Сообщение из опыта работы: "Приемы и средства формирование коммуникативной компетентности дошкольников"
консультация (старшая группа)
Что такое общение? Общение – это один из значимых компонентов коммуникативной компетенции, состоящее в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Сообщение из опыта работы
Педагог-психолог:
Снегова Л.Е.
2025 г.
Сегодня мы с вами обсудим тему
1.Слайд. «Приемы и средства формирования коммуникативной компетенций дошкольников»
2 Слайд. Актуальность данной темы вызвана следующими факторами. (вы видите на экране)
3 Слайд. Счасть-это когда тебя понимают! Но эту же фразу мы можем переформулировать: счастье – когда ты можешь быть понятным – и себе, и людям. Вся наша жизнь прохождит в общении. От того, как мы умеем общаться, выражать просьбы и чувства,- зависит очень многое. В чем же секрет успешного общения? Давайте об этом порассуждаем.
Социальные психологи говорят о коммуникативных навыках - навыках общения. Какие же навыки общения стоит освоить нам и нашим детям?
Давайте мы с вами остановимся на следующих определениях.
Что такое общение? Общение – это один из значимых компонентов коммуникативной компетенции, состоящее в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке.
Общение – важный показатель психологического развития ребенка. Человек (будь то взрослый или ребенок) без коммуникаций не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.
4 Слайд «Коммуникативная компетентность – это совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения.»
Основной метод формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста– игровой.
5 Слайд - Так как игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения. В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируют морально-нравственные навыки, а также игра является и действенным средством формирования у дошкольников навыков общения.
Принципы проведения игровой деятельности:
Принцип свободного участия
Принцип взаимного уважения
Принцип осознанности
Принцип рефлексии
Именно в общении мы применяем свои коммуникативные умения, которые позволяют нам взаимодействовать с окружающим миром, а нам с вами и с нашими воспитанниками. И согласитесь, что не все мы умеем коммуникатировать, давайте поучимся вместе!
6 Слайд Представьте, что вы встречаете старого знакомого.
Что вы делаете сначала? – здороваетесь, конечно.
А потом начинается разговор, обмен новостями, в конце – прощание. Знакомая схема? Данную методику описала Лидия Васильевна Свирская, через использование такой формы работы с детьми как
«Утро радостных встреч».
Давайте с вами поиграем.
Игра «Давайте поздороваемся»
Существуют разные способы приветствий. Я предлагаю вам выдумать собственный способ приветствия, используя невербальные средства коммуникации и поздороваться с соседом. ( Прикоснуться спиной, плечом, носом)
Эта игра развивает воображение, создает непринужденную обстановку.
7 слайд Следующая игра «Пирамида любви».
Каждый из нас что-то или кого-то любит, но мы все по разному выражаем любовь. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-нибудь любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх свою руку.
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? У нас с вами получилась высокая пирамида, потому, что мы умеем любить.
Игра развивает умение выслушивать мнения участников.
Слайд «Клубочек» У меня в руках клубочек. Он поможет нам жить дружно. Будем бросать клубочек друг другу, и задавать интересующие нас вопросы, при этом обматывать нитку вокруг пальца.
- - Как тебя зовут?
- - Хочешь со мной общаться?
- - Чего ты боишься?
Эти нити связывают нас. На что похожа фигура?
Эта игра помогает изолированным детям влиться в коллектив.
Слайд Подвижные игры также используются для развития коммуникативных навыков. Это игры типа « Ниточка-иголочка»,
« Хвост дракона». Такие игры помогают детям почувствовать друг друга, развить эмпатию.
«Делай великое, пока оно еще мало, потому что все великое начинается с малого»
Эта китайская мудрость гласит о следующем: Чем раньше мы научим ребенка быть в ладу с окружающим миром и самим собой, тем легче ему будет со временем найти свое место в жизни, среди людей, тем легче мы, взрослые, и наши дети будем понимать друг друга.
Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе!
Уважаемые коллеги!
Закончить наше с вами общение хотелось бы словами Антуана де Сент – Экзюпери:
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Мне было приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-816102-1481569934.jpg)
Презентация проекта на тему: "Развитие диалогической речи младших дошкольников, как средство формирования коммуникативной компетентности."
Развитие диалогической речи младших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-750827-1461651149.jpg)
Презентация проекта «Формирование понятия «Имени признака» как средство становления коммуникативной компетентности дошкольников ».
Цель: «Создание дидактических условий для становления коммуникативной компетентности дошкольников, через усвоение детьми набора Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных Знач...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-63061-1483372092.jpg)
Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников
Материал подготовлен для проведения лекции для воспитателей по теме "Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-937969-1501956597.jpg)
Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"
Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-1158939-1567235912.jpg)
Развитие связной речи как средства формирования коммуникативной компетентности дошкольников
Ни для кого не секрет, что речь – это средство общения между людьми. Умение общаться является неотъемлемой частью жизни каждого человека, залогом его успешной социализации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-411680-1645465465.jpg)
Консультация для педагогов "Игра как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольника."
Приобретать коммуникативный опыт человек начинает с младенчества. Самый естественный путь его освоения - игра. Изменяясь с возрастом, она сопровождает ребенка всю жизнь. Игр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-935185-1499427998.jpg)
Семинар-практикум "Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников".
ldquo;Ввести ребёнка в мир человеческих отношений— одна из важных задач воспитания личностиребёнка дошкольного возраста”В. А. Сухомлинский...