КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Ранняя профориентация дошкольников в условиях ДОУ с тематическим планированием
консультация
Профориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка»
п. Горноправдинск»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Ранняя профориентация дошкольников
в условиях ДОУ с тематическим планированием
Составила: воспитатель Е.В. Девяткова
2024 г.
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию консультацию на тему: «Ранняя профориентация дошкольников в условиях дошкольного учреждения с тематическим планированием».
СЛАЙД 2
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из главных задач воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении является социализация детей дошкольного возраста и сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества дошкольников.
В выступлениях руководителей нашего государства неоднократно подчеркивается необходимость в популяризации рабочих профессий.
СЛАЙД 3
Профориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Диктует свои условия и технологический прогресс: активная компьютеризация породила целые новые отрасли профессий, и спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Сейчас трудно спрогнозировать, в каких кадрах будет нуждаться экономика через 10-20 лет, когда профессии будут рождаться и умирать очень быстро. Но абсолютно точно, что для человека будущего, который сегодня является воспитанником детского сада, ключевым моментом в профессиональном успехе и самореализации будет гибкое сознание и мобильное отношение к смене профессиональной деятельности, чтобы иметь возможность проявить свои способности в различных видах деятельности. Поэтому развитие познавательной активности ребенка выступает одной из важнейших задач современного дошкольного образования.
Наилучшим способом передача знаний и социального опыта осуществляется через общение и совместную деятельность ребёнка и взрослого. Ребёнок учится проявлять своё отношение к окружающей действительности, к людям, окружающим его, проявлять свои способности. Знания о социальной действительности преподносятся и через расширение представлений дошкольников о трудовой деятельности людей.
Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых
Ранняя профориентация детей носит информационный характер.
СЛАЙД 4
Цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка положительное отношение к профессиональному миру.
Выделяют следующие задачи профориентации детей дошкольного возраста:
- ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями;
- привить любовь к трудовым усилиям;
- сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.
В современных Программах воспитания и обучения в дошкольном учреждении раздел Труд является обязательной областью знания. Разработчики Программ дошкольного образования включают в данный раздел сведения о значении труда, профессиональной деятельности взрослых, условиях и значении их работы, формирование трудовых навыков и другое с целью общего развития детей и воспитания трудолюбия в детях.
СЛАЙД 5
Трудолюбие – сложное многосоставное, комплексное качество, которое среди немногих способно «переноситься» в другие виды детской деятельности, в том числе и учебную. Выпускник дошкольного учреждения, обладающий этим качеством, будет успешнее учиться в школе, осознаннее и ответственнее воспринимать обязанности учителя. Ведь учеба такой же труд, как работа, у взрослых.
СЛАЙД 6
Формы и методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых
Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в традиционной форме:
- в процессе непосредственно образовательной деятельности; в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- традиционные комплексные интегрированные занятия,
- трудовая деятельность и различные виды игр,
- решение проблемных задач и ситуаций,
- наблюдения и экскурсии,
- экспериментальная деятельность;
- тренинги, дискуссии;
- в процессе самостоятельной деятельности детей
- в процессе совместной деятельности с семьей;
- театрализованная деятельность,
- развлечения,
- чтение художественной литературы и беседы за ней,
ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях,
- имитационные упражнения,
- изобразительная деятельность,
- обдумывание и проигрывания заданных ситуаций,
- разгадывание кроссвордов и загадок,
- просмотр мультфильмов и видео роликов, презентаций.
СЛАЙД 7
Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в нетрадиционной форме:
• творческое моделирование и проектирование,
• разработка и составление алгоритмов,
• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии,
• изготовление технологических карт,
• аукцион экономических идей,
• заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен».
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Важно помнить, что наглядно воспринятое требует пояснений со стороны взрослого. В процессе дальнейших бесед и занятий с детьми обязательно нужно уточнять, дополнять, закреплять сведения, полученные ими во время наблюдений. С развитием IT-технологий становятся возможными виртуальные экскурсии.
В детской художественной литературе много произведений, посвященных труду. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной минутки помогут в непринужденной форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания.
Осознать общественную значимость труда взрослого ребенку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.
Вышеперечисленные форм работы с детьми благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх.
Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации.
В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра профориентационного характера постепенно усложняется по содержанию.
Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-развивающей среды.
СЛАЙД 8
Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает:
-подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;
-создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов о профессиях и орудиях труда;
-подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
-подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;
-подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;
-выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых;
-оформление альбома о профессиональных династиях воспитанников;
-оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
СЛАЙД 9
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
«Встречи с интересными людьми как одна из эффективных форм взаимодействия с семьей» - «Мама – повар-кондитер», «Папа – сотрудник ДПС», «Мама – учитель», «Папа – пожарный» и др.
Заключение
Уже в детском саду детей начинают понемногу знакомить с существующими профессиями. Родители, пытаясь всячески развивать своего ребёнка, водят его в разные кружки и спортивные секции. С самого детства нас спрашивают - кем мы хотим стать? Можно сказать, что наша профориентация начинается с детского сада.
Желая добра своим детям, мы пытаемся их всесторонне развивать, видим в них будущих гениев. Нам хочется, чтобы они стали великими учёными и изобретателями, известными актёрами, певцами, политиками, архитекторами, юристами, банкирами и пр.
СЛАЙД 10
«Счастье в профессии – это когда ты делаешь то, что у тебя очень хорошо получается, тебе нравится этим заниматься, это приносит пользу другим людям и тебе за это платят». Собственно, именно в этой формуле и заложен ответ успеха молодым людям, совершающим свой первый профессиональный выбор.
Согласно календарно-тематическому планированию в течение учебного года, в старшей группе (5-6) лет, проводиться 11 НОД, 3 экскурсии, встречи с интересными людьми 4 раза, сюжетно-ролевые игры – раз в месяц (12 раз за год).
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование (5-6 лет) | ||
СЕНТЯБРЬ | ||
1 неделя | НОД «Труд – основа жизни». Обсуждение пословицы «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» | Цель: формировать у воспитанников представление о том, что весь окружающий мир, все товары и услуги создаются трудом. |
2 неделя | «Разговор о профессиях». Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?» | Цель: актуализировать у детей знания о профессиях прошлого (пахарь, ткач и т.д.) и профессиях настоящего Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. |
3 неделя | Беседа «Профессия -учитель» Чтение Э. Успенский «ДядяФедор идет в школу» | Цель: посредством художественной литературы, обогащать знания детей о школе, профессии учителя, воспитывать уважение к труду взрослых. |
4 неделя | Экскурсия в СОШ Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Цель: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Цель: Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа». |
ОКТЯБРЬ | ||
1 неделя | НОД «Знакомство с сельско-хозяйственными профессиями». Чтение стихотворения О. Повещенко «Хлебороб» | Цель: формировать понятие о социальной значимости труда хлебороба; закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. |
2 неделя | Лепка из соленого теста «Хлеб, баранки, калачи» | Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. |
3 неделя | «Встречи с интересными людьми» «Профессия повар-кулинар» | Цель: систематизировать и закрепить знания детей о профессии повара, пекаря посредством взаимодействия с родителем воспитанника. |
4 неделя | «Сюжетно-ролевая игра: «Пекарня» | Цель: Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, пекаря, водителя. Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя | НОД Просмотр презентации «Важная профессия –пожарный» | Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии. |
2 неделя | Встречи с интересными людьми «У нас в гостях пожарный» | Цель: расширять знания детей о профессии пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности. |
3 неделя | Экскурсия в пожарную часть | Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, обогащать знания о технике и оборудовании пожарных, их спецодежде, транспорте. |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» | Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя | НОД «Профессия – швея» Экскурсия в кабинет кастелянши детского сада» | Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей, расширять знания о профессиональных навыках швеи, значимости ее труда. |
2 неделя | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Просмотр презентации «Российские модельеры» | Цель: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, важности. Помочь детям почувствовать комизм ситуации, изложенной в художественном произведении. Цель: формировать у детей первоначальные представление о профессии «модельер», познакомить с творчеством знаменитых российских модельеров Ю. Юдашкиным и В. Зайцевым. |
3 неделя | Рисование «Дом модельеров» | Цель: развивать умение рисовать по собственному замыслу, воображение, дать детям возможность почувствовать себя «модельерами» |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Ателье» | Цель: актуализировать знания детей о профессиях модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик). |
ЯНВАРЬ | ||
2 неделя | НОД «Знакомство с профессией инспектор ДПС» | Цель: Дать детям представление о работе инспектора ДПС. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Воспитывать уважение к профессии инспектора ДПС |
3 неделя | Дидактическая игра «Три сигнала светофора» | Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, речи, актуализировать знания детей о профессиональных навыков инспектора ДПС. |
4 неделя | Чтение С. Михалкова «Дядя степа милиционер» | Цель: Закрепить безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, посредством художественной литературы обогащать знания детей о профессии сотрудник ДПС. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 неделя | НОД Просмотр презентации «Военные профессии» Чтение стихотворения А. Гришина «Защитники Отечества» | Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. |
2 неделя | Конструирование «Военная техника» «Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники» | Цель: закреплять навыки конструирования по схемам, развивать конструктивные навыки. Цель: воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии. |
3 неделя | Встреча с интересными людьми «У нас в гостях военный разведчик» | Цель: формировать начальные представления о профессии военный разведчик, об особенностях его службы, форме. |
4 неделя | Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…» | Цель: Используя игры и задания, закрепить знания детей о некоторых родах войск в армии, и показать их назначение. |
МАРТ | ||
1 неделя | НОД «Профессия библиотекарь» | Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду. |
2 неделя | Экскурсия в Детскую городскую библиотеку | Цель: закреплять знания детей о профессии библиотекаря, содержанием и значимостью его труда для жителей города |
3 неделя | Изготовление книжек -самоделок | Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним. |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Цель: Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. |
АПРЕЛЬ | ||
1 неделя | НОД Встреча с интересными людьми «У нас в гостях оперуполномоченный полиции» | Цель: закреплять знания о профессиональных качествах полицейского, его профессиональном оборудовании. Учить вести диалог с взрослыми. |
2 неделя | Конструирование из бумаги «Жезл для полицейского» | Цель: развивать умении конструировать из бумаги, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. |
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «На дороге» | Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. |
4 неделя | Защита детско-родительского индивидуального проекта «Профессия моего папы – полицейский – инспектор РЭО» | |
МАЙ | ||
1 неделя | Дидактическая игра «Кто что делает?» | Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда. |
2 неделя | Интерактивно – дидактическая «Кому, что нужно для работы?» | Цель: закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей. |
3 неделя | ||
4 неделя | Диагностическое обследование | |
Календарно-тематическое планирование (6-7 лет) | ||
СЕНТЯБРЬ | ||
1 неделя | НОД «Кто работает в больнице?» | Цель: Систематизировать у детей знания об основных медицинских профессиях. Познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием. |
2 неделя | Аппликация «Доктор Айболит» | Цель: Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. |
3 неделя | Встреча с интересными людьми «У нас в гостях врач скорой помощи» | Цель: познакомить с особенностями труда врача скорой помощи. |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр» | Цель: расширять знания детей о специальностях врачей, использовать в играх знания о поликлинике, работе врачей, учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 неделя | Просмотр презентации «Кто работает в аптеке» Экскурсия в аптеку | Цель: расширять знания детей о профессиях работников социальной медицинской сферы; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»; закрепить знания о профессиях фармацевт и провизор. |
2 неделя | Чтение стихотворения с последующим обсуждением С. Михалкова «А что у вас?» | Цель: продолжать учить слушать внимательно, развивать умение анализировать услышанное, высказывать свое мнение; воспитывать уважение к труду и ценностного отношения к труду других людей и его результатам. |
3 неделя | Виртуальная экскурсия «Скорая медицинская помощь» | Цель: познакомить с профессиями «Скорой медицинской помощи» |
4 неделя | Защита детско-родительского индивидуального проекта «Моя мама-акушер» | |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя | Дидактические игры «Угадай, что я делаю», «Назови предмет, которого не хватает» | Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Расширить представления детей о трудовых действиях |
2 неделя | Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия лаборатория) | Цель: формировать у детей первоначальные представления о современной профессии – инженер, о научной деятельности в лабораториях. |
3 неделя | Квест – игра «Приключения юного инженера » | Цель: формировать у детей представления о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей. |
4 неделя | Встреча с интересными людьми «У нас в гостях инженер-строитель» Сюжетно-ролевая игра «Инженеры строят дом» | Цель: расширять знания детей об инженерных специальностях. Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде работников производственно — технического отдела в строительстве. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя | Строительные игры «Конструируем дома» (по схемам) | Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу. Воспитывать ценностное отношения людям строительных профессий. |
2 неделя | Лего – выставка «Мы – юные инженеры» | Цель: развитие конструкторских способностей детей, познавательно - исследовательской деятельности и технического творчества ребенка.. |
3 неделя | Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Археология») | |
4 неделя | НОД «Профессия-археолог». | Цель: познакомить детей с профессией «Археолог», обратить внимание на важность и трудность выполняемой работы, со спецификой его труда, инструментами. |
ЯНВАРЬ | ||
2 неделя | Защита детско-родительского проекта «Моя мама – археолог» | |
3 неделя | Экскурсия в «Школьный музей» | Цель: Закреплять знания о значимости профессии «экскурсовод», воспитывать любовь к родному краю, ценностное отношение к труду взрослых. |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Раскопки археологов» | Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога. Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 неделя | Профессия «Актер». | Цель: Сформировать представлений о мире профессий художественно-эстетической направленности |
2 неделя | Изготовление атрибутов для игры «Театр»: билеты, афиша, деньги, реквизит для спектакля | Побуждать использовать в игре предложенные атрибуты и предметы-заместители |
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения |
МАРТ | ||
1 неделя | Беседа «Что такое деньги? | Познакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран) |
2 неделя | НОД «Поговорим о профессиях» (профессии работников банка) | Познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям. |
3 неделя | Виртуальная экскурсия в банк | Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра: «Банк» | Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салонов красоты на основе полученных знаний. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых |
АПРЕЛЬ | ||
1 неделя | Беседа воспитателя о профессии «Космонавт» | Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии. |
2 неделя | Настольно-печатная игра «Полет на луну» | Побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры |
3 неделя | Просмотр мультфильмов о космосе: «День рождения Алисы», «Полет на луну» | Вызвать у детей интерес к космонавтике |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» | Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе |
МАЙ | ||
1 неделя | Знакомство с профессией – рекламист | Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста. Познакомить с разновидностью рекламы: наружная реклама |
2 неделя | Рассказ воспитателя «Труд менеджера, рекламного агента» | Формировать у детей интерес к людям новых профессий; показать значимость каждой из них |
3 неделя | Аппликация «Жила - была конфета» (витрина магазина) – наружная реклама. | Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность и фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь. Учить создавать предметную аппликацию на заданную тему |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство: «Гномики» | познакомить детей с профессиями - директор рекламного агентства, менеджер по рекламе, промоутер, и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Материал содержит подробное описание процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Консультация для родителей, в которой содержаться рекомендации по адаптации детей к детскому саду....

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада...

Консультация для педагогов "Создание психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО"
Показателем эффективной работы детского сада является обеспечение в первую очередь эмоционального благополучия воспитанника, что составляет основу его психологического здоровья....

Консультация " Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
quot;Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Консультация для педагогов раннего возраста Тема:"Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различ...
Консультация для педагогов «Ранняя профориентация в условиях современного детского сада»
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в об...