Проект в младшей группе "Цветная Неделя" .
проект (младшая группа)

Ермакова Марина Олеговна

 В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст детей: 2 -3 года

Вид , тип проекта : творческий , краткосрочный, познавательный

Сроки проведения:

Цель проекта: Учить детей различать и называть основные цвета(красный , синий, желтый, зеленый ,белый ,черный).

Задачи проекта:

Для детей:

  • Учить различать основные цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Развивать у детей познавательные потребности.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать речь и словарный запас ребят.

Для родителей:

  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
  • Привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный,
  • основной,
  • заключительный.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Информирование родителей о проведении совместного проекта. Задачей родителей является – одеть ребенка в одежду (элементы одежды – заколки, бантики, носочки, рисунок на футболке, шорты и т.д.) соответствующего цвета дню, рассмотреть с детьми иллюстрации, найти и прочитать художественную литературу по теме,

2. Основной этап: Каждый день Разноцветной недели педагоги и дети одеваются в соответствии с цветом по плану. В этой же цветовой гамме воспитатели оформляют группу детского сада (надувают шарики, расставляют салфетки на столы, подбирают игрушки соответствующего цвета).

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей.

Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2-3 лет»

3.Заключительный этап

Cоздание видео отчета за неделю для родителей, составление портфолио проекта

Понедельник – желтый цвет

Вторник –зеленый цвет

Среда –синий цвет

Четверг – красный цвет

Пятница – разноцветный

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Желтый цвет»

#1044;идактические игры: «Найди и назови все желтое», «Построй из желтых кубиков».

2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

#1055;одвижные игры: «Вышла курочка гулять».

4. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».

5. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко», «Краденное солнце».

#1051;епка «Солнце»

Вторник: «Зеленый цвет».

#1044;идактические игры: «Найди и назови все зеленое».

#1055;одвижные игры: «Лягушата».

#1059;пражнение на дыхание: «Зеленый шарик».

#1059;пражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево».

#1047;аучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

#1063;тение стихотворений: С. Черного «Зеленые стихи».

#1040;ппликация «Зеленая гусеница»

Среда: «Синий цвет»

#1044;идактические игры: «Найди и назови все синее».

#1055;одвижные игры: «Иди по синей дорожке найдешь синие сапожки».

#1059;пражнения на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

4. Опыты с водой «Цветная вода».

#1041;еседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

6. Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко голубом». #1063;тение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов

Окрашено все небо над тобой?»

8. Лепка «Синяя тучка»

Четверг: «Красный цвет»

#1044;идактические игры: «Найди и назови все красное», «Построй из красных кубиков».

#1055;одвижные игры: «Передай красный мяч по кругу». Мяч передается по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

3. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

4. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

#1056;исование: «Красное яблоко»

ПЯТНИЦА: Разноцветный день

#1044;идактические игры: «Собери букеты для куклы Маши», «Сложи узор».

2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (группировать предметы по цвету).

3. Заучивание стихотворения «Цветной дождик».

4. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Разноцветная сказка».

#1056;исование: «Праздничный салют».

6. Опыт «Веселая радуга».

ИТОГ ПРОЕКТА:

#1042;ыставка творческих работ детей в группе

2. Создание дидактических игр

3. Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы "Неделя здоровья"

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденнными заболеваниями, нои с приобретенными в процессе жизни дефе...

Проект в младшей группе "Неделя снега"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Снег-это для детей, что то загадочное, волшебно...

Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"

Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Срок проведения: один месяц.Тип: практико-оздоровительный.Вид: оздор...

Проект в младшей группе "Неделя здорового питания"

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...

Проект в младшей группе "Неделя Дружбы"

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.Задачи:- Дать понятие, что так...