Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «Страна профессий
рабочая программа (старшая группа)
Актуальность дополнительной программы ранней профориентации дошкольников обусловлена ориентацией на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста и возможности полноценного развития ребенка и организации профессионализации на ранних стадиях развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 185
664053, г. Иркутск, ул. Ниты Романова 14, тел.(факс) 48-29-54
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
г. Иркутска детского сада № 185
____________ О.А. Кочнева
От __________ г.
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «Страна профессий»
Авторы- составители:
Михалап А.А.-учитель –дефектолог
Яружина А.И- педагог-психолог
Олейникова Е.В. –воспитатель
Константинова А.А.- воспитатель
Иркутск 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. | Пояснительная записка |
| Актуальность |
| Новизна |
| Цели и задачи |
| 1.4. Принципы |
| 1.5.Категория воспитанников |
| 1.6.Объем и срок исполнения |
| 1.7.Формы обучения, особенности организации образовательной деятельности |
| 1.8.Отличительные особенности |
| 1.9.Условия реализации Программы |
| 1.10.Планируемые результаты |
2. | Содержательный раздел |
| 2.1. Учебный план |
2.2. Календарно-тематическое планирование | |
3. | Организационно-педагогические условия |
| 3.1.Кадровые условия |
| 3.2.Материально-техническое обеспечение |
| 3.3.Учебно-методическое обеспечение |
Литература |
Пояснительная записка
Настоящая Дополнительная общеобразовательная- программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «Страна профессий» (далее Программа) является нормативным документом педагогов МБДОУ г. Иркутска детский сад №185. Программа предназначена для работы с детьми в режиме полного пребывания в условиях ДОУ и направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями.
Программа предполагает и теоретическую, и практическую подготовку детей к последующему профессиональному самоопределению: ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности.
1.1. Актуальность Программы.
Актуальность дополнительной программы ранней профориентации дошкольников обусловлена ориентацией на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста и возможности полноценного развития ребенка и организации профессионализации на ранних стадиях развития.
Для каждого человека выбор профессии является важнейшим решением в жизни. Многие родители заранее задумываются о профессиональном будущем своего ребенка, стараясь предопределить его судьбу. Хорошо если забота семьи о выборе профессии заключается в развитии способностей ребенка, а не в навязывании ему своих нереализованных амбиций. Работа дошкольного учреждения по ранней профориентации заключается в создании образовательного пространства внутри которого у ребенка будут формироваться представления о разнообразии профессий и трудовой деятельности, а родители получать консультативную помощь по развитию способностей и личностных качеств своих детей, составляющих предрасположенность к тому или иному виду профессиональной деятельности.
Первые представления о профессии ребенок получает от своих родителей или других близких людей. Но эти знания поверхностны, ребенок играет в «работу», он имитирует трудовой процесс, манипулирует игрушками-заместителями, предназначение которых заменить настоящие профессиональные инструменты и оборудование. Внешняя сторона профессиональной деятельности взрослых надолго остается для детей дошкольного возраста более существенной, чем ее смысл.
Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, недостаточно просто понаблюдать за трудом взрослых. Необходимо дать ребенку возможность научиться выполнять элементарные трудовые действия присущие той или иной профессии, в результате которых он получит продукт - результат своего труда, который можно потрогать руками, услышать, попробовать на вкус.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Сегодня в России наблюдается острейший дефицит рабочих кадров. Данная ситуация связана в первую очередь с тем, что быть рабочим в определённый момент постсоветской истории стало не престижно. В настоящее время почти повсеместная нехватка квалифицированных рабочих кадров создаёт серьёзные проблемы для большинства промышленных предприятий.
Необходимость формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и должна осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Однако опыт показывает, что дети недостаточно владеют знаниями о содержании профессий взрослых Уральского региона, их общественной значимости (цель труда, предмет, условие, способы трудовой деятельности человека, необходимые ему инструменты и машины, конкретный продукт труда).
Содержание сообщаемых детям знаний о труде взрослых, как и прежде, направлено, в основном, на сферу обслуживания и строительство, что отражается в сюжетах игр «больница», «парикмахерская», «библиотека», «магазин».
1.2. Новизна Программы
Программа «Страна профессий» построена на принципах активного обучения. В процессе реализации программы дети старшего дошкольного возраста узнают о том, что на свете есть множество профессий, но из этого множества нужно выбрать свое дело, которое бы нравилось самому и приносило радость и пользу окружающим людям. Сделать правильный выбор достаточно трудно. Чтобы не ошибиться можно попробовать несколько разных профессий. Данная программа дает возможность старшим дошкольникам познакомиться с профессиями, освоить элементарные профессиональные действия в рамках ее образовательного цикла. Выбрать профессию, которая больше заинтересовала ребенка и продолжить изучать это профессиональное направление - овладевать знаниями и трудовыми действиями.
В результате реализации программы у детей будут сформированы представления о профессиях: повар, библиотекарь, почтальон, врач, врач – ветеринар, учитель, строитель, металлург, шахтер и т.д. Каждый ребенок получит свой первый уникальный трудовой опыт, выработает первые профессиональные навыки, определится в предпочтении к определенному роду профессиональной деятельности.
Цель программы кружка: формирование представлений воспитанников о профессиях посредством овладения элементарными трудовыми действиями.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять знания о знакомых профессиях: повар, учитель, парикмахер, продавец и т.д.
- Познакомить детей с профессиями Иркутского Авиационного завода.
- Научить детей элементарным трудовым действиям изучаемой ими профессии.
- Сформировать навыки работы с инструментами, оборудованием изучаемой профессии.
- Научить детей правилам техники безопасности трудового процесса.
- Дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о трудовых действиях профессиональной направленности.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с различными профессиями, интереса к профессиям взрослых;
- развитие памяти, внимания, воображения;
- расширять кругозор воспитанников;
Воспитательные:
- Сформировать у ребёнка эмоционально- положительное отношение к труду и профессиональному миру.
- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
- знакомить с трудом различных профессий,
- формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство, авиастроение) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
1.4. Программа основывается на следующих принципах:
- принцип личностно-ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса);
- принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;
- принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы);
- принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат);
- принцип рефлективности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения;
- принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.
1.5. Категория воспитанников.
Данная Программа описывает курс подготовки по ранней профориентации детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Ограничений к здоровью воспитанников не имеет. Специальный отбор не проводится.
1.6. Объем и срок освоения.
Срок реализации программы – 1 год:
Количество занятий в год | Количество занятий в неделю |
36 | 1 |
Программа реализуется в процессе непосредственной образовательной деятельности с сентября по май в группах старшего дошкольного возраста детского сада педагогами во 2 половине дня 1 раз в неделю продолжительностью в 30 мин. (1 академический час)
1.8. Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности.
Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:
- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);
- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);
- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.
1.9. Условия реализации Программы.
Занятия проводятся в групповых помещениях ДОУ. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН.
Основой реализации Программы является развивающая среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. Она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Группа оснащена ТСО (ноутбук, проектор, доска).
1.10. Планируемые результаты
Ожидаемый результат реализации Программы:
- У детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- Активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых.
- Разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
У детей 5-6 лет
- имеет представление о различных видах профессий;
- проявляет интерес к разным профессиям;
- выражает желание, когда вырастет, стать такими, как мама и папа;
- имеет представление о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе.
У детей 6-7лет
- имеет представление о разных профессиях;
- об истории возникновения и развития данных профессии;
- знает где и кем работают родители и в чем ценность их труда;
- соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии;
- имеет обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- использует предметы-заместители в качестве атрибутов для творческих игр.
2. Содержательный раздел.
2.1. Учебный план.
№ темы | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации, контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1-й год обучения | |||||
| Мониторинг | 4 | 4 | - | Оценочный лист |
| «Как много профессий хороших и разных» | 32 | 16 | 16 |
|
| Всего | 36 | 20 | 16 |
|
Содержание учебного (тематического плана).
В старшей группе реализуется блок «Как много профессий хороших и разных». Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Раннее знакомство с различными видами трудовой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.
Цель этого блока – обобщение знаний о профессиях людей ближайшего социального окружения в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
«Как много профессий хороших и разных» включает в себя:
- Профессии в детском саду!
- Сельскохозяйственные профессии (фермер, овощевод, тракторист)
- Сфера обслуживания (продавец, кассир, парикмахер, флорист, почтальон)
- Вкусная профессия (Повар, кондитер, кулинар)
- Добрый доктор Айболит! (врач, ветеринар, медсестра)
- Кто поможет дом построить? (строитель, архитектор)
- Важная работа – защита и забота! (полиция, ДПС, инженер авиационного завода)
- Героический расчёт службу трудную несёт! (пожарный, военный, пилот)
2.2. Календарно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 неделя | Мониторинг | Выявление первоначальных ЗУНов у воспитанников. |
2 неделя | Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях. «Все профессии важны…» | Расширение и закрепление представлений о профессиях, их особенностях, производимой продукции | |
Профессии в детском саду! /2-2 часа | |||
3 неделя | Воспитатель, старший воспитатель, заведующий, специалисты. | Познакомить с профессиями ближнего окружения, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду; вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы. | |
4 неделя | Помощник воспитателя, прачка, | Обогащать знания и представления детей о профессии медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | |
Октябрь | 1 неделя | Дворник, уборщик помещений | Познакомить с рабочей профессией, подчеркнуть значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника, уборщика; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им. |
2 неделя | Повар, кухонный работник | Знакомство с работой повара; профессионально - трудовыми процессами, предметами и продуктами, необходимыми для работы. | |
Сельскохозяйственные профессии/2-2 часа | |||
3 неделя | Фермер | Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой. | |
4 неделя | Овощевод | Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода. | |
Ноябрь | 1 неделя | Тракторист | Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Формировать знания о различных видах транспорта; Расширять знания детей о труде сельских тружеников. Формировать нравственные качества личности детей: уважение к труду, |
| 2 неделя | Агроном | Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Формировать знания о различных видах профессий; Расширять знания детей о труде сельских тружеников. Формировать нравственные качества личности детей: уважение к труду. |
| Сфера обслуживания/3-3 часов | ||
| 3неделя | Кассир | Познакомить детей с профессией кассира (продавца); обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях. |
| 4 неделя | Продавец | Познакомить детей с профессией продавца. Обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях |
Декабрь | 1 неделя | Флорист | Познакомить детей с трудом флориста. обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных и садовых растений, составлять букеты; |
2 неделя | Библиотекарь (экскурсия) | Наблюдение за работой библиотекаря, знакомство со зданием библиотеки, книжными рядами книгами. | |
| 3 неделя | Почтальон | Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона. |
| 4 неделя | Парикмахер | Ознакомление детей с профессией парикмахера; расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность. |
| Вкусная профессия/2-2 часа | ||
| 5 неделя | Повар | Продолжать расширять знания и представления детей о профессиях. Познакомить с профессией повар, кулинар; ввести в активный словарь детей новые слова; развивать познавательную активность, в процессе экспериментальной деятельности, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать уважение к людям труда, учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении познавательных задач. |
Январь | 1 неделя | Повар Экскурсия на кухню ДОУ. | Наблюдения за работой повара, его оборудованием и предметами труда. Увидеть результат труда повара за обедом. |
2 неделя | Кулинар | Познакомить с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. | |
3 неделя | Кулинар Мастер класс. | Наблюдения за работой кулинара, его оборудованием и предметами труда. Увидеть результат труда. | |
Февраль | Добрый доктор Айболит! /1,5-1,5 часа | ||
1 неделя | Врач | Расширение знаний о профессиях. Обогатить знания детей о труде врача, его трудовых действиях. Закрепить знания о правилах поведения в поликлинике. Обогащать словарный запас детей медицинскими терминами (микстура, педиатр, аптечка, поликлиника, профессия, рецепт, фонендоскоп, шпатель) Активизировать речь детей в употреблении глаголов, обозначающих трудовые действия (лечит, смазывает, осматривает, перевязывает и др.) Воспитывать уважение труду врача. | |
2 неделя | Медсестра | Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду родителей | |
3 неделя | Ветеринар | Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев. | |
Кто поможет дом построить? /1,5-1,5 часа | |||
4 неделя | Строитель | Познакомить с профессией строителя его профессиональными действиями, предметами-помощниками. Сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях; закрепить знания о предметах, необходимых для работы, развивать умение классифицировать эти предметы; обогатить словарь детей словами: архитектор, проект, чертеж, маляр, штукатур, кровельщик; продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей, воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду, воспитывать чувство признательности. | |
Март | 1 неделя | Архитектор | Формирование представлений о строительной профессии архитектор. Познакомить с профессией архитектора, орудиями труда архитектора. Уточнить знания детей о строительных профессиях. Упражнять в проекте дома, умении передавать форму частей дома. |
2 неделя | Дизайнер. | Дать детям представление о профессии дизайнера, Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «дизайнер»: интерьер, ландшафт и т. п. Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение. Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости. Расширять представления детей о профессиях, в частности профессии «дизайнера». | |
Важная работа – защита и забота! /2-2 часа | |||
3 неделя | Полиция | Дать детям представление о профессии полицейского, отличительных особенностях работы в полиции. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейский»: нашивка, фуражка, китель и т. п. Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение. Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости. Расширять представления детей о профессиях, в частности профессии «Полицейского». | |
4 неделя | Полиция Экскурсия. | Наблюдения за работой полицейских, им местом работы и орудиями труда, служебным транспортом и формой одежды. | |
Апрель | 1 неделя | ДПС | Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД; Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге; Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД. |
2 неделя | Инженер авиастроительного завода | Формировать целостные представления дошкольников о профессии инженера в авиастроении; расширить знания детей о работе авиаконструкторов и лётчиков, воспитать чувство долга, любовь к Родине, ответственность за проделанную работу, развить творческие способности. | |
Героический расчёт службу трудную несёт! / 2-2 часа | |||
3 неделя | Пилот | Знакомить детей с работой аэропорта и профессиями, связанными с полётом. Формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество | |
4 неделя | Военный | Расширить представление детей о Российской Армии. Знакомить с различными родами войск, боевой техникой. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | |
Май | 1 неделя | Пожарный | Формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности. Показать значимость его труда. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к труду пожарного, умение быть внимательным, осторожным, благодарным к людям, которые помогают нам в трудную минуту. |
2 неделя | Пожарный Экскурсия | Наблюдения за работой пожарных их и орудиями труда, служебным транспортом и формой одежды. | |
3 неделя | Мониторинг | Выявление ЗУНов у воспитанников. | |
4 неделя | Мониторинг | Выявление ЗУНов у воспитанников. |
В подготовительной к школе группе реализуется блок «Все профессии важны, все профессии нужны». Жизнь ребенка протекает в определенной социокультурной среде того региона, в которую он включается самим фактом своего рождения, когда ежедневно имеет возможность наблюдать профессиональную деятельность взрослых, накапливать впечатления, а затем, в разнообразных видах культурных практик (игре, познавательной, продуктивной деятельности и др.) воспроизводить свои знания. Ведущие отрасли экономики Иркутской области обуславливают тематику ознакомления детей с профессиями взрослых.
Ребенок узнает, что в Иркутской области находится один из ведущих предприятий отечтвенной авиационной промышленности (Иркутский Авиазавод). Так же детям рассказывают возможности завода: конструкторская, технологическая подготовка производства новой авиационной технике. Детей знакомят с интересными фактами о заводе.
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Материально- техническое обеспечение.
Организация занятий осуществляется в групповой комнате. Помещение для занятий, соответствует нормам СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20; используется следующее оборудование: мебель (столы детские, стулья детские), доска, ноутбук, проектор, экран.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе «Страна профессий» соответствует требованиям ФГОС ДО.
Образовательный процесс организуется также в соответствии с:
- правилами пожарной безопасности;
- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно- пространственной средой;
- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Для реализации программы «Страна профессий» в ДОУ имеются, центры, позволяющие познакомить и попробовать себя в роли профессий взрослых:
Центр строительных игр.
Центр ролевых игр.
Музыкальный центр.
Центр театрализации.
Центр детского творчества.
Физкультурно-оздоровительный центр.
Игротека.
Центр безопасности.
В педагогическом процессе для реализации Программы широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, принтер – сканер музыкальный центр, ламинатор, брошюратор.
На территории детского сада для организации образовательной деятельности имеется: спортивная площадка, площадка ПДД, огород. Игровые участки оснащены игровым оборудованием, позволяющие организовывать игровую деятельность дошкольников по ознакомлению с миром профессий взрослых.
3.2. Учебно-методическое обеспечение.
- Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч.ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176с.
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. -М.: Элизе Трейдинг,ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦСфера, 2003. – 128с.
- Воспитание дошкольника в труде/ В.Г.Нечаева, Р.С.Буре, Л.В.Загик и др.; - 3-е изд., испр и доп. – М.: Просвещение. 1983. – 2007с.
- Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/Под ред.Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 – 192с. – (Библиотека программы «Детство»)
- Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России/сост.Т.Н.Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006 – 208с.
- Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 200г. – 224с.
- Комратова Н.Г., Грибова Л,Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.- М.:Т.Ц. Сфера,2006.-144с.
- Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.-251с. –(Школа развития).
- Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 160с.
Список литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974. 192с.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63.
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
6. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/19/besedy-o-professiyakh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности кружка "Воображайки в стране сказок" для детей 6-7 лет
2015 - 2016 учебный год. Деятельность кружка имеет две составляющие: сочинение сказки с использованием инновационной технологии или метода и её иллюстрация с помощью нетрадиционной техники рисования....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ожившая строка» для детей 5-7 лет МАДОУ «Детский сад №6»
Цель данной программы - вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов, как основы учебной деят...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Знайка" для детей 5-7 лет МАДОУ "Детский сад №6"
Программа разработана на основе технологии, методов и приёмов для формирования предпосылок учебной грамотности....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности по обучению грамоте «АБВГДейка»
Программа дополнительного образования «АБВГДейка» социально-педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учреждении и направлена на обеспечение доступности...

Дополнительная общеобразовательная программа Социально-педагогической направленности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Содержание I Целевой раздел1.1. Информационно-аналитическая справка............................................ 31.2. Пояснительная записка...........................................................

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Мукасолька"
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Мукасолька" для детей 3-5 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «ТРОПИНКИ К СВОЕМУ Я» возраст детей 6 - 7 лет
Психическое здоровье – фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. Доказано, что между душевным равнове...