Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дерябкина Надежда Николаевна

Цель: формирование основ безопасного поведения дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_na_novy_lad.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»

Цель: формирование основ безопасного поведения дома.

 

  Задачи:

             1. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения дома и на улице

             2. Формировать понятия «опасность» - «безопасность»

             3. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

             4  Воспитывать у детей ответственность  за свою безопасность и

                  безопасность окружающих.

 

Действующие лица:

 

Рассказчик:   взрослый

Мама Коза:  взрослый

Козлята:  дети

Почтальон Лис: ребенок

                 

 

 

Предварительная работа:

 

Разработка сценария

Выбор действующих лиц

Разучивание по ролям

Подготовка музыкальных номеров

 

 

 

Рассказчик: В маленькой избушке на лесной опушке

                     Жили дружно, поживали, горя-лиха не видали

                     Коза и семеро козлят – веселых, маленьких ребят.

№1.

Рассказчик: Каждый день на огород по делам Коза идет.

Коза: Мне пора, мои козлятки, ждут меня с капустой грядки.

          Надо их скорей полить, прополоть и прорыхлить,

          Чтобы вкусною капустой вас на ужин накормить.

          Вы, ребята, не скучайте, дружно вместе поиграйте.

          Дверь за мною закрывайте, посторонних не впускайте!

Коза уходит.

№2.

Рассказчик: Целый день без мамы дома оставалась детвора.

                     А спасала их от скуки интересная игра,

                     Потому что все козлята – очень дружные ребята.

                     Все любили поскакать, дружно в прятки поиграть.

№3.

Козленок Весельчак: Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки!

                                    Раз, два, три, четыре, пять – буду я сейчас искать!

Закрывает глаза, козлята прячутся. Самый маленький залезает в шкаф.

Рассказчик: В шкаф залез один козленок, самый маленький ребенок.

                     Там нашел на полках – склянки, вату, бинт, таблетки, банки.

Козленок Малыш: Ух, ты, как здесь интересно, не видал я это место!

                               Сколько разных здесь таблеток, только жаль, что не конфеток!

                               Может это витаминки, съем скорее половинку и оставлю для козлят…

Пытается открыть пузырек. Его останавливает Умный козленок.

Козленок Умный: Что ты надумал, клади лекарства назад!

                               Ты уже не маленький и должен твердо знать,

                               Что таблетки и пилюли тайком нельзя глотать!

                               Отравиться ими можно и даже умереть!

                               Будь с лекарством осторожен, чтоб от него не заболеть.

Козленок Малыш: Навсегда запомнил я – таблетки детям брать нельзя!

Раздается стук в дверь. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это вернулась Коза - мама.

Козлята (хором): Мама, мамочка пришла, нам капусты принесла!

Хотят открыть дверь, но Умный козленок их останавливает.

Козленок Умный: Стойте, братья, не спешите, кто пришел к нам, вы спросите.

                               Посмотрите-ка в глазок, чей, узнайте голосок!

Козлята (хором): Кто стучится в нашу дверь? Может это страшный зверь?

Лис – почтальон: Это я, ваш почтальон, я вам всем давно знаком.

                               Шел п лесу целый час, посылочку принес для вас.

                               Видно, что из далека и, признаюсь, нелегка.

                               Поскорее открывайте и посылку получайте!

Козлята (хором): Ура! Ура! Нам посылочка пришла!

                             В ней, наверно, угощенье и клубничное варенье!

                             Дверь сейчас мы отопрем и посылку заберем!

Хотят открыть дверь, но козленок Ворчун их останавливает.

 

Козленок Ворчун: Стойте, братцы, подождите, открывать дверь не спешите!

                               Нам этот голос не знаком, нельзя чужих пускать в свой дом!

                               Почтальон, нас извините, лучше вечером зайдите

                               Мама с радостью Вас встретит, а нам – нельзя, мы только дети!

Рассказчик: Лис немного поворчал и обратно зашагал,

                     А веселые козлятки снова стали играть в прятки.

№4.

Козлята прячутся, козленок Тихоня находит на полу гвоздь, обращает внимание на розетку.

Рассказчик: Посмотрите, наш Тихоня где-то гвоздь большой нашел и к розетке подошел…

Козленок с интересом разглядывает розетку

Козленок Тихоня: Что в розетке неизвестно, так проверить интересно…

                               Сунуть что ли туда гвоздь?

Это замечает козленок Умный, подбегает к брату, за ним остальные козлята.

Козленок Умный: Эй, ты что придумал, брось! Братец, ты запомнить должен:

                              Будь с розеткой осторожен, с ней никак нельзя играть -

                              Шпильки, гвоздики совать!

Козленок Весельчак: Сунешь гвоздик ненароком, и тебя ударит током.

                                    Так ударит, что, прости, могут даже не спасти.

                                    Дело кончится бедой – ток в розетке очень злой!

Козленок: Понял я теперь, друзья, играть с розетками нельзя!

Рассказчик: Тут и Мама возвратилась покормить своих козлят.

Коза: Как вели себя?

Рассказчик: Спросила. Ей козлята говорят…

1-й: Мы немного пошалили.

2-й: Но хотим тебе сказать.

3-й: Поняли, свое здоровье надо нам оберегать.

Вместе: Запомните взрослые, дети правила нужные эти:

Мама Коза и козлята встают в шеренгу и читают следующие правила.

1. Дома мы одни остались, расшалились, разыгрались.

    Слышим вдруг – звенит звонок, смотрим мы скорей в "глазок".

    Незнакомцу не откроем и покрепче дверь закроем.

    От замка мы отойдем, папу с мамой подождем!

2. Если кто-то незнакомый хочет проводить до дома

    Или дать тебе конфет, ты ответить должен: "Нет!"

3. Знают взрослые и детки: если кто-то заболеет,

    Принимает он таблетки чтоб поправиться скорее.

    Хоть порой напоминают они сладости на вид,

    Но лекарства принимают, если что-то заболит!

4. Надо взрослым помогать, но нельзя без спроса брать

    Нож, пилу и молоток – осторожным будь, дружок,

    Повнимательнее будь, - ножик острый, не забудь!

5. Вот розетка на стене: надо знать тебе и мне,

    Что в нее карандаши не вставляют малыши.

    Эти дырочки не тронь – вспыхнет сразу же огонь!

    Ток бежит внутри розетки, не играйте с нею, детки!

6. Взяли спички как-то мышки, стали их считать малышки.

    Спичка – раз и спичка – два, загорелась вся изба!

    Тут огонь водой залили, домик быстро потушили.

    Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя!

Поют:  Если нам нужны врачи – набираем мы – 03!

              0 и2 – любой звонит и милиция спешит!

              01 мы наберем – от пожара дом спасем!

              Жизнь свою оберегайте  правила вы соблюдайте.

Коза: Не зря говорит русский народ, что береженого Бог бережет!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Музыкальная сказка для детей дошкольного или младшего школьного возраста, расчитанная на большую группу детей разной подготовленности. Великолепно подходит к Празднику  Мам....

Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"

НОД в режимных моментах - Сюжено-ролевая ритмическая гимнастика по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...

Сценарий к празднику 8 марта по сказке "Волк и семеро козлят" на новый лад

Поощрять участие детей в театрализованной деятельности...

краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"

Прект для  участия детей средних групп и их родителей....

Сценарий развлечения ко Дню матери по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей группе по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...

Драматизация сказки "Волк и семеро козлят на новый лад".

Конспект  драматизации с задачами и перечисленным оборудованием....

Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых  доступных  видов  искусства для  детей, она  дает  возможность ребенку удовлетворить ...