Опыт работы
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
«Октябрьский детский сад № 7»
Авторские информационно - коммуникативные ресурсы к рабочей программе кружка
«От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Методическое пособие «Юный конструктор»
к программе работы кружка «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Подготовила: воспитатель
Селютина Марина Леонидовна
с.Октябрьское, 2023г.
Актуальность
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.
Одной из тенденций современного дошкольного образования является рост интереса к техническим профессиям.
Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» — это новый подходов к развитию детского технического творчества в дошкольном образовании, имеющая методическое сопровождение. Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Изучив программу «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров, мы пришли к выводу о необходимости создания методического пособия к занятиям в виде презентации, так как авторское методическое пособие является визитной карточкой педагога и является одной из форм выражения результативности методической деятельности педагога.
Презентация- часть учебно- методического комплекса способствующее расширению образовательного пространства учебного занятия.
Современные компьютерные технологии предоставляют богатейшие возможности для реализации принципа наглядности на качественно новом уровне.
Принцип наглядности является основным принципом дидактики. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления детей дошкольного возраста. Грамотное и оптимальное использование в учебном процессе наглядных средств обучения — это одна из главных задач педагога.
Применительно к условиям образовательного процесса электронная презентация является дидактическим средством обучения и, чаще всего, определяется как логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Как наглядное средство нового уровня компьютерные презентации имеют неоспоримые преимущества по сравнению с традиционной наглядностью.
Преимущества мультимедийной презентации состоят в следующем:
позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, изменить скорость подачи материала.
- позволяет уменьшить непроизводительные затраты «живого труда» педагога, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса
- повышает мотивацию учения;
- обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала;
- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможна демонстрация динамичных процессов.
Возрастная адресованность: для детей 6-7 лет.
Направленность работы повышение познавательного уровня детей, обучение конструированию.
Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих способностей в процессе создания образов при использовании конструктора «Дары Фребеля».
Правила работы: Просмотр презентации, выполнение поставленной цели, результат, анализ работы.
Назначение презентации –– создание цепочки образов которая содержит от1 до 15 слайдов.
Презентация соответствует содержанию, целям, структуре конкретно взятой темы. Каждый слайд имеет простую, понятную структуру и содержит текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.
Цепочка образов полностью соответствует ее логике. Этот подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.
Так же презентации содержат в себе слайды здоровьесберегающих технологий.
После окончания просмотра презентации дети приступают к конструированию по образцу который содержится в слайде.
Таким образом, данные методические пособия(компьютерные презентации) – один из приемов, позволяющих сделать учебный материал ярким и убедительным. За счет подготовленной презентации, занятие становится наглядным, информация воспроизведенная на слайдах воспринимается быстро и легко, повышается качество обучения.
Мы представляем пять разработанных конспектов и презентаций «Юный конструктор» для занятий кружка «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Презентация (методическое пособие) это увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Она является своеобразным планом занятия, его логической структурой. Презентация дает возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению занятия.
Данные разработанные методические пособия помогают:
- Сообщить информацию - дать детям ключевую информацию или знания.
- Увлечь - создать у детей позитивный опыт или перевести их в позитивное состояние.
- Научить - связать знания или информацию с опытом и поведением, которые необходимы, чтобы перевести знания или информацию в действие.
- Создать мотивацию - обеспечить стимул, придать такой смысл знаниям, опыту или поведению, чтобы дети захотели действовать. А так же в ходе работы с помощью презентаций происходит: освоение нового материала; закрепление изученного материала; контроль знаний, воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
- Сберечь- сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей дошкольного возраста на занятиях по конструированию.
Составляющие части занятия: В каждой презентации существуют вставки видеофрагментов или анимации возможны демонстрация динамичных процессов.
В начале презентации детей знакомят с темой занятия, целью и задачами. Дается пояснение о предмете о его истории и строении, о профессиях и разновидностях объекта, в ходе работы дети выполняют практическую работу в инженерной книге.
В ходе занятия используются : здоровьесберегающие технологии(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка).
По окончании просмотра презентации дети повторяют правила техники безопасности и приступают к моделированию, после окончания работы проводится анализ объекта по схеме.
Так же была разработана опорная схема анализа полученного объект, с помощью которой дети учатся составлять последовательное описание своей работы.
Вывод
Техническое творчество всегда было интересным для детей разного возраста. В век техники, людей окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности. Конструирование — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов.
Конструировать можно по образцу, по условиям и по замыслу. При конструировании используются чертежи, рисунки, модели или образцы. Конструирование позволяет свободно планировать и проектировать свою модель, учит наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму изделия, доказывать целесообразность и пользу создаваемой модели.
Конструирование имеет огромное значение в становлении личности ребенка дошкольника. Оно способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...

Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...