Сценарий интеллектуальной игры «Битва Умов» по патриотическому воспитанию. Подготовительная к школе группа.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
6. развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
И так, ура – участникам турнира!
(Входят под музыку «Умники и умницы» строятся перед зрителями)
Ведущий: Ребята, чтобы настроиться на сегодняшнюю игру предлагаю всем дружно встать в круг и взяться за руки.
(проводится игра «Добрый день!»)
Игра «Добрый день!»
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
в центре круга соберёмся,
и на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнём и играть пойдём!
(дети рассаживаются за игровые столы)
Ведущий:
А теперь переходим к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!
Ребята, вам необходимо выполнить все предложенные задания. За каждый правильно данный ответ вы будете получать жетон.
Ведущий: Итак, начинаем наш турнир с Блиц опроса.
Я задаю вопрос, а вы поочередно даёте ответ.
Блиц – опрос:
- В какой области мы живём? (Самарская область)
- Как называется наш детский сад? (Самоцветы)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какое сейчас время года? (осень)
- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
- Как называется первый день недели (понедельник)
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- А как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Кто является президентом России? (Путин В.В.)
- Сколько времен года ты знаешь? (4)
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
- Как называется часть суток, когда мы завтракаем? (утро)
- Сколько всего дней недели (7) 5 рабочих и 2 выходных
Ведущий: второе задание называется «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего.
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Ведущий: Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей, давайте вырежем полоски и приклеим на белый фон и получим флаги.
Команды выполняют задание.
Ведущий: Все справились с заданием, молодцы. Приступаем к третьему заданию нашей игры. Называется он «Вопросы знатоков» (видео)
1. Знаете ли вы, кто первым в русских народных сказках справился с управлением ступы не на дорогах, а в воздухе? (Баба-Яга)
2. Где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках)
3. Как в сказках называют скатерть, которая сама накрывает на стол? (Самобранка)
4. Какое животное смогло стать невестой для Иван-царевича? (Лягушка)
5. Без осталась Золушка на балу? (Без туфельки)
6. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
7. Откуда получилось старику выловить золотую рыбку? (Из моря)
8. Сколько голов было у Змея-Горыныча? (три)
9. Кто является хозяйкой болот в сказках? (Кикимора)
10. Сколько раз старику надо было забросить невод в море? (3)
11. От кого первого ушёл колобок? (От бабушки)
12. Самая крохотная девочка в сказках? (Дюймовочка)
13. Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)
14. Кто сломал всю мебель трём медведям? (Девочка)
15. Кто съел Колобка? (Лиса)
16. Кого унесли Гуси-лебеди в сказке? (Мальчика)
17. Кого удалось спасти Дюймовочке? (Ласточку)
18. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В яйце)
18. Во что превратилась снегурочка в русской сказке? (В облачко)
19. Кто научил детей мыть за собой посуду? (Федора)
20. Кто рекомендует в сказке детям умываться и убираться? (Мойдодыр)
21. Из какой части женского наряда выливались озёра и высыпалась еда? (Из рукава)
22. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф – кто это? (Поросята)
23. Друзья Лунтика, которые были гусеницами – кто это? (Вупсень и Пупсень)
24. Кто сыграл ключевую роль при вытягивании репки? (Мышка)
25. Красавица из сказки с голубыми волосами – это … (Мальвина)
26. Что купил Папа Карло Буратино? (Азбуку)
Ведущий: Все справились с заданием. Сейчас ребята предлагаю немного размяться и провести физминутку.
Физкультминутка:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Ведущий: следующее задание турнира называется «Загадки»
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный…(флаг)
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Славный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
Ведущий: Отлично, молодцы справились.
Ведущий: ну и последнее задание турнира называется «Собери пазл». У вас на столах лежат конверты. Ваша задача после собрать пазл и назвать то, что у вас получится.
Команды по очереди называют флаг РФ, герб, карта России.
Звучит гимн, дети поют стоя, присаживаются.
Ведущий: отлично! Молодцы! Все справились со всеми заданиями. Подсчитайте свои жетоны. Победила дружба.
Ведущий: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали + чупа – чупс.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/08/flag-rossii.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа
Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895839-1487394946.jpg)
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы на тему "Родная природа"
Цель игры: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к растительному миру.Задачи:Уточнить и закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе используя посло...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-508559-1414934451.jpg)
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "Мой город - Белореченск"
Изучение культуры родного края формирует нравственные ценности, воспитывает положительное отношение детей к людям, к их труду; открывает перед детьми новые горизонты, которые становятся фундамен...
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)...
Сценарий конкурса - интеллектуальной игры « Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)
Сценарий конкурса - интеллектуальной игры« Умники и умницы»среди детей подготовительных к школе группЦентрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799737-1466848723.jpg)
Сценарий занятия "Сталинградская битва глазами детей" для детей подготовительной к школе группы
Материал по патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804587-1470330919.jpg)
Сценарий интеллектуальной игры «Битва умов».
Добрый день, уважаемые участники и гости сегодняшней встречи. В системе Организации Объединенных Наций есть один из международных дней, отмечаемых как Международный де...