Краткосрочный проект " Это мы снеговики"
проект (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна

Воспитывать интерес к познанию природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_my_snegoviki.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 51»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!» 

Изображение выглядит как снеговик, зима, на открытом воздухе, замерзание  Автоматически созданное описание

                                                   Выполнила: Глазырина А.Г.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!» 

Актуальность проекта: Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее оздоровительное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Экологическое развитие интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Развитие познавательного интереса является одним из ведущих мотивов для педагога, побуждающих детей к знаниям, к учению.

На одной из прогулок зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получался «Почему не удалось слепить снеговика?»«И откуда берется снег?», в ходе этих наблюдений, возникла идея создания проекта.

Вид проекта: творческое – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

2. Целеполагание

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, через ознакомление со снегом и его свойствами.

Задачи:

1. Расширить представления о природном объекте - снег, его превращения в воду.

2. Обогатить словарь детей (холодный, тает, замерзает, скрипит, белый, круглый, шар, большой, маленький).

3. Развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов и наблюдений.

4. Продолжать учить рисовать и лепить предметы круглой формы.

5. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместном проекте.

3. Ожидаемые результаты проекта.

4. План реализации проекта:

1 – й этап. Целеполагание. Помочь детям понять, что такое «снег» и «какими свойствами он обладает»

2 – й этап. Разработка проекта.

Привлечение родителей для совместного творчества. Для реализации проекта были использованы следующие источники: Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 3–4 лет»«Комплексные занятия по прогр. От Рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А., авторские проекты занятий по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности.

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

- Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Снег».

- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

Для реализации проекта были использованы детские лопатки, формочки, ведра.

3 – й этап. Основная часть, реализация проекта.

- НОД по ознакомлению с окружающим «Снег»

- НОД по рисованию «Снеговики»; по лепке «Морковка для снеговика»;

по развитию речи «Зимние забавы».

- артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»,

артикуляционная гимнастика «Как язычок лепил снеговика».

- подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

- подвижная игра «Выпал беленький снежок»

4 – й этап. Заключительный. Подведение итогов. Презентация проекта.

Предполагаемый результат.

1. Через проектную деятельность обогащается словарь детей.

2. Проявляется устойчивый интерес к рассматриванию, формируется умение по просьбе взрослого рассказать о изображенном.

3. Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.

4. Проявляется устойчивый интерес к творческой, познавательной и исследовательской деятельности.

5. Создание альбома «Времена года. Зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День рождение Снеговика"

Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничную атмосферу и яркие впечатления у детей....

Краткосрочный проект "Наш друг - снеговик" вторая группа раннего возраста

Краткосрочный  познавательно - творческий проект "Наш друг - снеговик". Вторая группа раннего возраста...

Краткосрочный проект ,,Такие разные снеговики"

Так - как зима в этом году выдалась скажем- " Совсем не зимняя", а снега так хотелось. Хотелось такого белого, пушистого...Мы совместно с детьми решили организовать выставку снеговиков,сдела...

Краткосрочный проект "День рождения снеговика"

Данный краткосрочный проект позволит обычное развлечение на улице сделать увлекательным и познавательным мероприятием....

Краткосрочный проект "День рождения Снеговика"

Снеговик  - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столет...

Краткосрочный проект "День Рождения Снеговика"

Не зря день18 января-объявлен Всемирным Днем снеговика-еще один из любимых праздников детворы. Педагогом- психологом  в детском саду была организована фотозона для детей и родителей, а также пред...

Краткосрочный проект "День рождения Снеговика"

Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля покроется снежным покрывалом. Но в этом году снега очень мало. Детям проблематично лепить любимые снежные фигуры. При...