Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Дагестана-2025»
материал

Зульфия Акавовна Рахматуллаева

Конкурсные материалы участника муниципального этапа конкурса "Воспитатель года Дагестана-2025" Рахматуллаевой Зульфии Акавовны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _moya_pednahodka-_doklad.docx233.4 КБ
Файл master_klass.docx447.08 КБ
Файл zanyatie.docx99.13 КБ

Предварительный просмотр:

Coat_of_Arms_of_Dagestan

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

368025, Хасавюртовский район,                  т. 8 -928- 977 -17 –34

с.Костек ул.Набережная,11                        mkdou_dsromashka@e-dag.ru

    Педагогическая находка

"Памяти дедов  будем достойны!"

(поисково-исследовательский проект)

Picture background

             

          Воспитатель: Рахматуллаева Зульфия Акавовна

с.Костек 2025год

№1 Предлагаю вашему вниманию проект «Памяти дедов – будем достойны»,который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма дошкольников. Идеей проекта послужило привлечение родителей к участию в создании «Книги памяти»  - «Помним и гордимся».

№2 Цитата,

Нравственно-патриотическое воспитание – главный элемент всего общественного сознания, в котором и заключается основа жизнеспособности каждого государства.

№3 Выдержки с ФГОС

Понимая актуальность этой проблемы на современном этапе, необходимо осознавать, что формирование личности дошкольников, просто невозможно без воспитания у них патриотических чувств с малых лет.

№4. «Бессмертный полк»

Поднимите  руку те, кто принимал участие в шествии «Бессмертный полк». Не знаю как у вас, но у нас в коллективе были определенные трудности в поиске портретов и информации о  родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Всем коллективом по крупицам мы собирали информацию о наших родственниках.

№5. Опрос

Из бесед с коллегами и родителями воспитанников, стало ясно, что у многих не сохранились фотографии, нет информации. Возникла идея проекта по созданию Книги памяти, где  были бы собраны фотографии и рассказы о героях войны.  

 Актуальность

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше.

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

№6. Цель, задачи

Приобщение воспитанников к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, такова цель проекта.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

На  начальном этапе реализации проекта – изучали мнение родителей о необходимости создания сборника «Помним и гордимся», о наличии у них информации об  их  дедах – участниках войны.

На основном этапе  - собирали материалы (информации, фотографии,  реликвии), писали рассказы о дедах, оформляли страницы, готовили сборник «Помним и гордимся».

На  заключительном этапе – мы собираемся презентовать  сборник    на мероприятиях ко Дню Победы.

Слайд №7 «Фото с родителями и детьми»

«Нет в России семьи такой, где, не памятен был свой герой»! Эта строчка из песни легендарного фильма «Офицеры» и без архивных данных, справедливо подтверждает факт сопричастности наших семей к подвигу народа в Великой Отечественной войне, к Великой Победе. В семьях, где свято чтят своих героев, берегут их память: письма, фото, документы, личные вещи, пересказывают историю судьбы человека – память о нем всегда жива.

Слайд №8 «Фото с семьей»

Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, дойдут до наших потомков в качестве книги памяти «Помним и гордимся», творческих работ в виде рисунков, плакатов, макетов и помогут сохранить нашу историю.  

Сотрудничество детей и родителей, а также бабушек и дедушек, дало возможность пообщаться нескольким поколениям в семьях, проявив интерес и уважение к старшему поколению, прикоснуться к семейной памяти. Воспитанники получили информацию о членах своей семьи – участниках войны. Каждый ребенок почувствовал свою сопричастность к празднованию Дня Победы и конкретными делами и поступками, почувствовал гордость за свою Родину.

Слайд №9 «Книги памяти»

В преддверии великого праздника, 80– летия  Победы,  предложила родителям моих нынешних воспитанников  создать  книгу, где будут собраны фотографии и истории их родственников. Идея нашла большой отклик и поддержку у родителей. Совместно с ними  организовала сбор материалов для  оформления  Книги памяти. Хочу представить вам эту книгу .  К сожалению, не у всех есть информация о наградах, о месте их службы, практически нет фотографий, но память о них  хранится в каждой семье.

Важно осознавать, что процесс формирования патриотизма имеет постоянный характер.  Сохранение преемственности от детского сада до школы, со  школы - во взрослую жизнь. В нашем детском саду  уделяется огромное внимание патриотическому воспитанию детей.

Так как 2025 год объявлен "Годом Защитника Отечества, мы начали собирать информацию о наших нынешних героях - участниках специальной военной операции на Украине. У нас в детском саду 20детей, чьи родители находятся в зоне спецоперации. Мы решили создать вторую книгу "Герои нашего времени".

Слайд №10 «Парад дошкольников»

Традиционно каждый год проходят  мероприятия патриотической направленности: «Парад Победы», где наши воспитанники также в нем участвуют.

 «Во славу Отечества»

 «Во славу Отечества», «Берега памяти»

Слайд №11 «Бессмертный полк»

И ставший воистину народным «Бессмертный полк»

Слайд №12 «Я люблю свою Родину»

«Сегодня – дети, а завтра – народ», сказал наш великий  писатель Сергей Михалков. Мы глубоко разделяем это мнение, понимая,  какая ответственность возложена на семью и педагогов. Ведь то, каким будет будущий народ, зависит от его  воспитания.



Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

368025, Хасавюртовский район,                  т. 8 -928- 977 -17 –34

с.Костек ул.Набережная,11                                mkdou_dsromashka@e-dag.ru

МАСТЕР-КЛАСС
  «Куб - трансформер», как  
эффективное средство решения задач патриотического воспитания дошкольников

IMG-20250207-WA0096.jpg

IMG_0768.JPGIMG_0768.JPG

Рахматуллаева З.А.воспитатель

детского сада «Ромашка»

с.Костек 2025г.

2 слайд

- Уважаемые коллеги! Думаю, вы согласитесь – что патриотическое воспитание   детей и молодежи  является актуальной задачей  российского образования,  а  на данном этапе развития общества  - особенно.

3 слайд

-Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины.

- Хочется напомнить слова Омара Хаяма «Дети нас не слышат.  Они на нас смотрят».

- Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы реализовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, воодушевить воспитанников историей своей родины, тем самым формируя задатки социально активной личности.

4 слайд (фото с детьми)

- Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий.

- Особую ценность сегодня  приобретает развитие  способности самостоятельно логически мыслить.

- Научить маленького ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления.

-Во время непосредственно образовательной деятельности с детьми мы используем самые различные методы и приемы, но главным из них все-таки остается игра, как основной вид деятельности детей.

5 слайд

- Целью моего мастер-класса является повышение компетентности  педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей  посредством применения инновационных дидактических  игровых пособий.  

- Я хочу представить вам,  универсальное дидактическое игровое пособие –  «Куб – трансформер».

Новизна данного дидактического пособия заключается в его многофункциональности и трансформируемости, широком диапазоне применяемости.

6 слайд  «История куба»

- Кубики-трансформеры известны во всем мире более 40 лет, благодаря удивительному открытию японского художника Наоки Йошимото (NaokiYoshimoto). Еще в 20 веке  он провел эксперименты в области трехмерного моделирования, в результате которых был разработан первый куб-трансформер.   Свою новинку художник представил на персональной выставке.

- Таким образом, куб Йошимото стал предшественником кубика-трансформера, конструкция которого в настоящее время значительно упрощена и отличается от представленного образца Наоки Йошимото, хотя в общих чертах принципы

трансформации кубиков схожи. Кубик-трансформер - это немного измененный всеми известный Кубик Рубика.

- В России кубик-трансформер обрел широкую известность как сувенир лишь в начале 21 века.

7 слайд

- «Куб-трансформер»  отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде: информативен, полифункционален, обладает дидактическими свойствами, вариативный, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность.

-Данное пособие  предназначено  для детей любого возраста. Его содержание можно, по мере необходимости, пополнять и усложнять.

8 слайд

- Я познакомилась с этим кубом относительно недавно. Встретившись с ним случайно в просторах интернета он сразу заинтересовал меня своей многофункциональностью. Для меня, как воспитателя детского сада, универсальным средством совершенствования всех сторон познавательного  и  патриотического развития детей стало использование  дидактического пособия «Куб–трансформер» в процессе игровой деятельности с детьми.

- А поскольку куб - трансформер вызывает у детей интерес, то и познавательный процесс происходит  более качественно.

- Во время работы с кубом у ребёнка активизируются: память, внимание, мелкая моторика рук, воображение.

- Ребёнок манипулируя кубом - трансформером вспоминает последовательность событий,  запоминает как выглядит предмет, сюжет, цифры, буквы, слова.

9 слайд

 «Куб-трансформер» представляет собой 8 пластиковых кубиков, обклеенных цветными картинками. На одном кубике 6 граней, на каждой из которых располагается своя индивидуальная картинка.

-Уважаемые коллеги - это очень эффективное дидактическое средство, и научиться его изготавливать, будет важным педагогическим достижением для каждого из нас.

А теперь переходим к практической части.

12.  Слайд «Задания для фокус – групп»

Практическая работа

- Прошу, выйти трех коллег для проведения мастер-класса.

- Ваша задача:

1. Соблюдая последовательность, собрать  части разрезанной картинки.

2. Приклеить части на свободную  сторону куба.

3. Определить в какой образовательной области данный куб можно применить.

4. Продемонстрировать готовое пособие аудитории, рассказать о нем.

- На подготовку дается  3 минуты.

- Пока девочки готовятся, предлагаю вам поиграть  в игру « Отгадай и покажи». Залу  раздаю кубы - трансформеры .  Я загадаю загадку, а отгадка будет на одной из сторон куба.  Кто найдет отгадку на своем кубе – поднимите его вверх!

13 слайд  «Загадки - отгадки»

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много ,

А нитки ни одной. ( еж)

2. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

3. У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный .... ( флаг)

4. Словно царскую корону,

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга

Не страшна ему пурга  (олень)

5.  Кто плывет на корабле

К неизведанной земле,

Весельчак он и добряк,

 Как зовут его? (моряк)

6.  Великан в лесу живет

Он - сладкоежка, любит мед,

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода. (медведь)

- Участницы  готовы продемонстрировать  свои кубы  и  рассказать об их применении.

- Отлично! Все справились с задачей!

14 слайд Рефлексия

Предлагаю вам оценить мастер-класс необычным способом. Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает  ваше отношение к содержанию моего мастер-класса.

Если вы выбрали 1 выражение – поднимите звезды синего цвета

Если вы выбрали 2 выражение  - поднимите звезды желтого цвета

Если вы выбрали 3 выражение  - поднимите звезды зеленого цвета

14 слайд  (фото с Зульфией)

«Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира!»

Благодарю за внимание!

 



Предварительный просмотр:

Coat_of_Arms_of_Dagestan

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

368025, Хасавюртовский район,                  т. 8 -928- 977 -17 –34

с.Костек ул.Набережная,11                        mkdou_dsromashka@e-dag.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие)

Тема:«Салют Победы»

Методическая разработка «Герои былых времён»

Воспитатель Рахматуллаева Зульфия Акавовна

с.Костек, 2025

Цель: закрепление знаний и представлений о социально значимом событии в истории России – Дне Победы, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.

Образовательные:

  1. Расширять знания о государственных праздниках страны,о Дне Победы.
  2. Закреплять знания детей о традиции проведения  парада в День Победы.
  3. Учить детей рисовать с помощью  нетрадиционных способов изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  1. Формировать  у детей основы  патриотизма, заключающего в себе любовь к Родине, чувство гордости за страну, уважение к истории России.
  2. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к старшему поколению, ветеранам, защитникам Отечества.
  3. Формировать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие.
  2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
  3. Упражнять в выполнении мыслительных операций: анализ, обобщение.
  4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности.
  5. Стимулировать познавательный интерес к традициям своего народа.

Приемы руководства деятельностью детей:

  • Приемы мотивирования детской деятельности: установка на внимательное прослушивание и выполнение инструкций.
  • Приемы активизации детей в процессе деятельности: организация развивающей среды, проблемные вопросы, задания поискового характера, использование полученных ранее знаний.
  • Приемы организации практической деятельности детей: вопросы, практические задания.
  • Приемы поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности, использование дидактического материала, поощрение, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

расширять знания о  традициях  страны,  развивать умения детей работать в паре по схемам;

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, активизировать речь;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

Образовательная область «Физическое развитие»: соблюдать  двигательную активность во время физкультминутки;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.

Словарная  работа:  трансформер, традиции,  ветераны, военная техника, сверхзвуковой самолет, пилотаж, сигнальщики, макет, символ, георгиевская ленточка.

Оборудование: телевизор, мультимедийная презентация с видео, комплекс «Колибри», георгиевские ленточки, интерактивная игра «Танкисты», наборы «Танграм», схемы, бейджики, куб-трансформер, платформа для макета, наборы военной техники (танки, самолеты, корабли),  основа для праздничного плаката, краски, нестандартное оборудование (трубочки),  влажные салфетки,

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «Прощание славянки» В.И. Агапкина,«День Победы» Д. Тухманова.

Используемая методическая литература:

  1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;
  3. Маханева  М.Д  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
  4. КондрыкинскаяЛ. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества».

Планируемый результат:

  • Сформированность начальных представлений о праздновании  Дня Победы, как традиции народа.
  • Закрепление знаний о символах Победы: параде, георгиевской ленточке.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей.
  • Уважительное отношение к ветеранам, защитникам Отечества.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель  входит  в  группу, в руках у  него куб-трансформер.

Воспитатель:«Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться, меня зовут Зульфия Акавовна! Смотрите, что, я вам принесла! (показывает куб). С виду хорошо знакомый вам куб, но он не простой, а с секретом. Это куб-трансформер! С его помощью, вы многое сможете узнать. Обратите внимание, что изображено на сторонах куба.

Ответы детей:

Воспитатель: О каком празднике напоминают вам эти картинки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно!

СЛАЙД№1 «ДеньПобеды»

Воспитатель: Ребята, приближается важный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вся страна готовится  ко  Дню Победы, чтят героев, проходят парады. Парад  - это прохождение  войск и  военной техники торжественным маршем  в дни знаменательных дат. Самый главный парад,будет на Красной площади, в столице нашей Родины, городе-герое…. Кто  подскажет, как называется столица России? Правильно, Москва!

СЛАЙД№2 «Ветераны»

Почётные места на трибунах занимают ветераны войны, которых приглашают со всей страны. В этот день они  надевают заслуженные награды и ордена.

СЛАЙД№3 «Войска на параде»

По Красной площади ровными рядами проходят солдаты и офицеры разных родов войск.

СЛАЙД№4 «Военная техника»

Воспитатель: За ними следует военная техника, показывающая мощь и силу нашей Армии!

СЛАЙД№5 «Воздушный флот»


Воспитатель: Небо над площадью разрывает гул сверхзвуковых самолётов, пилоты которых выполняют фигуры высшего пилотажа.

Воспитатель:  Вы бы хотели быть участниками парада?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы стать участниками парада, нужно быть внимательными и четко выполнять команды! Готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Начнем подготовку к параду у вас в детском саду, для этого изготовим макет. После выполнения каждого задания, вы будете размещать на макете модели военной техники.

Воспитатель: Кто защищает  границы нашей страны с воздуха?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно!На чем летают летчики?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно!  Для охраны воздушных границ  нашей Родины нужны самолеты.  Предлагаю их построить. Займите места за столами. Перед вами схемы для конструирования военного самолета и набор деталей, из которых вы будете  его собирать.

Внимательно рассмотрите схему и приступайте к выполнению задания. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Воспитатель:Вы отлично, справились. Ваши самолеты готовы к параду. Воспитатель: Отряд летчиков, возьмите модели самолетов и разместите на макете.

СЛАЙД №6 «Летят самолеты»

СЛАЙД №7: «Моряки»

Воспитатель:  Ребята, скажите, кто защищает наши границы на воде? Служит на кораблях?

Ответы детей:

Воспитатель:Ребята, представьте, что вы моряки.  Будем готовить корабли к параду.

Физминутка «Сигнальщики».

Воспитатель:  У моряков есть своя морская азбука. Они передают слова с помощью сигнальных флажков.  Нужно передать на другие корабли  сигнал о готовности к параду.  Этим сигналом будет слово: «Ура!». Передать сигнал нам  помогут опытные моряки -сигнальщики. Смотрите на экран и выполняйте вместе со мной движения с флажками.  Соблюдайте  безопасность! Выполняйте движения, не задевая друг друга!

(дети выполняют движения)

У-Р-А! (три раза, дети машут флажками над головой  и кричат «Ура!»)

Воспитатель:  Вы отлично, справились. Поставьте флажки в корзину. Ваши корабли готовы к параду?

Ответы детей:

Воспитатель:  Отряд  моряков, возьмите модели кораблей   и разместите на макете.

СЛАЙД №8«Корабли на рейде»

Воспитатель: Скажите, как называются военные, которые управляют танками?

Ответы детей:

Воспитатель: Хотите быть танкистами?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда нужно выполнить важное задание.  Выбрать пример. Решить его, найти бокс с правильным ответом и завести в него танк.

Посмотрите, я выбираю пример 10-1= 9 Я веду свой танк в бокс под номером 9. Мой танк заехал на свое место. Теперь вы друг за другом.

Первый! Выбери пример! Решай его вслух и веди танк на его место.

Выполнение задания детьми

Воспитатель:  Задание выполнено! Отряд танкистов готов! (звук танков)

СЛАЙД №9: «Танки на параде»

Воспитатель: Осталось разместить танки на макете! Возьмите модели танков и  разместите на макете в два ряда, один за другим.

Воспитатель: Танки готовы к параду!

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята,  макет готов?

Ответы детей:

Воспитатель: Я думаю, что-то еще нужно сделать. А что, отгадайте!

В небо взлетают  цветные огни,

Весть о Победе разносят они!

Ответы детей:

СЛАЙД №10 «САЛЮТ»

Воспитатель:День Победы, 9 - мая всегда заканчивается ярким, громким салютом! Вы видели праздничный салют?

Ответы детей:

Воспитатель: Как, с помощью  чего, мы можем изобразить салют?

Ответы детей:

Воспитатель:  А рисовать вы умеете? Хотите, я вас научу рисовать салют необычным способом?

Ответы детей:

Воспитатель: Так давайте попробуем!  Идемте к столам для рисования.  

Выполняйте вместе со мной!Возьмите трубочки, обмакните их один раз  в краски на тарелке. Аккуратно  приложите трубочки к бумаге,  нажмите на нее, и уберите. Остается разноцветный шар, похожий на салют.

Практическая часть.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: У вас  получилось очень красиво. Салют в честь Победы! Давайте поместим праздничный плакат возле макета (размещение плаката на мольберте).

Воспитатель:  Стало традицией, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, в День Победы носить георгиевскую ленточку. Это символ гордости и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны. Оранжевый цвет означает – пламя, черный  - дым. И  я хочу, подарить  вам  георгиевские ленточки, чтобы  вы продолжали эту славную традицию, чтобы всегда помнили наших героев.

СЛАЙД № 11 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (музыка)

Рефлексия:

Воспитатель:  А теперь, с помощью куба-трансформера, вспомним, что мы сегодня делали. На нем изображены картинки-подсказки!Давайте вспомним, что мы делали в самом начале нашей встречи! О чем напоминает вам эта картинка?  Что вы делали? (манипулирует с кубом, до нахождения нужной картинки).

Ответы детей:

Воспитатель:

  1. Какой знаменательный праздник мы будем отмечать  9 мая?
  2. Что было самым интересным для вас?
  3. Что для вас было самым трудным?
  4. О чем вы захотите рассказать своим родителям и друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"...

Визитная карточка на муниципальный конкурс "Воспитатель года -2016!

В данном материале содержится информация с моего выступления на муниципальном конкурсе "Воспитатель года -2016"...

Презентационный материал по итогам профессионального конкурса "В помощь педагогам "Подготовка к муниципальному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"

В данном презентационном материале выявлены положительные и отрицательные моменты,  повлиявшие на результат  участия педагога в муниципальном конкурсе "Воспитатель года"...

Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"

Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...

Заявление воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Заявление воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...