«Россия – Родина моя»
план-конспект занятия
Очень важно, чтобы обучающиеся как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к Родине, к народным традициям, фольклору, к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский институт развития образования имени
Адриана МитрофановичаТопорова»
Региональный конкурс
«Пин-код Успешности: открытое пространство»
Номинация: «Воспитание со всех сторон»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей 6-7 лет
«Россия – Родина моя»
Автор: Воспитатель |
Муниципального бюджетного детского образовательного учреждения «Центр развития ребенка |
– детский сад №53 «Топтыжка» Якименко Татьяна Александровна |
город Рубцовск
Содержание
- Пояснительная записка
- Актуальность, обоснование темы
- Целевая аудитория
- Цели и задачи
- Планируемые результаты
- Форма проведения
- Использованные педагогические технологии, методы, приемы
- Ресурсы, использованные при подготовке (кадровые, методические, материально-технические, информационные)
- Основная часть
- Заключение (выводы, рекомендации)
- Список использованной литературы
Пояснительная записка.
Актуальность, обоснование выбора.
Очень важно, чтобы обучающиеся как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к Родине, к народным традициям, фольклору, к природе.
Целевая аудитория: обучающиеся и воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ «ЦРР-детский сад №53 «Топтыжка».
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине.
Обучающие задачи:
-закреплять знания о государственных символах России;
-расширять представления о природе края;
-активизировать словарь по теме «Мой край, моя страна».
Развивающие задачи:
-развивать познавательную мотивацию;
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своей Родине.
Планируемые результаты:
1.Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
2. Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
3. Приобретение обучающимися навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
4.Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
5. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к другим людям, любви к Отчизне.
Форма проведения
Организованная непосредственно-образовательная деятельность
Использованные педагогические технологии, методы, приемы
Наглядные
Игровые
Проблемного обучения
Словесные
Практические
Ресурсы, использованные при подготовке:
Материально-технические: солнышко – плоскостная картинка, фонограмма гимна России, мяч, глобус, карты (России, Алтайского края), бумажный самолетик, лэпбук по теме: «Россия – Родина моя!».
Предварительная работа: Беседы: «Наша Родина», «Мой Алтайский край», «Флаг, герб, гимн – символы России». Дидактические игры: «Чей это герб?», «Назови свой адрес», «Собери картинку (природа России)». Конкурс рисунков: «Я рисую Родину». Выставки: «Символ России», «Природа России». Чтение художественной литературы о Родине, заучивание наизусть пословиц о Родине, стихотворений А.Гурина «У карты Родины», З.Александровой «Родина».
Словарная работа: флаг, герб, гимн, глобус, карта, многонациональная, символ.
Основная часть
Деятельность обучающихся | Деятельность воспитателя | Примечание |
Организационный момент | ||
Психологический настрой на занятие. Включаются в непосредственно образовательную деятельность Ответы обучающихся (солнце). | -Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я пришла к вам из другого детского сада, где воспитываются такие же ребята, как и вы. Когда они узнали, что я еду к вам в гости, они просили передать вам подарок. А какой вы узнаете, отгадав мою загадку: Светит, сверкает - всех согревает! | |
1. Вводная часть | ||
Цель: Создать положительный настрой, ситуацию ожидания и интереса у обучающихся к непосредственно образовательной деятельности. Задачи: 1. Привлечь внимание обучающихся к совместной деятельности и беседе. 2. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся. 3.Воспитывать желание делиться своими знаниями, впечатлениями со сверстниками. | ||
Обучающиеся называют свои имена Предполагаемые ответы детей Обучающиеся внимательно слушают стихотворение | - Ребята, посмотрите, по дороге солнышко потеряло свои лучики. Давайте улыбнёмся, и каждый вместе со своей улыбкой подарит солнышку лучик и назовет свое имя! (дети, улыбаясь, по очереди прикрепляют прищепки-лучики к плоскостной фигуре солнца). - Дети, что это? Что такое глобус? Посмотрите, как много стран на земном шаре. У каждой страны, так же как у человека есть имя. А какое имя у страны, в которой мы живем? У нашей страны удивительное красивое, звучное имя – Россия. Послушайте, за что ее так назвали. За ясные зори Умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Страну по славянский назвали – Россия! | Прищепки лучики, плоскостная фигура солнце Глобус |
2. Основная часть | ||
Цель: Углублять знания воспитанников о красоте и величии нашей Родины на основе обогащения знаний о Родине. Задачи: 1. Расширять представления у детей о нашей стране, её богатой и разнообразной природе, о символах России. Вызывать желание в приобретении новых знаний о стране. 2. Развивать умение делать выводы на материале собственных знаний, наблюдений; Понимать простейшие причинно-следственные связи. | ||
Предполагаемые ответы обучающихся Обучающиеся рассматиривают карту России Предполагаемые ответы обучающихся (горы, реки, города) Предполагаемые ответы обучающихся (вдвойне, Родина, любимую, светлее, пригодится, герой) Предполагаемые ответы обучающихся Предполагаемые ответы обучающихся (флаг, герб, гимн) Обучающиеся делятся на 2 команды и собирают разрезные картинки. Слушают фрагмент гимна. Предполагаемые ответы обучающихся Предполагаемые ответы обучающихся (белка, лиса, еж, волк) | - Ребята, а вы хотите больше узнать о России? Приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашей Родине. А на чем можно путешествовать, предлагайте? - Скажите, а кто-нибудь летал на самолете? Предлагаю отправиться в наше путешествие на самолете, так как это очень быстрый вид транспорта. Мы с вами выяснили, что глобус - это модель нашей планеты Земля. Но есть еще карта, где можно подробнее рассмотреть нашу Родину – Россию. -Посмотрите на карту. Что вы можете сказать о нашей стране. Россия, какая? -Правильно наша Родина очень большая, огромная, необъятная. Что вы на ней видите? - Чтобы нам не заблудится на большой территории нашей Родины, я захватила свою помощницу - «Волшебную книгу». Вы готовы к путешествию по России? Займите свои места в самолете. Наш самолет отправляется в полет. -Нашу Родину, называют еще «Наше Отечество» – «Матушка Россия». Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём ее потому, что в ней родились. Народ очень любит свою Родину и сочинил о ней много пословиц, а какие мы узнаем из нашей книги. Игра «Закончи пословицу». -Сейчас я буду начинать пословицу, а вы закончите.
- Велика и прекрасна наша страна! Наш самолет совершил посадку в столице. А как называется столица нашей Родины? Кто же управляет нашей страной? Назовите нашего президента. - У каждой страны есть свои отличительные знаки, государственные символы. Какие три государственных символа России вы знаете? - Обратимся к нашей волшебной книге. И поможет нам игра «Государственные символы». -Играем в игру разрезные картинки (с символами России). Открытие новой информации (педагог совместно с детьми.) - У нашей Родины есть и другие символы, по которым ее узнают во всем мире. Одним из таких символов является береза. Это самое любимое дерево русского народа. Береза - дерево удивительное! У нее единственной в мире – белая кора! - Я предлагаю вам сыграть в игру «Узнай время года по берёзке». Открываем нашу волшебную книгу. - Все это время мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и живем, это малая Родина, наш край. Как называется край, в котором мы живем? - Алтай – в переводе с тюрского языка означает золотой! В 2024 г. Алтайскому краю исполняется 87 лет. Для края и для человека это целая жизнь. Наш самолет приземлился в столице Алтайского края. Кто знает, как называется главный город нашего края? Физминутка В Алтайском крае горы – высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (Раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы ребята – вот такие! (показываем большой палец) - Алтай является кладовой России. В нем есть все: плодородная земля, полезные ископаемые, богатый и разнообразный растительный и животный мир. - Сейчас я вам загадаю загадки о животных нашего края, а вы отгадываете. Кому я брошу мяч, тот и будет отгадывать загадку. Загадки из лэпбука. 1.Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. 2.Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? 3.Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. 4.Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? - Наш край - это не только леса, поля, реки и города. Алтай - это, прежде всего люди, которые здесь живут. Он многонационален. Здесь живут казахи, русские, украинцы и немцы и другие народности. В нашей книге есть картинки с изображением кукол в национальных костюмах. Давайте попробуем угадать по костюмам национальность кукол. Игра: «Узнай национальность» - Наш край - это частица нашей великой страны России. Она настолько велика и необъятна, что о ней можно говорить бесконечно. Но у каждого есть любимый сердцу уголок, то место, где твой дом, твоя семья. Мы с вами живем в городе, который называется…? -Наше путешествие подходит к концу. Наш самолет совершает посадку в городе Рубцовске. |
Карта России Самолетик закрепляется на карте России В «Волшебной книге» лежит игра «Закончи пословицу» (Если затрудняются ответить) Рассказ. Картинка с изображением символов (флаг, герб). Звучит фрагмент гимна (Если называют символы) Изображения березы в разное время года Самолет закрепляется на карте Алтайского края Лэпбук «Россиия – Родина моя!» |
3.Заключительная часть | ||
Цель: оценить степень усвоения детьми материала, похвалить детей. Задачи: 1.Закреплять умения высказывать свои суждения. 2.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к стране в процессе познавательной деятельности. | ||
Предполагаемые ответы обучающихся | - Вам понравилось путешествие? А что сегодня вы расскажите своим мамам и папам о нашей Родине? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Даша-путешествинница. - Я вам оставляю в подарок свою волшебную книгу, чтобы вы узнали о нашей Родине как можно больше. Смотрите, в книге еще есть много свободного места, которое вы заполните, когда изучите тему. Люблю тебя моя Россия Степей задумчивую грусть Люблю все то, что называют Одним широким словом «РУСЬ»» Любите свою Родину! И гордитесь своей Родиной! | Карточки |
Заключение (выводы, рекомендации)
В ходе успешно организованной непосредственно-образовательной деятельности ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Расширили знания о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Благодаря использованию дидактического материала в непосредственно-образовательной деятельности была создана для каждого ребёнка ситуацию успешности, формировалось чувство уверенности в себе и своих возможностях.
Список использованной литературы
1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».
2. Ерохина Е. Л., Круглова Т. А. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».
3. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
4. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
5. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
6. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"
Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...

Презентация "Россия - Родина моя!"+ Дидактические игры по теме "Родина моя"
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине ...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»
Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....