"Живой червячок" опытно-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Давыдова Ирина Александровна
Цель:научить детей пользоваться пипеткой. Задача: показать детям как от воды увеличивается бумага. Ход занятия:1-е намотай на карандаш или любую трубочку бумажное полотенце; 2-е раскрась будущего червячка фломастерами по своему усмотрению; 3-е сожми с концов до середины бумажное полотенце, причем чем плотнее, тем лучше, а затем аккуратно сними с соломинки; 4-я нарисую мордочку червячка и положи на тарелку; 5-е Набери в пипетку воды из стакана; 6-е по чуть-чуть капай из пипетки на своего червячка и смотри, как он оживает. Вывод: капилляр бумажного полотенца наполняется водой и увеличивается в объеме, по этой причине и оживают червячки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...

Образовательная деятельность "Живая и не живая природа"

laquo;Живая и не живая природа» Цель: закрепление знаний у дошкольников о живой и не живой природе. Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»Закреплять представления о...

Познавательное развитие детей о живой и не живой природе дошкольного возраста через опытно-исследовательскую деятельность в рамках STEM –технологий.

В современном обществе одной из актуальных задач STEАM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально – творческой активности личности ребёнка дошкольног...