доклад
материал

Мерзлякова Ольга Александровна

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 11

 

 

 

 

 

 

Доклад к педагогическому совету

тема: «Разговоры о важном»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Подготовил(а)

воспитатель 1-ой кв. категории

                                                                              Мерзлякова О.А.

 

 

 

 

 

 

с. Краснохолм 2025 г.

 

           Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что...

Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно - с любви к его малой Родине.

А малая Родина - это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

 Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- на мольберте размещается карта России, воспитатель показывает части света (север, юг, восток, запад), крупные области и города;

 

повсюду люди трудятся для всех – демонстрация иллюстраций профессий (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

 

везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов – рассматривание фото памятников героям ВОВ;

 

повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу – просмотр демонстрационного материала «Народы России»;

 

люди берегут и охраняют природу - беседа о заповедниках и о Красной Книге;

есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д. – беседа, показ иллюстраций.

Чтобы реализовать задачи патриотического воспитания с детьми проводятся беседы по темам, хороводные игры, игры с мячом, дидактические и настольные игры, рассматривание плакатов, альбомов, фотографий, пособий, сюжетно – ролевые игры из серии «Семья», «Спасатели», «Детский сад», «Зоопарк» и др., совместное решение каких-либо проблем, личный пример.

 

3 октября Владимир Путин встречался с российскими учителями. Во время общения один из педагогов предложил президенту ввести «Разговоры о важном» в детских садах. Путин идею поддержал, добавив, что это нужно сделать в интересах ребенка, поэтому важно «не перегибать».

«У нас в народе есть такие выражения как «впитал с молоком матери», «усвоил с молодых ногтей». Это говорит о том, что базовые вещи нужно аккуратно, доступно доводить до самых маленьких детей».

«Разговоры о важном» проводятся в школах с сентября 2022 года после обязательных линеек с гимном и поднятием флага. Цель «Разговоров» — привить детям традиционные ценности и дух патриотизма.

Занятия «Разговоры о важном» играют важную роль в

воспитательной деятельности подрастающего поколения. Кроме того

способствуют всестороннему развитию детей, расширению кругозора,

формированию внутренних стимулов личности каждого ребенка, долг, честь,

совесть, достоинство в соответствии с социальной необходимыми

требованиями современного общества. А также позволяю укрепить

традиционные российские духовно-нравственные ценности, воспитать

патриотизм среди подрастающего поколения.

Но так как, дошкольники очень восприимчивые ко всем формам

воспитания, поэтому пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется

в памяти. В итоге наша задача привить у детей любовь к Родине, стране,

научить уважать традиции, показывать способы самореализации и развития.

 

Наполняемость патриотического уголка

в группе ОРН для детей 3 – 4 лет «Капельки»

 

Музыкальная колонка.

Портрет президента России.

Иллюстрация Государственного герба РФ.

Текст Государственного гимна России.

Флаги: РФ, Оренбургской области, г. Оренбурга.

Карта России.

Материал для ознакомления детей с малой родиной: (плакат с фотографиями группы, детский сад, улица, где расположено ДОУ.

Тематические папки с фотографиями и иллюстрациями села Краснохолм, альбомы:

*Оренбургский край,

*Памятники Оренбурга,

*Парк «Салют, Победа!» город Оренбург,

*Культурный комплекс «Национальная деревня».

Игровой набор «Семья» (деревянные фигурки).

Фотографии семей воспитанников.

Настольные фигурки (мальчик и девочка) в национальном костюме.

Тематические иллюстрации рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).

Настольно печатная игра пазлы, «Символы России».

Настольно печатная игра «Найди чья тень» («Символы России»).

Настольно печатная игра «Собери целое из частей» (Флаг России).

Демонстрационное пособие «Моя страна», «Народы мира», «Профессии».

 

Список использованной литературы

1. Грибушенкова Л.Н. Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду и в семье: методическое пособие МБДОУ №19, Армавир, 2019г.

2. Избасарова Наталья. Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ

https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-po-oformleniyu-patrioticheskih-i-kraevedcheskih-ugolkov-v-raznyh-vozrastnyh-grupah-dou.html                                                  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...