Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, директора салона.

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_krasoty_2.docx191.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №222»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «Радуга».

                                                                                                            Воспитатель:

 Хмелевских Наталья Анатольевна

г.Оренбург,2025г.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, директора салона.

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская, предметы-заместители.

Игровые роли. Администратор, парикмахер, клиенты, мастер маникюра,  директор салона.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра».

Ход игры

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет. Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, мастера маникюра, где делают человека красивым). А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Мастер маникюра? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж). Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров? Для этого нам нужно распределить роли.

Разрешите ребята, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь. Нам необходим парикмахер, мастер маникюра, администратор. Воспитатель распределяет роли.

Директор: Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок. Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Все остальные ребята клиенты,) Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора). Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Обычно, на церемониях открытия перед тем, как войти перерезается ленточка. Вот и мы сейчас это сделаем.

Звучит торжественная музыка. Перерезается ленточка. Итак, салон красоты объявляется открытым! Дети проходят в салон.

Директор: Сегодня у нас открытие салона  красоты и все услуги бесплатны. Проходите уважаемые клиенты, мастера вас ждут. Вы можете посмотреть каталоги, журналы и выбрать себе подходящий образ. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.

Наш салон красоты начинает свою работу! (звучит музыка)Мастера читают стихи возле своих рабочих мест.

Директор: Вы знаете, в нашем салоне сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить. Администратор нашего салона:

Администратор: Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят

Вас со всем.

Запишут, подберут услугу.

 Всё быстро, чётко, без проблем!

Директор: Мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками;

Мастер маникюра: Ну, красотки, расступитесь,

Да — да — да, здесь маникюр!

Хочешь, ногти мы покрасим,

хочешь, просто подстрижем.

Нарастить мы тоже можем, и узор нарисовать,

Ты садись и расслабляйся, будем вас мы удивлять!

Директор: мастер- парикмахер сделает любую причёску

Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу

И, конечно, первым делом аккуратно причешу.

Директор: Проходите уважаемые клиенты, мастера вас ждут. Вы можете посмотреть каталоги, журналы и выбрать себе подходящий образ. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая или кофе.

Далее дети по очереди приходят в салон.

На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей.

По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).

Администратор : Здравствуйте.

Клиент:  Здравствуйте.

Администратор : Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент:  Я хочу сделать маникюр. 

Администратор : Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра... Она вас обслужит. 

Мастер маникюра: Здравствуйте, присаживайтесь,... 

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами.

Администратор : Здравствуйте, меня зовут..!

Клиент:  Здравствуйте.

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,.?

Клиент:  Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть. 

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер... Она вас обслужит. 

Парикмахер: Здравствуйте.

Клиент:  Здравствуйте, присаживайтесь,.. 

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами

Парикмахер: Пожалуйста! Приходите ещё.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут..!

Клиент:  Здравствуйте.

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,..?

Клиент:  Я хочу подстричься. 

Администратор:  К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент:  Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор:  Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.

Если приходят с ребенком, можно организовать «детскую комнату».

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.

Директор салона: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.

Директор салона: Уважаемые посетители, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

 (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...