МБДОУ "Детский сад №16 г. Красноармейска " ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА. Воспитатель Юдина Алевтина Геннадьевна Название темы: «Патриотическое воспитание дошкольника ‒ патриоты России»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель. Усовершенствование собственных методов обучения и воспитания направленных на формирование у детей патриотических чувств.
Задачи.
1. Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
2. Расширение представлений о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, в связи с нехваткой опыта или знаний в данной области, использование современных инновационных технологий.
3. Внутреннее стремление к определенным идеям, желание креативно развиваться в конкретном направлении.
4. Создать условие для приобщения к данному направлению коллег, родителей, руководителей в нашем дошкольном учреждении.
5. Использование наличия ресурсов в детском саду для успешной реализации патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Сведения о педагоге:
Юдина Алевтина Геннадьевна.
Стаж работы: 32 лет.
Квалификационная категория: высшая, 14.05.2020 г.
Название темы: «Патриотическое воспитание дошкольника ‒ патриоты России»
Учебный год: 2024 - 2025 гг.
Возрастная группа: подготовительная группа
2024 - 2025 год
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольника ‒ патриоты России»
Актуальность выбранной темы
Одной из проблем общества в настоящее время является состояние нравственного здоровья россиян. На это обращает особое внимание Президент Российской Федерации В. В. Путин. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: "Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее".
Все мы знаем, что сейчас наша страна переживает непростой исторический период. И тем важнее, ценнее сейчас работа каждого педагога, направленная на воспитание будущих патриотов России.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Для дошкольных образовательных организаций первоочередная задача это - внедрение патриотического воспитания детей дошкольного возраста, освоение обновленного содержания и разработка новых технологий.
С появлением новой Федеральной Программы, у нас появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей у детей, расширился список задач.
Морально-нравственный климат в обществе в целом зависит от того, что дети видят, что читают, что слышат от взрослых.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности:
‒ приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) и базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
‒ высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; ‒ создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
Обеспечения развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
Чувство Родины начинается с восторга от того, что видит перед собой ребенок, чему он поражается, что вызывает отклик в его душе.
В этой связи приоритетным является знакомство дошкольников с жизнью страны, основными историческими событиями, её героями, полководцами.
Цель. Усовершенствование собственных методов обучения и воспитания направленных на формирование у детей патриотических чувств.
Задачи.
1. Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
2. Расширение представлений о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, в связи с нехваткой опыта или знаний в данной области, использование современных инновационных технологий.
3. Внутреннее стремление к определенным идеям, желание креативно развиваться в конкретном направлении.
4. Создать условие для приобщения к данному направлению коллег, родителей, руководителей в нашем дошкольном учреждении.
5. Использование наличия ресурсов в детском саду для успешной реализации патриотического воспитания.
Этапы
I. Подготовка и планирование.
II. Освоение теории и практики.
III. Отчёт и анализ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Содержание | Сроки реализации | Отметка о выполнении | |
I. | Подготовительный этап | ||
1 | Разработка годового плана по самообразованию | Август 2024 г. | |
2 | Формирование списка необходимой научно-методической литературы. | ||
3 | Изучение работы других педагогов, погружаясь в тему исследования. | Сентябрь 2024 г. | |
4 | Создание методической папки для хранения статей, конспектов, отчётов и других материалов, относящихся к выбранной теме. | ||
5 | Исследование возможностей социума в патриотическом воспитании дошкольников ‒ составление планов взаимодействия с библиотекой, музеем, школой. | Сентябрь 2024 г. | |
6 | Исследование возможностей РППС городской среды для патриотического воспитания ‒ памятники, улицы, носящими имя Героев Советского Союза, инфраструктуры города (реализация национальных проектов России). | ||
II. | Освоение теории и практики | ||
1 | Изучение специализированной литературы — нормативных документов, научных публикаций, методических указаний, профессиональных журналов. ‒ «Воспитателю о воспитании детей в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации программы воспитания», под ред. И.А. Лыкова, А.Б. Теплова, Н.М. Родина, А.А. Буянов, О.С. Ушакова ‒ М.:ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022. ‒ Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". ‒ Князева О.Л., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическая пособие. – 2-е изд. перераб. И доп. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998. ‒ Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. – сост. Натарова В.Н. и др. – Воронеж:тТЦ «Учитель», 2005. ‒ Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 2025 г. Февраль 2025 г. | |
2 | Изучение и систематизация опыта специалистов ДОО, в том числе опыта своих коллег: ‒ Консультация заместителя заведующего по ВМР Антонюк Е. А. на тему: «Воспитание гражданственности и патриотизма дошкольников» ‒ Консультация заместителя заведующего по ВМР Антонюк Е. А. на тему: «Технологии по воспитанию гражданственности и патриотизма для детей среднего дошкольного возраста» ‒ Консультация заместителя заведующего по ВМР Антонюк Е. А. по составлению плана работы по Году 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Году защитника Отечества. | Октябрь 2024 г. Октябрь Ноябрь 2024 г. | |
3 | Разработка собственных методических и дидактических материалов: ‒ Конспект на тему: «Дидактические игры ‒ форма привлечения родителей к поисково-исследовательской деятельности в направлении патриотического воспитания детей от 6 до 7 лет». Опыт работы воспитателя с родителями. ‒ Мастер-класс для родителей «Дидактические игры ‒ форма поисково-исследовательской деятельности» ‒ создание дидактических игр «Россия рассказы о родном крае » ‒ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «День народного единства» | Октябрь 2024 г. Ноябрь 2024 г. Январь 2025 г. | |
4 | Внедрение своих педагогических разработок в практическую деятельность | ||
5 | РППС ДОУ и группы для патриотического воспитания: Создание экспозиций на темы военных памятных дат: ‒ «Блокада Ленинграда» ‒ «Сталинградская битва» ‒ папка-передвижка «Блокада Ленинграда» ‒ Образовательный стенд по патриотическому воспитанию в группе для детей. | Январь 2025 г. Февраль 2025 г. | |
6 | Использование инновационных технологий в работе с детьми. ‒ Дидактическая игра «Моя Родина ‒ Россия» ‒ Дидактическая игра «Рассказы о России», «Флаги мира», «Костюмы народов мира» Музейная технология: ‒ «Жилища народов Поволжья» ‒ «Русская изба. Предметы старины русской» ‒ «Профессии нашего города» ‒ «Берегиня ‒ традиции кукольных мастериц» ‒ Музейная педагогика «Ленинград в блокаде», «Дети Ленинграда», «Юные герои- антифашиста» Музейная педагогика. День воинской славы «Сталинградская битва» Готовимся к конкурсам «Окна Победы»,лучшая поделка ко Дню Победы» Спортивные соревнования «Мы лучшие» Всемирный день чтения вслух ‒ 6 марта. ‒ литературный диспут «Читаем детям о войне» Музейная педагогика – экспозиция «Женщины на войне» в ДОУ. ‒ День домашних животных в России. Экскурс в прошлое. «Четвероногие помощники на фронте» ‒ Международный день памятников и исторических мест. ‒ экскурсия «Поклонимся павшим героям…» ‒ клуб выходного дня ‒ Акция «Помним и чтим…» ‒ экскурсия на площадь Победы, возложение цветов. ‒ День пограничника. Соревнования «На границе». | Ноябрь 2025 г. 28.01.25 10.02.25 15.02.25 04.03.25 11.03.25 11.04.25 18.04.25 19.04.25 06.05.25 28.05.25 | |
7 | Взаимодействие с социумом: - посещение школы №3 «Музейный кабинет» по планы взаимодействия; ‒ посещение библиотеки по плану взаимодействия ДОУ и библиотеки; ‒ посещение краеведческого городского музея по плану; ‒ Экскурсии по микрорайону, улицам города, на площадь победы. | Ноябрь 2024 г. ‒ май 2025 г. | |
8 | Сотрудничество с родителями — организация круглых столов и т.д. ‒ мастер-класс для родителей «Дидактические игры ‒ форма поисково-исследовательской деятельности» ‒ «Костюмы народов мира» ‒ «Флаги мира» ‒ «Рассказы о родном крае» - «Рассказы о России» ‒ Семейный вернисаж ‒ выставка рисунков «Слава защитникам Отечества…» | Октябрь 2024 г. Ноябрь Декабрь Январь 14.03.25 | |
III. | Отчет и анализ работы | ||
1 | фото- и видеоотчеты для ознакомления родителей, коллег или руководства на сайте ДОУ | В течение всего года | |
2 | Открытое занятие на РМО Красноармейского муниципального района «Воспитание гражданственности и патриотизма дошкольников в ДОУ» на тему: «А мы в космос полетим» воспитания детей от 5до 6 лет». Опыт работы воспитателя с родителями. | Октябрь 2024 г. | |
3 | выступления на совещаниях, конференциях, педагогических советах предполагают анализ проделанной работы и ее результатов «Воспитатели России» | По графику организаторов | |
4 | публикации в СМИ, интернете, печатных изданиях; | В течение года | |
5 | участие в конкурсах, акциях: ‒Локальный конкурс «Окна Победы» - Локальный конкурс « Лучшая поделка ко Дню Победы» ‒ Всероссийская акция «Рисуем Победу». ‒ Выставка-конкурс поделок «Помним, гордимся…» ‒ Акция «Письмо ветерану» ‒ Акция «Голубь мира» ‒ Всероссийская акция «Окна Победы» ‒ Акция «Георгиевская ленточка» ‒ Международный день музеев ‒ «Я поведу тебя в музей…» ‒ экскурсия в КГМ. ‒ клуб выходного дня «Всей семьей в музей» | Февраль 2025 г. Май 2025г 16.05.25 18.05.25 |
Используемая литература.
- Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
- Князева О.Л., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическая пособие. – 2-е изд.,перераб. И доп. –СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
- Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
- Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. – сост. Натарова В.Н. и др. – Воронеж:тТЦ «Учитель», 2005.
- Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Ривина, Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособие для педагогов и родителей: для работы с детьми 2 – лет/ Е.К.Ривина.-М.:Мозаика-Синтез,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Растим патриотов России"
Проект по патриотическому воспитанию расчитан на два года обучения (вторая младшая группа и средняя группа)...

Программа по патриотическому воспитанию: "Растим патриотов России"
Программа по партиотическому воспитанию...

План самообразования на тему "Патриотическое воспитание дошкольников"
Актуапьность данной темы.. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образовани...
План по самообразованию по теме «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства»
laquo;Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»Воспитатель Юдина Алевтина Геннадьевна
Задачи:• закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;• развива...

Из опыта работы воспитателей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» май 2021г Бушмакиной Елены Николаевны; Юдиной Алевтины Геннадьевны. Картотека упражнения на релаксацию в системе кинезеологии для детей раннего возраста (2-3 го
Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характериз...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...