  собой малышей.

- Воспитатель: Детенышей крокодила как можно назвать?                                                  - Дети: Крокодильчиками.                                                                                                               Воспитатель: А детенышей  бегемота как называют?                                                - Дети: Бегемотиками.                                                                                                                – Воспитатель: Их иногда называют  крошка крокодил, крошка бегемот.                      – Воспитатель: Звери  эти не простые, а сказочные.  Они  могут выполнять  разные  поручение, если попросить  вежливо  и правильно. «Зайчонок поскачи, пожалуйста!» или «Крошка бегемот, пожалуйста  беги!»,  «Щенок, пожалуйста, спой». Попросить  и на деле убедитесь в  правоте своих слов.                                                                                                                                  Во время игры  воспитатель  напоминает детям,  чтобы употребляли  слова:                          « спасибо» и «пожалуйста». Дети могут  самостоятельно  обменяться  игрушками.  Они вежливо просят: Юля дай, «пожалуйста»  крокодильчика и т.д.. Так дидактическая  игра  плавно  переходит в самодеятельную.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...