Сообщение из опыта работы: "Приемы и средства формирование коммуникативной компетентности дошкольников"
консультация (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Что такое общение?       Общение – это один из значимых компонентов коммуникативной компетенции, состоящее в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»

Сообщение из опыта работы

   

Picture background

Педагог-психолог:

Снегова Л.Е.

2025 г.

Сегодня мы с вами обсудим  тему            

1.Слайд. «Приемы и средства формирования коммуникативной компетенций дошкольников»

 2 Слайд. Актуальность данной темы вызвана следующими факторами. (вы видите на экране)

  3 Слайд. Счасть-это когда тебя понимают! Но эту же фразу мы можем переформулировать: счастье – когда ты можешь быть понятным – и себе, и людям. Вся наша жизнь прохождит в общении. От того, как мы умеем общаться, выражать просьбы и чувства,- зависит очень многое. В чем же секрет успешного общения? Давайте об этом порассуждаем.

    Социальные психологи говорят о коммуникативных навыках - навыках общения. Какие же навыки общения стоит освоить нам  и нашим детям?   

        Давайте мы с вами остановимся на следующих определениях.

             Что такое общение?       Общение – это один из значимых компонентов коммуникативной компетенции, состоящее в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке.  

                    Общение – важный показатель психологического развития ребенка. Человек (будь то взрослый или ребенок) без коммуникаций не может жить  среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

4 Слайд «Коммуникативная  компетентность – это совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения.» 

Основной метод формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста– игровой. 

5 Слайд - Так как игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения. В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируют морально-нравственные навыки, а также игра является и действенным средством формирования у дошкольников навыков общения.

Принципы проведения игровой деятельности:

Принцип свободного участия

Принцип взаимного уважения

Принцип осознанности

Принцип рефлексии

Именно в общении мы применяем свои коммуникативные умения, которые позволяют нам взаимодействовать с окружающим миром, а нам с вами и с нашими воспитанниками. И согласитесь, что не все мы умеем коммуникатировать, давайте поучимся вместе!

6 Слайд Представьте, что вы встречаете старого знакомого.

Что вы делаете сначала? – здороваетесь, конечно.

 А потом начинается разговор, обмен новостями, в конце – прощание. Знакомая схема? Данную методику описала Лидия Васильевна Свирская, через использование такой формы работы с детьми как                  

«Утро радостных встреч».

Давайте с вами поиграем.

  Игра «Давайте поздороваемся»

Существуют разные способы приветствий. Я предлагаю вам выдумать собственный способ приветствия, используя невербальные средства коммуникации и поздороваться с соседом. ( Прикоснуться спиной, плечом, носом)

 Эта игра развивает воображение, создает непринужденную обстановку.

 7 слайд Следующая  игра «Пирамида любви».

 Каждый из нас что-то или кого-то любит, но мы все по разному выражаем любовь. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-нибудь любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх свою руку.

 Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? У нас с вами получилась высокая пирамида, потому, что мы умеем любить.

  Игра развивает умение выслушивать мнения участников.

Слайд   «Клубочек» У меня в руках клубочек. Он поможет нам жить дружно. Будем бросать клубочек друг другу, и задавать интересующие нас вопросы, при этом обматывать нитку вокруг пальца.

  •  - Как тебя зовут?
  • - Хочешь со мной общаться?
  • - Чего ты боишься?

Эти нити связывают нас. На что похожа фигура?

    Эта игра помогает изолированным детям влиться в коллектив.

  Слайд Подвижные игры также используются для развития коммуникативных навыков. Это игры типа « Ниточка-иголочка»,

« Хвост дракона». Такие игры помогают детям почувствовать друг друга, развить эмпатию.

«Делай великое, пока оно еще мало, потому что все великое начинается с малого»

Эта китайская мудрость гласит о следующем: Чем раньше мы научим ребенка быть в ладу с окружающим миром и самим собой, тем легче ему будет со временем найти свое место в жизни, среди людей, тем легче мы, взрослые, и наши дети будем понимать друг друга.

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе!

Уважаемые коллеги!

  Закончить наше с вами общение хотелось бы словами Антуана де Сент – Экзюпери:

    «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Мне было приятно с вами общаться.

               

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Формирование понятия «Имени признака» как средство становления коммуникативной компетентности дошкольников ».

Цель: «Создание дидактических условий для становления коммуникативной компетентности дошкольников, через усвоение детьми набора Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных Знач...

Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников

Материал подготовлен для проведения лекции для воспитателей по теме "Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников"...

Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"

Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"...

Развитие связной речи как средства формирования коммуникативной компетентности дошкольников

Ни для кого не секрет, что речь – это средство общения между людьми. Умение общаться является неотъемлемой частью жизни каждого человека, залогом его успешной социализации....

Консультация для педагогов "Игра как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольника."

     Приобретать коммуникативный опыт человек начинает с младенчества. Самый естественный путь его освоения - игра. Изменяясь с возрастом, она сопровождает ребенка всю жизнь. Игр...

Семинар-практикум "Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников".

ldquo;Ввести ребёнка в мир человеческих отношений— одна из важных задач воспитания личностиребёнка дошкольного возраста”В. А. Сухомлинский...