Сценарий интеллектуальной игры «Битва Умов» по патриотическому воспитанию. Подготовительная к школе группа.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Осипова

Цель:

- поддерживать интерес к познавательной деятельности;

- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

6.  развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

 формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация.

 

 

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

И так, ура – участникам турнира!

(Входят под музыку «Умники и умницы» строятся перед зрителями)

Ведущий: Ребята, чтобы настроиться на сегодняшнюю игру предлагаю всем дружно встать в круг и взяться за руки.

(проводится игра «Добрый день!»)

Игра «Добрый день!»

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

 Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

в центре круга соберёмся,

и на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнём и играть пойдём!

(дети рассаживаются за игровые столы)

Ведущий:

А теперь переходим к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

Ребята, вам необходимо выполнить все предложенные задания. За каждый правильно данный ответ вы будете получать жетон.

Ведущий: Итак, начинаем наш турнир с Блиц опроса.

Я задаю вопрос, а вы поочередно даёте ответ.

Блиц – опрос:

  • В какой области мы живём? (Самарская область)
  • Как называется наш детский сад? (Самоцветы)
  • Какой сегодня день недели? (вторник)
  •  Какое сейчас время года? (осень)
  • Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
  • Как называется первый день недели (понедельник)
  • Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  • А как называется столица нашей Родины? (Москва)
  • Кто является президентом России? (Путин В.В.)
  • Сколько времен года ты знаешь? (4)
  • На какой планете мы живем? (Земля)
  • Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
  • Как называется часть суток, когда мы завтракаем? (утро)
  • Сколько всего дней недели (7) 5 рабочих и 2 выходных

Ведущий: второе задание называется «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего.

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ведущий: Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей, давайте вырежем полоски и приклеим на белый фон и получим флаги.

Команды выполняют задание.

Ведущий: Все справились с заданием, молодцы. Приступаем к третьему заданию нашей игры. Называется он «Вопросы знатоков» (видео)

1. Знаете ли вы, кто первым в русских народных сказках справился с управлением ступы не на дорогах, а в воздухе? (Баба-Яга)

2. Где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках)

3. Как в сказках называют скатерть, которая сама накрывает на стол? (Самобранка)

4. Какое животное смогло стать невестой для Иван-царевича? (Лягушка)

5. Без осталась Золушка на балу? (Без туфельки)

6. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

7. Откуда получилось старику выловить золотую рыбку? (Из моря)

8. Сколько голов было у Змея-Горыныча? (три)

9. Кто является хозяйкой болот в сказках? (Кикимора)

10. Сколько раз старику надо было забросить невод в море? (3)

11. От кого первого ушёл колобок? (От бабушки)

12. Самая крохотная девочка в сказках? (Дюймовочка)

13. Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)

14. Кто сломал всю мебель трём медведям? (Девочка)

15. Кто съел Колобка? (Лиса)

16. Кого унесли Гуси-лебеди в сказке? (Мальчика)

17. Кого удалось спасти Дюймовочке? (Ласточку)

18. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В яйце)

18. Во что превратилась снегурочка в русской сказке? (В облачко)

19. Кто научил детей мыть за собой посуду? (Федора)

20. Кто рекомендует в сказке детям умываться и убираться? (Мойдодыр)

21. Из какой части женского наряда выливались озёра и высыпалась еда? (Из рукава)

22. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф – кто это? (Поросята)

23. Друзья Лунтика, которые были гусеницами – кто это? (Вупсень и Пупсень)

24. Кто сыграл ключевую роль при вытягивании репки? (Мышка)

25. Красавица из сказки с голубыми волосами – это … (Мальвина)

26. Что купил Папа Карло Буратино? (Азбуку)

Ведущий: Все справились с заданием. Сейчас ребята предлагаю немного размяться и провести физминутку.

Физкультминутка:

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Ведущий: следующее задание турнира называется «Загадки» 

У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…(флаг)

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй (герб)

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

Славный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Ведущий: Отлично, молодцы справились.

Ведущий: ну и последнее задание турнира называется «Собери пазл». У вас на столах лежат конверты. Ваша задача после собрать пазл и назвать то, что у вас получится.

Команды по очереди называют флаг РФ, герб, карта России.

Звучит гимн, дети поют стоя, присаживаются.

Ведущий: отлично! Молодцы! Все справились со всеми заданиями. Подсчитайте свои жетоны. Победила дружба.

Ведущий: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали + чупа – чупс.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы на тему "Родная природа"

Цель игры: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к растительному миру.Задачи:Уточнить и закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе используя посло...

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "Мой город - Белореченск"

Изучение  культуры родного края формирует нравственные ценности, воспитывает положительное отношение детей к людям, к их труду; открывает перед детьми новые горизонты, которые становятся фундамен...

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры  «Умники и умницы» среди детей  подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)...

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры « Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры« Умники и умницы»среди детей подготовительных к школе группЦентрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)...

Сценарий интеллектуальной игры «Битва умов».

Добрый  день, уважаемые участники и гости сегодняшней встречи. В системе Организации Объединенных Наций есть  один из международных дней, отмечаемых как  Международный де...