Проект в 1 младшей группе «Веселый снеговик»
проект (младшая группа)
Проект в 1 младшей группе «Веселый снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в 1 младшей группе «Веселый снеговик»
Воспитатели: Бовт В.А., Фокина Е.Н.
Место проведения: с. Угра, МБДОУ детский сад «Катюша»
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.
Задачи:
· Познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;
· Организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов (лепка, рисование, аппликация, конструирование);
· Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;
· Организовать познавательно – исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;
· Закрепить представления о свойствах воды её превращениях в снег и лед.
Актуальность проекта.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. 18 января – Всемирный день Снеговика.
Здесь живет снеговик
Он не мал, и не велик,
Вместо носика морковка,
Он в снежки играет ловко.
День рождения справляет
И гостей всех собирает.
Вид проекта: информационно - творческий
Сроки: краткосрочный (09.01. - 20.01.2023)
Участники проекта: Дети и педагоги, родители.
Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты.
Развитие творческих способностей дошкольников.
Развитие речевых навыков, памяти.
Формирование коммуникативных и нравственных качеств.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
• Подобрать информационный материал по теме.
Основной
• Создать развивающую предметно пространственную среду по теме проекта.
• Подобрать дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики.
• Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Обобщающий
• Анализ результатов деятельности.
Продукты проекта:
1) Выставка книг на зимнюю тему, открыток с изображением снеговика.
2) Консультации для родителей: «История снеговика», «Зимние забавы».
3) Лепка снеговиков на прогулочном участке.
4)Инсценировка «Снеговик в лесу».
5) Конструирование снеговиков из рулонов.
6) Лепка снеговиков из пластилина.
7) Рисование «Снеговик с письмом».
8)Рисование «Веселые снеговики».
9)Выставка творческих работ «Такие разные снеговики».
Познавательное развитие
Ознакомление с «Историей Снеговика». Познакомить с историей появления снеговика и его образа.
ФЭМП «Сосчитай снеговиков». Закреплять счет, умение решать задачи.
Опытно-исследовательская деятельность со снегом.(Приложение)
Продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега (рыхлый, твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду).
Рисуем по клеточкам «Снеговика». Развитие зрительно-моторной координации.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры «Собери Снеговика», «Найди пару», «Найди отличие». Упражнять детей в умении составлять целое из отдельных частей, находить одинаковые картинки, находить отличия в двух изображениях, развивать внимание, наблюдательность.
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Снеговик». Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
Рисование «Снеговики в шляпках». Закреплять умение рисовать красками. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Аппликация «Портрет Снеговика». Закреплять умение работать ножницами, развивать фантазию.
Конструирование «Веселый снеговик». Развивать творческие способности, фантазию (использовать бросовый материал).
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Снеговики». Развивать речь, мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Развивать речевое дыхание.
Физкультминутка «Снеговик»
Загадывание загадок по теме. Разучивание стихов про снеговика. Разучивание сценки. Развивать память.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик». Сказка В. Сутеева «Снеговик почтовик». Развивать интерес к художественной литературе к сказкам, рассказам, стихам.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика». Развивать речь.
Физическое развитие
Игра с движением «Мы во двор идем гулять». «Зимние забавы». Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
Итоги проекта:
1) Выставка книг на зимнюю тему, открыток с изображением снеговика.
2) Консультации для родителей: «История снеговика», «Зимние забавы».
3) Лепка снеговиков на прогулочном участке.
4) Инсценировка «Снеговик в лесу». Обогащение словаря, формирование связной речи у детей.
5)Выставка творческих работ «Такие разные снеговики».
Развитие творческих способностей детей.
6) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта.
Литература
1.интернетресурсы
2.Проектный метод в организации познавательно- деятельности в детском саду.
3.100 физкультминуток на логопедических занятиях. Метельская Н.Г.
4.Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Марудова Е.В.
5.Зимние потешки. Волина В.
6.Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству. Дубровская Н.В.
7.Аппликация в детском саду. Малышева А.Н.
8. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Горошилова Е.П. , Шлык Е.В.
9.Конспекты комплексно-тематических занятий. Голицына Н.С.
10 Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пальчиковая гимнастика
«Снеговики»
Между ёлок вдоль реки (Нарисовать в воздухе ёлку.) Разбрелись снеговики. (Обе руки с указательными и средними пальцами –расходятся в разные стороны.) Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу.) И зовет (Ладони «рупором» ко рту.) Снежных баб на хоровод. (Нарисовать в воздухе снежную бабу.)
Загадки
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился… (снеговик)
Меня не растили-
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку.
(снеговик)
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с ёлкой,
К холодам давно привык,
Наш веселый. . (Снеговик)
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки,
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки,
На голову ведро одели,
И соломенный парик,
А теперь скажи скорее
Кто же это? (Снеговик)
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки - руки вставим ловко:
Лепим мы,..(Снеговика)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали, и в миг
Получился,.. (Снеговик)
Мы его слепили сами
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос - морковка, глазки - льдинки
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный,.. (Снеговик)
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой,
К ветру зимнему привык
Наш приятель,. .(Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
(снег)
Игры средней подвижности
«Зимние забавы»
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими пробросались-
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
(выполнять движения по тексту)
«Снеговик»
Раз рука, два рука, Лепим мы
снеговика! Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире.
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
И наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас!
Новогодняя детская сказка про снеговиков
Жила-была семья снеговиков: папа Румян, мама Снежка и детки Румянка и Снежок. Каждую зиму снеговики отправлялись в гости к Деду Морозу, чтобы помочь ему упаковать новогодние подарки и детские сказки для малышей.
Дед Мороз жил далеко-далеко в лесу, в огромном ледяном замке. Чтобы попасть к нему в гости, нужно было перебраться через широкое поле, замерзшую реку и глубокий овраг. Самым трудным препятствием был костер, который горел возле избушки лесника.
«Если подойти к огню близко, то можно растаять! – твердила мама Снежка своим деткам Льдинке и Снежинке. – Поэтому, когда мы будем заходить в лес, нужно идти вслед за папой и не отклоняться в сторону от тропы»….
«Ура!!!» – радостно закричали Румянка и Снежок, вернувшись с прогулки из парка. –«Люди в домах наряжают елки, и повсюду на улицах сверкают огни! Скоро Новый Год, пришло время отправляться в путь на помощь к Деду Морозу!!!»
Румянка и Снежок кружились в танце и звонко смеялись, они очень любили доброго Деда Мороза, подарки и дальние путешествия! Мама Снежка приготовила бутерброды с сыром ( чтобы подкрепиться в дороге), папа Румян завел снегоход и снежная семья, рассевшись по местам, отправилась в дорогу.
Сначала нужно было перебраться через широкое поле, которое простиралось на тысячи километров и утонуло в снежных сугробах. Некоторые сугробы были высотой с десятиэтажный дом. Семья снеговиков ехала несколько дней и ночей, а поле все не заканчивалось. Снегоход был старым и с трудом проезжал по высоким сугробам, с каждой минутой он двигался все медленнее и медленнее. И вот, какое несчастье, совсем застрял и остановился!
«Что же делать? Как нам быть?» – запричитала мама Снежка. – Дед Мороз уже ждет нас! Он надеется на нашу помощь в подготовке подарков! К тому же, бутерброды с сыром у нас уже заканчиваются».
Снежок и Румянка загрустили. Но папа Румян нашел выход, потому что у него были не только самые румяные щеки среди всех снеговиков в округе, но и самая светлая голова из белого жестяного ведра!
«Оставайтесь на местах и держитесь крепче!» – строго приказал папа Румян и схватил своими сильными руками за хвост попутный ветер.
Теперь снегоход полетел со скоростью ветра. Очень быстро семья снеговиков преодолела широкое поле, а также замерзшую реку и глубокий овраг.
«У-у-у-уу!» Звук попутного ветра разносился вокруг, и от этого звука у Румянки и Снежка гудело в ушах, а носики-морковки подергивались …! Как же здорово так высоко лететь над землей!
Внизу мелькала серебристая речка, и впереди виднелся огромный лес и верхушка ледяного замка. В этом замке жил Дед Мороз. Но лететь на снегоходе по лесу было нельзя – так можно зацепиться за ветки елей и рухнуть вниз. Поэтому возле леса папа Румян отпустил хвост ветра и снегоход опустился на землю.
«Ура! Совсем скоро мы попадем в гости к Деду Морозу!» – радовались дети-снеговички, весело разгрызая сосульки (это было последнее, что осталось от съестных запасов). Папа Румян оставался серьезен и строго приказал следовать за ним по тропе, впереди было еще одно испытание – нужно было пройти мимо костра лесника и не растаять.
Тропа уходила вглубь леса и, с каждым шагом становилось теплее и теплее – приближался костер лесника. Впереди шел папа Румян, вслед за ним мама Снежка, а за мамой послушно шагали Румянка и Снежок, взявшись за руки.
В лесу было очень красиво. Снег переливался на ветках елей серебристыми искрами, и веселые белки прыгали с дерево на дерево. Одна из белочек увидела милых снеговичков и протянула им веточку с орешками. Ей хотелось угостить Румянку и Снежка, но приближаться было страшно из-за строгого папы Румяна, у которого на голове было надето огромное жестяное ведро. Поэтому белочка оставила на снегу ветку с орешками и вернулась на дерево. Снежок и Румянка забыли о том, что нельзя отклоняться от тропы, и побежали к белочке с орешками. Снеговичкам хотелось есть, а орешки выглядели очень аппетитными! Снежные детки быстро схватили веточку с орешками и вернулись на тропу к папе с мамой, которые даже не заметили их отсутствия.
Отступив несколько шагов от тропы, Снежок и Румянка приблизились к костру лесника и теперь по их снежным лицам потекли капельки воды. Мама Снежка, взглянув на своих детишек, испугалась: «Что случилось? Снежок, Румянка почему вы плачете?»
«Мы не плачем!!!» – хором ответили Снежок и Румянка, недоумевая. Они весело разгрызали вкусные орешки, которыми их угостила белочка.
Папа Румян сразу догадался, что случилось – снеговички начинают таять! «Скорее, Снежка, нужно обсыпать Румянку и Снежка снегом!» – сказал он маме Снежке а, между тем, по всему телу Румянки и Снежка уже спускались струйки воды.
Папа Румян и мама Снежка начали старательно натирать снегом своих непослушных детишек. Постепенно струйки превращались в льдинки, и снеговички перестали таять! Они виновато смотрели на родителей и не знали, что сказать в свое оправдание. Носики-морковки снеговиков покосились в сторону, а стекающие струйки замерзли и превратились в смешную ледяную одежду.
«Если вы не будете слушаться, я расскажу о вашем плохом поведении Деду Морозу», – строго сообщила мама, а папа Румян посадил детишек на свои сильные снежные плечи и снеговики продолжили путь.
Снежок и Румянка, сидя на плечах у папы Румяна весело болтали ногами и в душе надеялись, что мама не расскажет Деду Морозу об их плохом поведении и добрый Дедушка Мороз не лишит их новогодних подарков. Румянка хотела попросить в подарок дом для куклы Барби, а Снежок – игровую приставку.
К вечеру семья снеговиков подошла к снежному замку Деда Мороза. Огромный ледяной замок сверкал и переливался огнями. На небе зажигались звезды, и каждая из них отражалась в зеркальном замке, от этого он становился еще красивее. На широком крыльце с высокими перилами сидели снегири и пели новогодние песни. Снеговики стояли в изумлении, пораженные такой волшебной красотой.
Дед Мороз, одетый по-домашнему, в снежный пушистый халат и сланцы, был во дворе замка. Он торопливо расхаживал между огромными кучами подарков и отдавал распоряжения тысяче снеговикам, съехавшимся со всего мира к нему на помощь. Снежные папы, мамы и маленькие снеговички передвигались быстро, как муравьи в муравейнике, послушно выполняя поручения Деда Мороза. Подарки для малышей и и рождественские детские сказки нужно было аккуратно сложить в коробки и подписать.
Папа Румян, мама Снежка, Румянка и Снежок были радостно встречены хозяином замка. Дед Мороз пригласил семью прибывших помощников в гостиную, напоил вкусным холодным коктейлем и оставил отдыхать.
Следующий день выдался трудным, но очень интересным. Папа Румян, мама Снежка, Румянка и Снежок вместе с другими снеговиками помогли Деду Морозу упаковать и подписать все оставшиеся подарки для малышей.
Дед Мороз подарил малышам детские сказки, Румянке – красивый дом для куклы Барби, а Снежок получил в подарок игровую приставку, маме Снежке Дед Мороз подарил красивое ледяное платье, а папе новый волшебный снегоход. Снегоход был летающим, поэтому снеговики вернулись домой быстро, довольные и счастливые.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Опыт №1. «Какие свойства?»
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Проблема: «Какие свойства?» Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом.
Ход: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют).
Опыт №2. Почему снег мягкий?
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге. Проблема: почему снег мягкий? Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.
Ход: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело? Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Опыт №3. Почему снег греет?
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Проблема: Почему снег греет? Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (в рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло). Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в бутылках вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок. Вывод: в бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"
Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"...

проект в младшей группе "Веселые снеговики"
в период детства младшие дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о ...
Спортивное развлечение для младшей группы «Веселый снеговик»
МБДОУ «Детский сад №87» Спортивное развлечение для младшей группы«Веселый снеговик»...

Зимнее спортивное развлечение для детей второй младшей группы. «Веселый Снеговик»
Зимнее спортивное развлечение для детей второй младшей группы.«Веселый Снеговик»Инструктор по физ-ре встречает детей в зале.Здравствуйте ребята! Все вы знаете, что сейчас зима. Зимой холод...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Веселый снеговик.»
Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков...

проект в средней группе " Веселый Снеговик"
Зима - любимое время года для детей: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым ...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе "Веселый снеговик"
Конспект занятия по рисованию "Веселый снеговик" в младшей группеОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитие Базовый вид деятельности: Рисование. Тема:...