Консультация для воспитателей ДОУ "Берегите детский голос"
консультация
Пение должно приносить радость детям, но необходимо помнить, что неокрепший голос ребенка требует к себе бережного отношения со стороны взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей "Берегите детский голос"
Музыка всегда претендовала на особую роль в жизни людей. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В Древней Греции Пифагор в своём университете в Кротоне начинал и закачивал день пением: утром - чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером - чтобы успокоиться и настроиться на отдых. Известно, что музыка положительно влияет на ребёнка, помогает его физическому и умственному развитию. Поэтому важно, чтобы матери с раннего детства пели своим детям, особенно мелодичные песни.
У ребёнка дошкольного возраста певческий аппарат анатомически и функционально только начинает складываться, и поэтому к детскому певческому голосу надо относиться очень бережно. Пение должно быть удобным для ребенка, доставлять ему удовольствие, тогда он будет любить этот вид музыкальной деятельности. Надо помнить, что дети никогда не должны петь громко, они должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно, как во время занятий, так и в повседневной жизни.
Громкое, «крикливое» пение не соответствует возрастным возможностям детей, оно наносит вред детскому певческому голосу. Оно ставит под угрозу здоровье певческого аппарата ребенка. Дети должны петь звонко, легко, средним по силе звучания звуком. Начинать вокальные занятия с детьми необходимо с объяснения детям удобного положения корпуса и головы во время пения. Такое положение способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами. У ребёнка должно быть постепенно сформировано ощущение свободно и красиво стоящего человека, (как артист на сцене), который готов с удовольствием начать петь. Корпус надо держать свободно, стоять на твердых, но без напряжения, ногах. Голову желательно держать прямо, шею напрягать не надо. Руками можно слегка двигать в такт музыки.
Всегда нужно помнить о том, что «пение – это дыхание». Работа над певческим дыханием ребенка, является главным звеном певческого процесса. Надо научить ребенка делать вдох носом, с удовольствием, на полуулыбке, вдыхая не очень много воздуха. Воздух попадает в нижнюю часть наших легких, как бы надувая там «резиновый шарик». Проверить это можно ладонью, лежащей на животике. Важно, чтобы во время вдоха не поднимались плечи. Далее учим ребенка удерживать вдох на протяжении всей музыкальной фразы. Этот навык тоже формируется постепенно, по мере укрепления мышц, ответственных за состояние вдоха и поддерживающих «столб дыхания».
«Столб дыхания» - непрерывно льющаяся струя воздуха – направляется вверх, «за зубки» - за верхние передние резцы и попадает в верхние резонаторы.
Понять это помогает упражнение с легким предметом, вроде полоски бумаги, на которую ребенку предлагается подуть. Дети делают первичный вдох, а затем медленно непрерывно выдыхают, стараясь, чтобы эта полоска бумаги, которая находится на небольшом расстоянии от лица на уровне рта, отклонившись от выдоха, как можно дольше не опадала. В процессе этого упражнения хорошо тренируется система дыхания, укрепляются дыхательные мышцы. Перед тем, как начать разучивать песню, детей необходимо распеть. Небольшие песенки-распевки способствуют разогреву певческого аппарата ребенка, на разогретых голосовых связках легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух. Пение неразрывно связано с речью и движением, поэтому желательно использовать на занятии логоритмические упражнения, которые очень нравятся детям.
Известно, что пение оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние детей, на их физическое развитие, укрепляет их здоровье. Заботясь о создании спокойной обстановки во время занятий пением, взрослый тем самым способствует установлению положительного контакта с ребенком, оберегает его, пока еще неокрепший, детский голос. Шум, окружающий ребенка во время занятий, притупляет слух и отрицательно влияет на нервную систему детей. Педагогам следует следить, чтобы дети не пили холодную воду после занятий пением, во избежание простуды и заболеваний голосового аппарата. А так же, они должны понимать вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Не следует так же поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка. Надо помнить, что голоса детей в дошкольном детстве делятся в основном на 3 природных типа: высокий, средний и низкий, и диапазон его звучания очень невелик. Поэтому к развитию детского неокрепшего голоса ребенка надо относиться с большим вниманием.
Очень важным является одобрение педагогом стараний ребенка, положительное отношение к его желанию петь. Занятия пением должны приносить ребенку радость. Пение развивает, воспитывает личность ребёнка, позволяет разобраться в жизни, найти и познать самого себя, сформировать самооценку. Пение - это уникальная человеческая способность, которая дает нам возможность понять, насколько всеобщей является потребность выражать себя в звуках, дарованная человеку от рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Охрана детского голоса"
Охрана детского голоса – забота каждого взрослого. Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научит...
Консультация для родителей "Охрана детского голоса"
Консультация музыкального руководителя для родителей...

Консультация для воспитателей "Охрана детского голоса"
Для закрепления певческих навыков песни надо петь не только в детском саду , но и дома...

консультация для воспитателей"Берегите детский голос"
для воспитателей ДОУ для всех возрастных групп...

Консультации для воспитателей: «Охрана детского голоса 4-5 лет при обучении пению».
Я хотела бы поговорить об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению. Почему это важно?Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всес...

Консультация для воспитателей «Охрана детского голоса».
Консультация для воспитателей «Охрана детского голоса»....