КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Ранняя профориентация дошкольников в условиях ДОУ с тематическим планированием
консультация

Профориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya_v_dou.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение   Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка»

 п. Горноправдинск»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Ранняя профориентация  дошкольников

в условиях ДОУ с тематическим  планированием

 Составила: воспитатель Е.В. Девяткова

                                                        2024 г.

СЛАЙД 1

         Добрый день, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию консультацию на тему: «Ранняя профориентация  дошкольников в условиях  дошкольного учреждения с тематическим планированием».

СЛАЙД 2

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из главных задач воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении является социализация детей дошкольного возраста и сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества дошкольников.

В выступлениях руководителей нашего государства неоднократно подчеркивается необходимость в популяризации  рабочих профессий.

СЛАЙД 3

Профориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. 

Профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Диктует свои условия и технологический прогресс: активная компьютеризация породила целые новые отрасли профессий, и спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Сейчас трудно спрогнозировать, в каких кадрах будет нуждаться экономика через 10-20 лет, когда профессии будут рождаться и умирать очень быстро. Но абсолютно точно, что для человека будущего, который сегодня является воспитанником детского сада, ключевым моментом в профессиональном успехе и самореализации будет гибкое сознание и мобильное отношение к смене профессиональной деятельности, чтобы иметь возможность проявить свои способности в различных видах деятельности.        Поэтому развитие познавательной активности ребенка выступает одной из важнейших задач современного дошкольного образования. 

Наилучшим способом передача знаний и социального опыта осуществляется через общение и совместную деятельность ребёнка и взрослого. Ребёнок учится проявлять своё отношение к окружающей действительности, к людям, окружающим его, проявлять свои способности. Знания о социальной действительности преподносятся и через расширение представлений дошкольников о трудовой деятельности людей.

Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых

Ранняя профориентация детей носит информационный характер.

                                           СЛАЙД 4

Цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка положительное  отношение к профессиональному миру.

Выделяют следующие задачи профориентации детей дошкольного возраста:

  • ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями;
  • привить любовь к трудовым усилиям;
  •  сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.

В современных Программах воспитания и обучения в дошкольном учреждении раздел Труд является обязательной областью знания. Разработчики Программ дошкольного образования включают в данный раздел сведения о значении труда, профессиональной деятельности взрослых, условиях и значении их работы, формирование трудовых навыков и другое с целью общего развития детей и воспитания трудолюбия в детях.

СЛАЙД 5

Трудолюбие – сложное многосоставное, комплексное качество, которое среди немногих способно «переноситься» в другие виды детской деятельности, в том числе и учебную. Выпускник дошкольного учреждения, обладающий этим качеством, будет успешнее учиться в школе, осознаннее и ответственнее воспринимать обязанности учителя. Ведь учеба такой же труд, как работа, у взрослых.

                                           

СЛАЙД 6

Формы и методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в традиционной форме:

  • в процессе непосредственно образовательной деятельности; в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  •  традиционные комплексные интегрированные занятия,
  •  трудовая деятельность и различные виды игр,
  • решение проблемных задач и ситуаций,
  • наблюдения и экскурсии,
  • экспериментальная деятельность;
  • тренинги, дискуссии;
  •  в процессе самостоятельной деятельности детей
  • в процессе совместной деятельности с семьей;
  • театрализованная деятельность,
  • развлечения,
  • чтение художественной литературы и беседы за ней,

 ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях,

  • имитационные упражнения,
  • изобразительная деятельность,
  • обдумывание и проигрывания заданных ситуаций,
  • разгадывание кроссвордов и загадок,
  • просмотр мультфильмов и видео роликов, презентаций.

                                           

СЛАЙД 7

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в нетрадиционной форме:

• творческое моделирование и проектирование,

• разработка и составление алгоритмов,

• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии,

• изготовление технологических карт,

• аукцион экономических идей,

• заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен».

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Важно помнить, что наглядно воспринятое требует пояснений со стороны взрослого. В процессе дальнейших бесед и занятий с детьми обязательно нужно уточнять, дополнять, закреплять сведения, полученные ими во время наблюдений. С развитием IT-технологий становятся возможными виртуальные экскурсии.

В детской художественной литературе много произведений, посвященных труду. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной минутки помогут в непринужденной форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания.

Осознать общественную значимость труда взрослого ребенку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

Вышеперечисленные форм работы с детьми благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх.

Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации.

В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра профориентационного характера постепенно усложняется по содержанию.

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной  предметно-развивающей среды.

                                                      СЛАЙД 8

Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает:

-подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;

-создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов о профессиях и орудиях труда;

-подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

-подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;

-подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;

-выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых;

-оформление альбома о профессиональных династиях воспитанников;

-оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

                                               

СЛАЙД 9

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. 

        «Встречи с интересными людьми как одна из эффективных форм взаимодействия с семьей» - «Мама – повар-кондитер», «Папа – сотрудник ДПС», «Мама – учитель», «Папа – пожарный» и др.

Заключение

Уже в детском саду детей начинают понемногу знакомить с существующими профессиями. Родители, пытаясь всячески развивать своего ребёнка, водят его в разные кружки и спортивные секции. С самого детства нас спрашивают - кем мы хотим стать? Можно сказать, что наша профориентация начинается с детского сада.

Желая добра своим детям, мы пытаемся их всесторонне развивать, видим в них будущих гениев. Нам хочется, чтобы они стали великими учёными и изобретателями, известными актёрами, певцами, политиками, архитекторами, юристами, банкирами и пр.

СЛАЙД 10

 «Счастье в профессии – это когда ты делаешь то, что у тебя очень хорошо получается, тебе нравится этим заниматься, это приносит пользу другим людям и тебе за это платят». Собственно, именно в этой формуле и заложен ответ успеха молодым людям, совершающим свой первый профессиональный выбор.

Согласно календарно-тематическому планированию в течение учебного года,  в старшей группе (5-6) лет, проводиться 11 НОД, 3 экскурсии, встречи с интересными людьми 4 раза, сюжетно-ролевые игры – раз в месяц (12 раз за год).

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование (5-6 лет)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

НОД «Труд – основа жизни». Обсуждение пословицы «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Цель: формировать у воспитанников представление о том, что весь окружающий мир, все товары и услуги создаются трудом.

2 неделя

«Разговор о профессиях».

Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»

Цель: актуализировать у детей знания о профессиях прошлого (пахарь, ткач и т.д.) и профессиях настоящего

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

3 неделя

Беседа «Профессия -учитель»

Чтение Э. Успенский «ДядяФедор идет в школу»

Цель: посредством художественной литературы, обогащать знания детей о школе, профессии учителя, воспитывать уважение к труду взрослых.

4 неделя

Экскурсия в СОШ

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

Цель: Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа».

ОКТЯБРЬ

1 неделя

НОД «Знакомство с сельско-хозяйственными профессиями».

Чтение стихотворения

О. Повещенко «Хлебороб»

Цель: формировать понятие о социальной значимости труда хлебороба; закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

2 неделя

Лепка из соленого теста «Хлеб, баранки, калачи»

Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

3 неделя

«Встречи с интересными людьми» «Профессия повар-кулинар»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о профессии повара, пекаря посредством взаимодействия с родителем воспитанника.

4 неделя

«Сюжетно-ролевая игра: «Пекарня»

Цель: Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, пекаря, водителя. Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне.

НОЯБРЬ

1 неделя

НОД Просмотр презентации «Важная профессия –пожарный»

Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.

2 неделя

Встречи с интересными людьми «У нас в гостях пожарный»

Цель: расширять знания детей о профессии пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности.

3 неделя

Экскурсия в пожарную часть

Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, обогащать знания о технике и оборудовании пожарных, их спецодежде, транспорте.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

НОД «Профессия – швея»

Экскурсия в кабинет кастелянши детского сада»

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей, расширять знания о профессиональных навыках швеи, значимости ее труда.

2 неделя

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Просмотр презентации «Российские модельеры»

Цель: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, важности. Помочь детям почувствовать комизм ситуации, изложенной в художественном произведении.

Цель: формировать у детей первоначальные представление о профессии «модельер», познакомить с творчеством знаменитых российских модельеров Ю. Юдашкиным и В. Зайцевым.

3 неделя

Рисование «Дом модельеров»

Цель: развивать умение рисовать по собственному замыслу, воображение, дать детям возможность почувствовать себя «модельерами»

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель: актуализировать знания детей о профессиях модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик).

ЯНВАРЬ

2 неделя

НОД  «Знакомство с профессией инспектор ДПС»

Цель: Дать детям представление о работе инспектора ДПС. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Воспитывать уважение к профессии инспектора ДПС

3 неделя

Дидактическая игра

«Три сигнала светофора»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, речи, актуализировать знания детей о профессиональных навыков инспектора ДПС.

4 неделя

Чтение С. Михалкова «Дядя степа милиционер»

Цель: Закрепить безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, посредством художественной литературы обогащать знания детей о профессии сотрудник ДПС.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

НОД Просмотр презентации «Военные профессии»

Чтение стихотворения А. Гришина

«Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.

2 неделя

Конструирование

«Военная техника»

«Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники»

Цель: закреплять навыки конструирования по схемам, развивать конструктивные навыки.

Цель: воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

3 неделя

Встреча с интересными людьми

«У нас в гостях военный разведчик»

Цель: формировать начальные представления о профессии военный разведчик, об особенностях его службы, форме.

4 неделя

Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…»

Цель: Используя игры и задания, закрепить знания детей о некоторых родах войск в армии, и показать их назначение.

МАРТ

1 неделя

НОД «Профессия библиотекарь»

Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

2 неделя

Экскурсия в Детскую городскую библиотеку

Цель: закреплять знания детей о профессии библиотекаря, содержанием и значимостью его труда для жителей города

3 неделя

Изготовление книжек -самоделок

Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

АПРЕЛЬ

1 неделя

НОД Встреча с интересными людьми «У нас в гостях оперуполномоченный полиции»

Цель: закреплять знания о профессиональных качествах полицейского, его профессиональном оборудовании. Учить вести диалог с взрослыми.

 2 неделя

Конструирование из бумаги «Жезл для полицейского»

Цель: развивать умении конструировать из бумаги, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «На дороге»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

4 неделя

Защита детско-родительского индивидуального проекта «Профессия моего папы – полицейский – инспектор РЭО»

МАЙ

1 неделя

Дидактическая игра

  «Кто что делает?»

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

2 неделя

Интерактивно – дидактическая

«Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей.

3 неделя

4 неделя

Диагностическое обследование

Календарно-тематическое планирование (6-7 лет)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

НОД «Кто работает в больнице?»

Цель: Систематизировать у детей знания  об основных медицинских профессиях. Познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием.

2 неделя

Аппликация

«Доктор Айболит»

Цель: Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

3 неделя

Встреча с интересными людьми «У нас в гостях врач скорой помощи»

Цель: познакомить с особенностями труда врача скорой помощи.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»

Цель: расширять знания детей о специальностях врачей, использовать в играх  знания о поликлинике, работе врачей, учить выполнять различные роли в соответствии  с сюжетом игры.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Просмотр презентации «Кто работает в аптеке»

Экскурсия в аптеку

Цель:  расширять знания детей о профессиях работников социальной медицинской сферы; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»; закрепить знания о профессиях фармацевт и провизор.

2 неделя

Чтение стихотворения с последующим обсуждением С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: продолжать учить слушать внимательно, развивать умение анализировать услышанное, высказывать свое мнение; воспитывать  уважение к труду и ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

3 неделя

Виртуальная экскурсия «Скорая медицинская помощь»

Цель: познакомить с профессиями «Скорой  медицинской помощи»

4 неделя

Защита детско-родительского индивидуального проекта «Моя мама-акушер»

НОЯБРЬ

1 неделя

Дидактические игры «Угадай, что я делаю», «Назови предмет, которого не хватает»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Расширить представления детей о трудовых действиях

2 неделя

Просмотр мультфильма «Фиксики»

 (серия лаборатория)

Цель: формировать у детей первоначальные представления о современной профессии – инженер, о научной деятельности в лабораториях.

3 неделя

Квест – игра «Приключения юного инженера »

Цель: формировать у  детей представления о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.

4 неделя

Встреча с интересными людьми

«У нас в гостях инженер-строитель» Сюжетно-ролевая игра «Инженеры строят дом»

Цель: расширять знания детей об инженерных специальностях.

Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде работников производственно — технического отдела в строительстве.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Строительные игры «Конструируем дома»

(по схемам)

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу. Воспитывать ценностное отношения людям строительных профессий.

2 неделя

Лего – выставка «Мы – юные инженеры»

Цель: развитие конструкторских способностей детей, познавательно - исследовательской деятельности и технического творчества ребенка..

3 неделя

Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Археология»)

4 неделя

НОД «Профессия-археолог».

Цель: познакомить детей с профессией «Археолог», обратить внимание на важность и трудность выполняемой работы, со спецификой его труда, инструментами.

ЯНВАРЬ

2 неделя

Защита детско-родительского проекта «Моя мама – археолог»

3 неделя

Экскурсия в «Школьный  музей»

Цель: Закреплять знания о значимости профессии «экскурсовод», воспитывать любовь к родному краю, ценностное отношение к труду взрослых.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Раскопки археологов»

Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога. Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Профессия «Актер».

Цель: Сформировать представлений о мире профессий художественно-эстетической направленности

2 неделя

Изготовление атрибутов для игры «Театр»:

билеты, афиша, деньги, реквизит для спектакля

Побуждать использовать в игре предложенные атрибуты и предметы-заместители

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать  в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения

МАРТ

1 неделя

Беседа «Что такое деньги? 

Познакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран)

2 неделя

НОД  «Поговорим о профессиях»  (профессии работников банка) 

Познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям.

3 неделя

Виртуальная экскурсия в банк

Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра: «Банк»

Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салонов красоты на основе полученных знаний.  Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых

АПРЕЛЬ

1 неделя

Беседа воспитателя о профессии

«Космонавт»

Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.

2 неделя

Настольно-печатная игра «Полет на луну»

Побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры

3 неделя

Просмотр мультфильмов о космосе:

«День рождения Алисы», «Полет на луну»

Вызвать у детей интерес к космонавтике

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе

МАЙ

1 неделя

Знакомство с профессией – рекламист

Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста.

Познакомить с разновидностью рекламы: наружная реклама

2 неделя

Рассказ воспитателя «Труд менеджера, рекламного агента»

Формировать у детей интерес к людям новых профессий; показать значимость каждой из них

3 неделя

Аппликация

«Жила - была конфета» (витрина магазина) – наружная реклама.

Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность и фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь.

Учить создавать предметную аппликацию на заданную тему

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство: «Гномики»

 познакомить детей с профессиями - директор рекламного агентства, менеджер по рекламе, промоутер, и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Материал содержит подробное описание процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Консультация для родителей, в которой содержаться рекомендации по адаптации детей к детскому саду....

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада...

Консультация для педагогов "Создание психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО"

Показателем эффективной работы детского сада является обеспечение в первую очередь эмоционального благополучия воспитанника, что составляет основу его психологического здоровья....

Консультация " Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

quot;Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...

Консультация для педагогов раннего возраста Тема:"Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различ...

Консультация для педагогов «Ранняя профориентация в условиях современного детского сада»

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка.  Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в об...