Презентация мастер-класс "Играем с пользой"
материал

Насибуллина Надежда Алексеевна

Игра - это вид деятельности, который обычно предполагает наличие правил, целей и элементов развлечения. Она может быть как физической, так и умственной, инивидуальной или коллективной. Игра часто ассоциируется с развлечением, отдыхом и удовольствием, однако она также играет важную роль в обучении, развитии социальных навыков и креативного мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_igraem_s_polzoy.pptx287.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС «ИГРАЕМ С ПОЛЬЗОЙ» .

Слайд 2

Почему необходимо играть с ребенком? Почему именно Вам, родителям, нужно играть с ребенком ? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать. Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым. Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

Слайд 3

Игры помогают развивать ребенка, его память и внимание, воображение и речь, логику и абстрактное мышление и т. д. а также повышают любознательность, познавательную активность, самостоятельность .

Слайд 4

ПЯТЬ ПРАВИЛ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ . ПООЩРЕНИ Е. Ребёнка ни в коем случае нельзя ругать, если он что-то сделал неправильно . А вот хвалить за малейший успех необходимо . Чем сильнее хвалите ,тем больше ребёнок будет стараться. Можно поощрить игрушкой, которую можно использовать в дальнейших играх. ПОДРАЖАНИЕ . Ну не хочет ваше чадо строить машину из кубиков ! Ему гораздо интереснее пинать кубики ногами . Что же делать ? Стройте сами ! Стройте , комментируя и любуясь постройкой, нахваливая её. Позовите друзей , а лучше ребёнка постарше и попросите его достроить машинку, ежеминутно восхищаясь процессом. Рано или поздно малыш присоединится к вам. Дальше- хвалить как можно больше ! ПОВТОРЕНИ Е. Даже если ребёнок выполняет все задания охотно, быстро и правильно, через некоторое время необходимо закрепить пройденный материал, т.е повторить игру в более сложном варианте. ЧЕРЕДОВАНИ Е. Дошкольники быстро утомляются , им тяжело заниматься чем-то одним. Однако если чередовать занятия с подвижными разминками, можно работать полчаса или час. СТИХОТВОРНАЯ ФОРМА . Стихи воспринимаются лучше ,чем проза да и запоминаются лучше . Ведь дети так любят ,когда "складно".

Слайд 5

И запомните : • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь . Играйте вместе с малышом!

Слайд 6

Игры на кухне: • Помощник Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. • Какие спрятались слова? Какие слова можно вынуть из борща? (свёкла, картошка, морковь и др …) Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? • Угощаю Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.

Слайд 7

Игры во время прогулки : По дороге к бабушке, на праздник, детский сад.. Любая дорога отнимает, как правило , много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним: Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса. - Беседа. • Куда мы идем? (К остановке автобуса). • Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский). • А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай). • А метро, это какой вид транспорта? (Подземный). • А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой). • Какой грузовой транспорт ты знаешь ? • Я заметил Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди. • Волшебные очки Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.

Слайд 8

Игры дома Определи на ощупь Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами. Что потребуется : Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка , печенье, мячик, мочалка , ложка, расческа и другие Большой пакет или корзина Повязка на глаза Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры. Завяжите малышу глаза. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Слайд 9

Части животных Потребуются: Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные Ножницы Клей Лист плотной бумаги Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша. Заранее вырежьте изображения различных животных. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги. Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Слайд 10

Угадай! Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам! Танцуй, рука! Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем? Что потребуется: Музыка Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму. Устройте танцевальный батл . По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать. Покажи, что чувствуешь Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие. Что потребуется: Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции Сложите картинки стопкой «лицом» вниз. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Закаливание: вред или польза?"

Круглый стол с родителями "Закаливание: вред или польза?"...

Презентация на тему: " О пользе чтения детям вслух"

Презентация " о пользе чтения детям вслух"  больше предназначена для родителей. Эту презентацию можно продемонстрировать на родительском собрании. В данном материале рассказано: с чего ...

Презентация: "Шоколад-вред или польза?

Презентация для исследовательского проекта....

Презентация " Компьютер - вред или польза?"

Жить без компьютеров, совершенно однозначно, человечество уже не в состоянии. Когда любая сфера деятельности во всем мире компьютеризирована, полностью ограждать свое любимое чадо от электроники прост...

Презентация на тему "Бактерии- польза или вред".

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: фор...

Слово к презентации о вреде и пользе Ютуба для ребёнка

YouTube, бесспорно, главное современное медиа: блогеры — новые миллионеры и звезды, а сама платформа уже стала целым телевидением. Для зрителей «младше 12» работает свой, детский You...

Презентация "Телевидение: вред или польза?"

В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Родители начинают приуч...