Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, директора салона.
Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №222»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «Радуга».
Воспитатель:
Хмелевских Наталья Анатольевна
г.Оренбург,2025г.
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи.
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, директора салона.
Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская, предметы-заместители.
Игровые роли. Администратор, парикмахер, клиенты, мастер маникюра, директор салона.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра».
Ход игры
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет. Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, мастера маникюра, где делают человека красивым). А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Мастер маникюра? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж). Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров? Для этого нам нужно распределить роли.
Разрешите ребята, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь. Нам необходим парикмахер, мастер маникюра, администратор. Воспитатель распределяет роли.
Директор: Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок. Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Все остальные ребята клиенты,) Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора). Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.
Обычно, на церемониях открытия перед тем, как войти перерезается ленточка. Вот и мы сейчас это сделаем.
Звучит торжественная музыка. Перерезается ленточка. Итак, салон красоты объявляется открытым! Дети проходят в салон.
Директор: Сегодня у нас открытие салона красоты и все услуги бесплатны. Проходите уважаемые клиенты, мастера вас ждут. Вы можете посмотреть каталоги, журналы и выбрать себе подходящий образ. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.
Наш салон красоты начинает свою работу! (звучит музыка)Мастера читают стихи возле своих рабочих мест.
Директор: Вы знаете, в нашем салоне сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить. Администратор нашего салона:
Администратор: Прошу пройти к администратору
Здесь ознакомят
Вас со всем.
Запишут, подберут услугу.
Всё быстро, чётко, без проблем!
Директор: Мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками;
Мастер маникюра: Ну, красотки, расступитесь,
Да — да — да, здесь маникюр!
Хочешь, ногти мы покрасим,
хочешь, просто подстрижем.
Нарастить мы тоже можем, и узор нарисовать,
Ты садись и расслабляйся, будем вас мы удивлять!
Директор: мастер- парикмахер сделает любую причёску
Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу
И, конечно, первым делом аккуратно причешу.
Директор: Проходите уважаемые клиенты, мастера вас ждут. Вы можете посмотреть каталоги, журналы и выбрать себе подходящий образ. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая или кофе.
Далее дети по очереди приходят в салон.
На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей.
По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).
Администратор : Здравствуйте.
Клиент: Здравствуйте.
Администратор : Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать маникюр.
Администратор : Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра... Она вас обслужит.
Мастер маникюра: Здравствуйте, присаживайтесь,...
Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами.
Администратор : Здравствуйте, меня зовут..!
Клиент: Здравствуйте.
Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,.?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер... Она вас обслужит.
Парикмахер: Здравствуйте.
Клиент: Здравствуйте, присаживайтесь,..
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами
Парикмахер: Пожалуйста! Приходите ещё.
Администратор: Здравствуйте, меня зовут..!
Клиент: Здравствуйте.
Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,..?
Клиент: Я хочу подстричься.
Администратор: К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.
Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?
Клиент: Кофе, пожалуйста.
Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.
Если приходят с ребенком, можно организовать «детскую комнату».
После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.
Директор салона: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.
Директор салона: Уважаемые посетители, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Конспект с\р игры "Салон красоты" (по экономическому воспитанию)
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"...