План мероприятий Посвящённый Дню Победы в войне 1941-1945 г.г для работы с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Анна Владимировна Дубинина

Задачи:

1.Расширять  знания  о  родной  стране, станице.

2.Развивать  речь, познавательный  интерес, умение  высказывать  свои  мысли.

3.Воспитывать  любовь  к  родной  стране, краю.

Мероприятия:

1.Беседа «Лучше  нет  родного  края»

2.Чтение стих. «Рисую  Родину»   стр.101 «Наша Родина»

3.Рисование «Родная  станица»

4.НОД «Осеннее  путешествие  по  родной  стране»

5.Беседа  «Наше  Михайловская – капелька  России»

6.Заучивание  пословиц  и  поговорок  о  Родине.

7.Беседа «Богатство  родного  края»

8.Прослушивание  песен  о   Родине.

9.Рассматривание  иллюстраций  из  книги «Москва – столица  России»

10.Дидактическая  игра  «Подбери  картинку» цель: закрепить  знания  о  военных  и  их  техники.

Работа с родителями: Оформление  стенда «Слава   тебе  победитель  солдат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

 х. Южный муниципального образования Курганинский район

План  мероприятий

посвящённых  75 летию  Победы 

в  войне  1941-1945 г.г

                                                                           

старший дошкольный возраст

                                                                            Разработала: Дубинина А.В.

                                                                                 

                                                                                     

2024-2025 уч. год


План  мероприятий

Посвящённый Дню Победы в  войне  1941-1945 г.г

Октябрь

Задачи:

1.Расширять  знания  о  родной  стране, станице.

2.Развивать  речь, познавательный  интерес, умение  высказывать  свои  мысли.

3.Воспитывать  любовь  к  родной  стране, краю.

Мероприятия:

1.Беседа «Лучше  нет  родного  края»

2.Чтение стих. «Рисую  Родину»   стр.101 «Наша Родина»

3.Рисование «Родная  станица»

4.НОД «Осеннее  путешествие  по  родной  стране»

5.Беседа  «Наше  Михайловская – капелька  России»

6.Заучивание  пословиц  и  поговорок  о  Родине.

7.Беседа «Богатство  родного  края»

8.Прослушивание  песен  о   Родине.

9.Рассматривание  иллюстраций  из  книги «Москва – столица  России»

10.Дидактическая  игра  «Подбери  картинку» цель: закрепить  знания  о  военных  и  их  техники.

Работа с родителями: Оформление  стенда «Слава   тебе  победитель  солдат»

                                                Ноябрь

Задачи:

1.Знакомить  детей  с  городами- героями  и  главным  городом-героем  Москвой, её достопримечательностями. Расширять  знания  о  защитниках  земли  русской  в  разные  времена.

2.Развивать  познавательный  интерес, желание  узнать  больше  об  истории  России.

3.Воспитывать  чувство  гордости  за  героизм  нашего  народа.

Мероприятия

1.НОД: Москва – город  герой». «Дошкольникам  о  Защитниках  Отечества» 2.Рассматривание  иллюстраций «Москва – город  герой»

3.Заучивание  стихотворения  «О  Москве»

4.Беседа  о  воине - солдате.

6.Рассматривание  иллюстраций  из  папки «О  родах  войск  в  Великую  Отечественную  войну»

7.Беседа «О  городах  героях»

8.Сюжетно-ролевая  игра  «Богатырская  крепость»

9.Строительная  игра  «Крепость»

Работа с родителями: Заучивание  пословиц  о  храбрости  и  смелости  героев- солдат.

                                                 Декабрь

Задачи:

1.Знакомить  детей  с  великой  победой  за  Москву. Расширять  знания  о  военной  технике, её  роли  в  военных  действиях.

2.Развивать  внимание, память.

3.Воспитывать  чувство  уважения  к  защитнику-солдату.

Мероприятия

1.НОД «Вставай  страна  огромная» см. папка  по  патриотич. воспит.

2.Беседа  о  богатырях

3.Обыгрывание  стихотворения  «Богатыри»

4.Словесная игра  «Доскажи  словечко»

(например: меч - кладенец,  палица- булатная, богатырь- русский)

5.Чтение  отрывка  из  книги «Бородино»

6.Рассматривание  репродукции Васнецова «Богатыри»

7.Подвижные  игры «Богатыри», «Перетягивание  каната»,

   «Метание  в  цель»

8.Рассматривание  русских  полководцев Кутузов, Жуков, Суворов.

9.НОД «Велика  Россия, отступать - некуда»  см. папка  по  патриотич. воспит.

10.Чтение  «Быль  для  детей».

11.Сюжетно- ролевая  игра «Защитники  крепости»  (на  прогулке)

12.Строительство  из  стаканчиков  «Крепость»

13.Заучивание  на  НОД отрывка С.Михалков «Воин – победитель»

14.Рассматривание  картин  Ю. Непринцева .

15. Выставка  детской  литературы  о  Великой  Отечественной  войне.

Работа с родителями: Консультация   на  тему: «Знакомьте  детей  с героическим  прошлым  России»

 

                                            Январь

Задачи:

1.Знакомить  с  традициями  нашей  Российской  Армии, родами  войск. Формировать  представления  о  героизме. Учить  детей правильно  понимать  нравственный  смысл  произведений, мотивированно  оценивать  поступки  и  характер  героев.

2.Развивать  умение  осмысливать  образное  содержание  и  обобщение  значений  пословиц.

3.Воспитывать  эмоционально – положительное  отношение  к  солдату  и  чувство  гордости  за  свой  народ, армию; желание,  став  взрослым  встать  на  защиту  своей  страны.

Мероприятия

1.Чтение  стихотворения  «Шёл  по  улице  солдат»  Баруздина.

2.НОД «Служу  России» .

3.Прослушивание  грамзаписи  военных  песен: «Катюша», «Вставай , страна  огромная»,  «Синий  платочек»

4.Заучивание  стихотворения «Нет войне» О.Воробьёв

5.Беседа «Награды  Родины»

6.Сюжетно- ролевая  игра  «Мы – военные».

Работа с родителями: 

1. Выставка информационный стенд «Медали  и  ордена  Великой  Отечественной  войны»

2. Оформление стенда «Поклонимся великим тем годам».

                       Февраль

Задачи:

1.Познакомить  детей  с  героизмом  русских  солдат; закрепить  знания  детей  о  Защитниках  Отечества.

2.Развивать  речь, мышление, память.

3.Воспитывать  в  детях  чувство  гордости  за  свой  народ, армию.

Мероприятия

1.НОД «Как  служат  на  границе».

2.Викторина «Боец – всегда  молодец»  см. разработки  в  папке

3.Дидактическая  игра «Воину  солдату  своё  оружие»

4.Спортивный  праздник «Смелый, сильный  вырастай»

5.Праздничный  вечер,  посвящённый  Дню  Защитнику  Отечества.

6.Беседа «Что  должен  знать  будущий  солдат»

7. Посещение аллеи «Защитники Отечества»

Работа с родителями: 

1. Конкурс  чтецов «Хотят  ли  русские  войны».

2. Изготовление книжки-малышки на военно патриотическую тему.

Март

Задачи:

1.Познакомить  с  героями – детьми,  воевавшими  в  годы  Великой  Отечественной  войны. Показать  героизм, мужество, смелость.

2.Развивать  исторический  кругозор.

3.Воспитывать  гордость  и   уважение  к  людям,  отдавшим  жизнь  за  победу.

Мероприятия

1.НОД «Подвиги  детей  в  годы  Великой Отечественной  войны»

2.Чтение  стихотворения  Твардовского  «О  мальчике – герое»

3.Развлечение «Всё  для  фронта, всё  для  победы»

4.Беседа  по  репродукциям  художников  о  войне.

5. Поход в библиотеку.

Работа с родителями: 

1. Изготовление фото  «Наши – земляки  в  годы  войны»

 (Бессмертный полк)

2. Конкурс  детского  рисунка «Пусть  всегда  будет  солнце».

Апрель

Задачи:

1.Продолжать  знакомить  с  основными    сражениями, историческими  событиями.

2.Развивать  желание  заучивать  стихи  о  Великой Отечественной  войне.

3.Воспитывать  гордость  и   уважение  к  людям  отдавшим  жизнь  за  победу.

Мероприятия

1.НОД «Памяти  павшим  будьте  достойны»  см. разработки  в  папке

2.Дидактическая  игра «Колесо  истории»  см. разработки  в  папке.

3.Беседа  с  детьми «Славный  День  Победы».

4.Заучивание  Френкель «Наши  деды»

5.Чтение  стихов  на  военную  тематику Е.Благинина «Шинель»,

 Смирнов «Кто  был  на  войне»,  Понаморёв,  Пляцковский.

6.Рассматривание  книг  и  иллюстраций  о  Дне  Победы.

Работа с родителями: 

1. Советы  родителям «Пусть  поколения  знают» (посещение  историко -  художественного  музея)

2. Выставка «Голубь мира» (Стихи и высказывания детей о воинах, мирной жизни, о солдатах)

Май

Задачи:

1.Учить  детей  помнить  героическое  прошлое  русских  людей. Обогатить  знания  детей  о  великом, светлом  празднике Дне  Победы.

2.Развивать  исторический  кругозор.

3.Воспитывать  у  детей  патриотические  чувства, стремление  быть  похожими  на  солдат, которые  отстояли  нашу  Родину.

Мероприятия

1.НОД «Великий  светлый  День  Победы»

2. Театрализованное  представление «Достойны  памяти – героев»

3.Вечер  подвижных  игр «Цвети  Земля»  см. разработки  в  папке

4.Заучивание  стихотворения «Мать – Земля» Абидов

5.Экскурсия  к  памятнику  «Неизвестному  солдату», возложение  цветов.

6.Беседа «Солдат – победитель»

7. Народные  игры «Венок  дружбы»

 Цель: расширять  знания  о  мире, о  борьбе  за  мир, развивать  речь, мышление, воспитывать  чувство  дружбы  и  единения  народов  в  борьбе  за  мир.

8. Участие в станичном мероприятии «Парад Победы», «Бессмертный полк»

Работа с родителями: 

1.Стенд – газета  для  родителей «Благодарим, Вас, солдаты»

2.Конкурс чтецов «Хотят  ли  русские  войны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70- летия Дня Победы.

Тематический план работы по подготовке празднования 70 лет Победы окажет помощь воспитателям в организации мероприятий,приуроченных к великой дате. Позволит разнообразить виды деятельности с детьми и ...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...