Игра-занятие в подготовительной к школе группе «Дети против гриппа и простуды»
материал (подготовительная группа)

Божкова Маргарита Евгеньевна

Игра-занятие в подготовительной к школе группе

                              «Дети против гриппа  и простуды»

 Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с вирусными заболеваниями. Дать знания о лечении и профилактике гриппа и простуды. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний. Развивающие задачи: развивать двигательные навыки.

 Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки). Воспитательные задачи: воспитывать желание расти сильными и здоровыми.

 ОБОРУДОВАНИЕ: - Надувные шары (5-7 штук). - Носовой платок. - Строительный материал (кирпичики). - "Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча соединенные тканью). - Корзины. - Фрукты по количеству детей. - "Дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды на высоте 140-170см (в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка). - Маска медведя для подвижной игры. - Бубен. - Кукла-Ваня.

 Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ. 1 часть. Дети играют в группе. Раздается таинственный звук (магнитофонная запись, что привлекает внимание детей. Воспитатель собирает ребят вокруг себя.

 Воспитатель: -Ребята, мне этот звук знаком и что-то напоминает. А вам? Дети : -Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Ваня. Ваня (заносит воспитатель в группу) : -Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание - грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. Воспитатель: -У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? Дети : -У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать: Воспитатель: -Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить. Дети (используют наглядную информацию на картинке) : -Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой: Во время ответов воспитатель прокалывает шары. Ваня: -Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают, где-нибудь, бактерии гриппа и я заболею? Что делать? Что делать? Воспитатель: -Ребята, подумайте, кто поможет нам и Ване не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел? Дети (используют наглядную информацию на картинке) : -Вызвать врача:

Воспитатель: -Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Ваня не заболел гриппом. Воспитатель звонит по телефону: -Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Ваня не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом. В группу входит медсестра. Медсестра: -Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках? Дети : -Чтобы убить микробы гриппа. Медсестра: -Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка? Дети : -Чтобы не заразить нас гриппом. Медсестра: -Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать? Дети : -Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки: Медсестра: -Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята, мне пора. Воспитатель: -Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С". Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед! 2 часть. Воспитатель: -Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем. Упражнение в ползании "Проползи через "трубу".

Воспитатель: -Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки. Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки". Воспитатель: -Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи. Подвижная игра "Замри" (повторить 2-3 раза.) Воспитатель: -Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с содержанием витамина "С". Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать. Упражнение в подпрыгивании. На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину. Повторяется путь в обратном порядке. Дети : -Ваня, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это фрукты яблоки, лимоны, киви, апельсины, в которых содержатся витамины "С". Ваня: -Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю. Воспитатель: -Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и Ваню научили. А теперь вымоем руки и будем кушать фрукты, а в них витаминами. Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Игра-занятие в подготовительной к школе группе

                              «Дети против гриппа  и простуды»

 Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с вирусными заболеваниями. Дать знания о лечении и профилактике гриппа и простуды. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний. Развивающие задачи: развивать двигательные навыки.

 Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки). Воспитательные задачи: воспитывать желание расти сильными и здоровыми.

 ОБОРУДОВАНИЕ: - Надувные шары (5-7 штук). - Носовой платок. - Строительный материал (кирпичики). - "Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча соединенные тканью). - Корзины. - Фрукты по количеству детей. - "Дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды на высоте 140-170см (в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка). - Маска медведя для подвижной игры. - Бубен. - Кукла-Ваня.

 Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ. 1 часть. Дети играют в группе. Раздается таинственный звук (магнитофонная запись, что привлекает внимание детей. Воспитатель собирает ребят вокруг себя.

 Воспитатель: -Ребята, мне этот звук знаком и что-то напоминает. А вам? Дети : -Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Ваня. Ваня (заносит воспитатель в группу) : -Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание - грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. Воспитатель: -У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? Дети : -У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать: Воспитатель: -Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить. Дети (используют наглядную информацию на картинке) : -Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой: Во время ответов воспитатель прокалывает шары. Ваня: -Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают, где-нибудь, бактерии гриппа и я заболею? Что делать? Что делать? Воспитатель: -Ребята, подумайте, кто поможет нам и Ване не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел? Дети (используют наглядную информацию на картинке) : -Вызвать врача:

Воспитатель: -Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Ваня не заболел гриппом. Воспитатель звонит по телефону: -Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Ваня не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом. В группу входит медсестра. Медсестра: -Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках? Дети : -Чтобы убить микробы гриппа. Медсестра: -Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка? Дети : -Чтобы не заразить нас гриппом. Медсестра: -Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать? Дети : -Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки: Медсестра: -Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята, мне пора. Воспитатель: -Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С". Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед! 2 часть. Воспитатель: -Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем. Упражнение в ползании "Проползи через "трубу".

Воспитатель: -Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки. Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки". Воспитатель: -Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи. Подвижная игра "Замри" (повторить 2-3 раза.) Воспитатель: -Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с содержанием витамина "С". Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать. Упражнение в подпрыгивании. На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину. Повторяется путь в обратном порядке. Дети : -Ваня, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это фрукты яблоки, лимоны, киви, апельсины, в которых содержатся витамины "С". Ваня: -Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю. Воспитатель: -Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и Ваню научили. А теперь вымоем руки и будем кушать фрукты, а в них витаминами. Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе детей с ОНР "Волшебная дудочка"

формирование у детей положительного  эмоционального отношения к празнованию Нового года, активно участвовать в подготовке и проведении праздника....

Сценарий вечера-памяти в подготовительной к школе группе "Дети и война"

Очень серьезный сценарий о детях военной поры. Может показаться, что материал сложноват для 6-7-летних детей, но результат превзошел ожидания! Равнодушных в зале не было! Многое зависит от предварител...

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы "Детям о Великой Отечественной Войне".

В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки "И помнит мир спасенный". Наши ребята принимали уч...

Презентация для детей подготовительной к школе группы " Дети против терроризма"

Презентация разработана для детей старшго дошкольного возраста ко дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Беседа для детей подготовительной к школе группы «Детям о празднике «День Отца»

познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе....