Паспорт группы детского сада
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»
Паспорт
группы
с. Городище
I. Общие положения.
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014
3. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ №309
4. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. №373,
5. Приказ МО и науки РФ от #1075;. №2151 «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».
6. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от г. №237-23-16
7. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от №42 - 19 - 15
8. Письмо МО РФ от №90-19-15 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий.
9. Письмо МО РФ от №104-23 - 16 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования .
10. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП , санитарные правила и нормы СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
11. Конвенция о правах ребёнка
12. Приказ Минобрнауки РФ от г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ г., регистрационный № 30384)
13. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
14. Приказ Минпросвещения России от 3 августа 2023 г. 581 «О внесении изменения в пункт 13 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22марта 2021 г. № 115»
15. Образовательная программа МБДОУ детского сада №22 2023г.
II. Сведения о МБДОУ детском саде №22 с.Городище
Адрес ДОУ: 601000 Владимирская обл. Юрьев-Польский р-н., с.Городище,ул.Центральная,д.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя,
График работы ДОУ: Понедельник-пятница – (10 ч.)
Суббота, воскресенье (выходной)
Контактный телефон:
Официальный сайт организации:
Заведующий ДОУ: Царёва С.А.
Возрастная группа: разновозрастная
Сведения о персонале группы.
Должность: воспитатель –Марчук О.С.
Дата рождения:
Контактная информация:
Мобильный телефон:
Образование: среднее -специальное
Должность: младший воспитатель-Юдина О.И.
Дата рождения:
Контактная информация:
Мобильный телефон:
Образование:среднее-специальное
Документация группы.
ОП дошкольного образования МБДОУ детского сада №22
Табель группы.
Журнал приёма и здоровья детей.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Перспективно-тематический план
План взаимодействия с родителями (законными представителями)
Сведения о родителях (законных представителях) детей
Протоколы родительских собраний.
Программа самообразования
Паспорт группы
III. Схема группы.
Приемная:
Групповая:
Спальня:
Туалетная комната:
Запасной выход:
IV. Перечень помещений группы.
Приёмная
Предполагаемые цели:
Обучение детей навыкам самообслуживания.
Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
Наполняемость:
1. Индивидуальные шкафчики для раздевания. (15шт.)
2. Скамьи для сидения при одевании (3 шт.)
3. Информационный стенд «Для Вас родители»
4. Стенд «Меню»
5. Уголок патриотического воспитания
6. Папки-передвижки «Информация для родителей» включает в себя постоянно меняющуюся информацию для родителей: советы, памятки, буклеты и рекомендации на актуальные темы.
Стол для детских работ
Групповая
Предполагаемые цели:
Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
Приобщение детей к социализации в обществе.
Обеспечения детьми полноценного сна и отдыха.
Наполняемость:
1. Столы обеденные маркированные (4шт.) в соответствии с ростом детей;
2. Стулья детские маркированные (12шт.) в соответствии с ростом детей;
3. Ковер (1 шт.);
#1052;агнитная доска(1шт)
Раздаточный стол (1 шт.);
6. Раковина (2 шт.);
7. Навесной шкаф (1 шт.);
#1057;ушилка для посуды (2шт)
#1042;одонагреватель(1шт),
#1057;тол письменный(1шт),
#1057;тул взр.(1шт),
#1064;каф методический(1шт
13. Набор детской мебели:
Кухонный уголок, стол, стулья 5шт,диван(2шт), парикмахерская, уголок ряженья, театральный уголок, магазин, больница, спальная, почта , мастерская, уголок конструирования, сенсорный стол, уголок природы, шкаф для творческой деятельности, уголок речевого развития, полки навесные для дидактических и настольных игр(3шт), уголок дежурного.
Комната для умывания.
Предполагаемые цели:
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно-гигиенических навыков
Наполняемость:
1. Маркированные шкафчики для ручных полотенец – (4 шт.)
2. Раковины (2шт.)
3. Дозатор жид.мыла(2шт)
4.Хоз.шкаф(1шт.)
5. Водонагреватель (1шт)
Туалетная комната.
Предполагаемые цели:
Формирования культурно-гигиенических навыков
Наполняемость:
#1059;нитаз – (1шт.)
2. Шкаф для горшков (1 шт.);
Спальная комната
Наполняемость:
1. Детская кровать 3 ярусная – (10 шт.)
#1044;етские стулья(12шт)
#1050;овровая дорожка (1шт)
4Окна большие (2)
#1052;асажный коврик(1ш)
V. Предметно-пространственная развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.
Социально-коммуникативное развитие.
«Центр безопасности»
Наглядные пособия: «Азбука безопасности на улице, во дворе», «Азбука безопасности на природе»,
Развивающие игры: «Азбука безопасности. Один дома», «Дорожные знаки»,
Макет правила дорожного движения, светофор, макеты спец.транспорта,
Демонстрационные папки, художественная, методическая литература по ПДД и пожарной безопасности.
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.),
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной тематикой.
«Центр трудовой деятельности»
Стенд «Мы дежурим»,фартуки, пилотки, салфетницы, салфетки,
Клеенчатые фартуки, лейки,
Д/игры
«Центр игры»
Игрушки и наборы для сюжетно – ролевой игры:
Комплект транспортных средств |
грузовые, легковые автомобили |
Куклы в одежде |
Комплект мебели для игры с куклой |
Комплект приборов домашнего обихода |
Комплект кухонной посуды для игры с куклами, предметы-заместители |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ( весы, муляжи хлебобулочных изделий, консервов, сумочки, корзина, предметы-заместители, овощи, фрукты).
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая, фартуки, чепчики, предметы-заместители, куклы, коляски, кроватки детские, горшок игрушечный, комплекты постельного белья для кукол, одежда для кукол,сумки,рюкзаки)
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (зеркало, «Набор парикмахера», предметы-заместители,резинки,заколки,фартуки).
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (медицинские халаты и шапочки, набор доктора «Аптека»: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные стаканчики, ложечки, рецепты).
Сюжетно-ролевая игра «Стройка», «Шофёр» (строительный материал, крупный и мелкий, деревянный и пластмассовый, набор конструктора «Лего», строительные инструменты, предметы-заместители,каска, разнообразные машины).
Сюжетно-ролевая игра «Почта» (открытки, письма, посылки, бандероли)
Центр «Уединения»
Домик-палатка, матрас, подушки, игрушки.
Речевое развитие
«Центр театрализованной и музыкальной деятельности»
Ширма большая ,кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр
Шапочки-маски, Бибабо, театр на варежках.
Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, юбки, косынки, костюмы.
Центр «Речевичок»
Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа, демонстрационный материал: плакат «Алфавит», , наборы: «Азбука на магнитах».
Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии, книги по интересам, сказки, рассказы.
Материал по познавательно-речевой деятельности:
Наборы картинок для классификации: виды животных, растений, транспорта и др.
Наборы «лото»
Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др.
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение)
Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.
Познавательное развитие
«Центр экологического восприятия»
Растения, инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления, пулевизатор, календарь природы,погоды, познавательная природоведческая литература, иллюстрации с изображением признаков сезона, наглядно-дидактический материал,
Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» и др.
Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц , природный материал.
«Центр занимательной математики»
Игры, занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, кубики, мозаика и др., геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру, комплекты цифр и математических знаков, цветные счетные палочки, счетный материал,часы, модели частей суток, времен года, Числовые домики, раздаточный материал.
«Центр краеведения и патриотизма»
Российский флаг, герб, портрет Президента РФ, карта России и другие символики России, учебник для малышей «Моя Родина- Россия», стихи, , сказки русского народа, дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др.
Папка «История села Городищ»,ЛЭП бук «Село Городище».
Художественно-эстетическое развитие
«Центр творчества»
Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома», «Гжель» и др.
Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага, трафареты, кисти, ёмкости для воды , салфетки из ткани, , восковые мелки, фломастеры, акварельные краски., ватные палочки, губки.
Материалы для лепки
Материалы для аппликации
Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей
Раскраски обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др.- для самостоятельной творческой деятельности
«Центр музыкальной деятельности»
Дудочка, погремушки, металлофон, бубен, ложки деревянные, аудиозаписи песен.
Физическое развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия, Дорожка массажная, Скакалки, Корзина для метания мячей, Мячи резиновые, Обручи малые,
Шарики пластмассовые,Игрушки, стимулирующие двигательную активность:
Мячи, флажки, скакалки, кегли.. Кольцеброс, Гантели.
Картотеки физ.минуток, зарядки, игр.
VI. Цель и задачи
детского сада на 2023 – 2024 учебный год
Цель работы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций
Задачи:
-Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
-Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
-Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-
эстетического и физического развития детей.
-Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в
ДОУ.
-Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам.
-Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
-Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности
(познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).
-Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении
детей.
-Повышение компетентности родителей в области воспитания.
-Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Воспитание у детей любви к матери, Родине, родному дому, своим близким, родной
природе, родному селу.
VII. Состав группы
В группе детей в возрасте от 3 до 7–12человек,из них 3 мальчика, 9 девочек.
Ф.И. ребенка | ||||||||||||
|
VIII. Режим дня
Холодный период
Прием детей, оздоровительная работа, взаимодействие с семьями детей,самостоятельная деятельность,индивидуальная работа,совместная деятельность педагога с детьми. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку.Завтрак. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй завтрак | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободная деятельность детей. Прогулка на свежем воздухе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду, обед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Постепенный подъем, кгн – процедуры,самостоятельная деятельность, подготовка к полднику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полдник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, индивидуальная работа,самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прогулка на свежем воздухе. Консультация для родителей, уход детей домой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Режим дня для детей разновозрастной группы Тёплый период
|
IX. Расписание
организованной образовательной деятельности на 2023– 2024 учебный год
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Младший возраст | Старший возраст | |
Понедельник | 1. Познание (Формирование целостной картины мира, (конструктивная деятельность) #1060;изическая культура | 1. Познание (Формирование целостной картины мира) #1055;ознание (Формирование элементарных математических представлений) #1060;изическая культура | |
Вторник | 1. Развитие речи #1060;изическая культура | 1. Развитие речи 2. Познание ( конструктивная деятельность) #1060;изическая культура | |
Среда | #1055;ознание (Формирование элементарных математических представлений) #1052;узыка | #1055;ознание (Формирование элементарных математических представлений) 2. Рисование #1052;узыка | |
Четверг | 1. Лепка /аппликация #1060;изическая культура | #1056;азвитие речи #1051;епка /аппликация #1060;изическая культура | |
Пятница | 1. Рисование #1052;узыка | #1056;исование #1052;узыка | |
ИТОГО | 10 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635070-1431957930.jpg)
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456425-1402487655.jpg)
Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада
Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-70405-1637864867.jpg)
Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада
Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-807207-1471777265.jpg)
паспорт группы детского сада
Представляю вариант оформления паспорта группы детского сада, в котором представлена информация об оборудовании для воспитательно-образовательного процесса, материально-техническом оснащении, оборудов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-366385-1428513778.jpg)
Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада
Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-82893-1490813774.jpg)
Развивающая среда в подготовительной группе детского сада. Паспорт группы.
Развивающая среда Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы да...