План мероприятий Посвящённый Дню Победы в войне 1941-1945 г.г для работы с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
1.Расширять знания о родной стране, станице.
2.Развивать речь, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли.
3.Воспитывать любовь к родной стране, краю.
Мероприятия:
1.Беседа «Лучше нет родного края»
2.Чтение стих. «Рисую Родину» стр.101 «Наша Родина»
3.Рисование «Родная станица»
4.НОД «Осеннее путешествие по родной стране»
5.Беседа «Наше Михайловская – капелька России»
6.Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
7.Беседа «Богатство родного края»
8.Прослушивание песен о Родине.
9.Рассматривание иллюстраций из книги «Москва – столица России»
10.Дидактическая игра «Подбери картинку» цель: закрепить знания о военных и их техники.
Работа с родителями: Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
х. Южный муниципального образования Курганинский район
План мероприятий
посвящённых 75 летию Победы
в войне 1941-1945 г.г
старший дошкольный возраст
Разработала: Дубинина А.В.
2024-2025 уч. год
План мероприятий
Посвящённый Дню Победы в войне 1941-1945 г.г
Октябрь
Задачи:
1.Расширять знания о родной стране, станице.
2.Развивать речь, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли.
3.Воспитывать любовь к родной стране, краю.
Мероприятия:
1.Беседа «Лучше нет родного края»
2.Чтение стих. «Рисую Родину» стр.101 «Наша Родина»
3.Рисование «Родная станица»
4.НОД «Осеннее путешествие по родной стране»
5.Беседа «Наше Михайловская – капелька России»
6.Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
7.Беседа «Богатство родного края»
8.Прослушивание песен о Родине.
9.Рассматривание иллюстраций из книги «Москва – столица России»
10.Дидактическая игра «Подбери картинку» цель: закрепить знания о военных и их техники.
Работа с родителями: Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Ноябрь
Задачи:
1.Знакомить детей с городами- героями и главным городом-героем Москвой, её достопримечательностями. Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.
2.Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.
3.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Мероприятия
1.НОД: Москва – город герой». «Дошкольникам о Защитниках Отечества» 2.Рассматривание иллюстраций «Москва – город герой»
3.Заучивание стихотворения «О Москве»
4.Беседа о воине - солдате.
6.Рассматривание иллюстраций из папки «О родах войск в Великую Отечественную войну»
7.Беседа «О городах героях»
8.Сюжетно-ролевая игра «Богатырская крепость»
9.Строительная игра «Крепость»
Работа с родителями: Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев- солдат.
Декабрь
Задачи:
1.Знакомить детей с великой победой за Москву. Расширять знания о военной технике, её роли в военных действиях.
2.Развивать внимание, память.
3.Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату.
Мероприятия
1.НОД «Вставай страна огромная» см. папка по патриотич. воспит.
2.Беседа о богатырях
3.Обыгрывание стихотворения «Богатыри»
4.Словесная игра «Доскажи словечко»
(например: меч - кладенец, палица- булатная, богатырь- русский)
5.Чтение отрывка из книги «Бородино»
6.Рассматривание репродукции Васнецова «Богатыри»
7.Подвижные игры «Богатыри», «Перетягивание каната»,
«Метание в цель»
8.Рассматривание русских полководцев Кутузов, Жуков, Суворов.
9.НОД «Велика Россия, отступать - некуда» см. папка по патриотич. воспит.
10.Чтение «Быль для детей».
11.Сюжетно- ролевая игра «Защитники крепости» (на прогулке)
12.Строительство из стаканчиков «Крепость»
13.Заучивание на НОД отрывка С.Михалков «Воин – победитель»
14.Рассматривание картин Ю. Непринцева .
15. Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне.
Работа с родителями: Консультация на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Январь
Задачи:
1.Знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск. Формировать представления о героизме. Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев.
2.Развивать умение осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц.
3.Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.
Мероприятия
1.Чтение стихотворения «Шёл по улице солдат» Баруздина.
2.НОД «Служу России» .
3.Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай , страна огромная», «Синий платочек»
4.Заучивание стихотворения «Нет войне» О.Воробьёв
5.Беседа «Награды Родины»
6.Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные».
Работа с родителями:
1. Выставка информационный стенд «Медали и ордена Великой Отечественной войны»
2. Оформление стенда «Поклонимся великим тем годам».
Февраль
Задачи:
1.Познакомить детей с героизмом русских солдат; закрепить знания детей о Защитниках Отечества.
2.Развивать речь, мышление, память.
3.Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию.
Мероприятия
1.НОД «Как служат на границе».
2.Викторина «Боец – всегда молодец» см. разработки в папке
3.Дидактическая игра «Воину солдату своё оружие»
4.Спортивный праздник «Смелый, сильный вырастай»
5.Праздничный вечер, посвящённый Дню Защитнику Отечества.
6.Беседа «Что должен знать будущий солдат»
7. Посещение аллеи «Защитники Отечества»
Работа с родителями:
1. Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны».
2. Изготовление книжки-малышки на военно патриотическую тему.
Март
Задачи:
1.Познакомить с героями – детьми, воевавшими в годы Великой Отечественной войны. Показать героизм, мужество, смелость.
2.Развивать исторический кругозор.
3.Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.
Мероприятия
1.НОД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны»
2.Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое»
3.Развлечение «Всё для фронта, всё для победы»
4.Беседа по репродукциям художников о войне.
5. Поход в библиотеку.
Работа с родителями:
1. Изготовление фото «Наши – земляки в годы войны»
(Бессмертный полк)
2. Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце».
Апрель
Задачи:
1.Продолжать знакомить с основными сражениями, историческими событиями.
2.Развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне.
3.Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.
Мероприятия
1.НОД «Памяти павшим будьте достойны» см. разработки в папке
2.Дидактическая игра «Колесо истории» см. разработки в папке.
3.Беседа с детьми «Славный День Победы».
4.Заучивание Френкель «Наши деды»
5.Чтение стихов на военную тематику Е.Благинина «Шинель»,
Смирнов «Кто был на войне», Понаморёв, Пляцковский.
6.Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы.
Работа с родителями:
1. Советы родителям «Пусть поколения знают» (посещение историко - художественного музея)
2. Выставка «Голубь мира» (Стихи и высказывания детей о воинах, мирной жизни, о солдатах)
Май
Задачи:
1.Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы.
2.Развивать исторический кругозор.
3.Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.
Мероприятия
1.НОД «Великий светлый День Победы»
2. Театрализованное представление «Достойны памяти – героев»
3.Вечер подвижных игр «Цвети Земля» см. разработки в папке
4.Заучивание стихотворения «Мать – Земля» Абидов
5.Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», возложение цветов.
6.Беседа «Солдат – победитель»
7. Народные игры «Венок дружбы»
Цель: расширять знания о мире, о борьбе за мир, развивать речь, мышление, воспитывать чувство дружбы и единения народов в борьбе за мир.
8. Участие в станичном мероприятии «Парад Победы», «Бессмертный полк»
Работа с родителями:
1.Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты»
2.Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70- летия Дня Победы.
Тематический план работы по подготовке празднования 70 лет Победы окажет помощь воспитателям в организации мероприятий,приуроченных к великой дате. Позволит разнообразить виды деятельности с детьми и ...

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...