Родительское собрание на тему «Скоро в школу»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Димова Юлия Владимировна

К конспекту прилагается готовая презентация. Из-за размера файла последние два слайда удалены и картинки уменьшены в размере, их можно растянуть на весь слайд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Скоро в школу»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;

оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе;

вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи:

Создать условия для обмена опытом между родителями;

вовлечь родителей в активную работу;

обсудить вопросы готовности ребёнка к школе;

познакомить родителей с интеллектуальной и мотивационной готовностью к школьному обучению.

Ход собрания:

Приветствие. Слайд 1.

- Здравствуйте, дорогие родители будущих первоклассников!

- Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить очень важную тему — подготовку ребёнка к школе. Это не только важный этап в жизни вашего ребёнка, но и в вашей жизни как родителей. Ведь от того, насколько успешно ваш ребёнок адаптируется к школьной жизни, зависит его дальнейшее обучение и развитие.

Упражнение «Ваше мнение».

- Предлагаю начать наше собрание с небольшого упражнения. Поделитесь, пожалуйста, своими ожиданиями и переживаниями относительно школьной жизни ребёнка. Что, по вашему мнению, будет самым сложным для него? А что, наоборот, станет для него радостью и удовольствием? (Ответы родителей). (Это упражнение поможет осознать, что каждый ребёнок уникален и имеет свой путь, интересы и ценности. Оно также способствует развитию эмпатии, уважения и понимания в группе).

- Одинаковых людей нет, так и наши дети - они все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Когда даются новые знания, для всех совершенно одинаково, каждый для себя берёт то, что ему ближе и интереснее.

Показ презентации «Готовность ребенка к школе».

2 слайд. Приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

3 слайд. Помните, готовность к школьному обучению складывается из многих факторов, а специалисты дошкольных и школьных учреждений - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка. Основную ответственность за образование, развитие и воспитание своего ребёнка несут родители. (ст. 63, гл. 12 Семейного кодекса РФ).

4 слайд. Упражнение «ЦВЕТОК». - Есть прекрасная поговорка: ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ.

5 слайд. - Посмотрите, пожалуйста, на этот замечательный цветок.

1) Цветок - это наш ребенок, будущий ученик.

2)Листья - общее психологическое развитие.

3) Корни цветка - дошкольная зрелость.

- Все это способствует качественному развитию цветка, т.е. развитию нашего ребенка.

- Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются. Таким образом, развивается и вырастает ребенок - цветок нашей жизни.

6 слайд. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

► интеллектуальную готовность;

► мотивационную готовность;

► волевую готовность;

► коммуникативную готовность.

7 слайд. Интеллектуальная готовность предполагает:

•        развитие внимания, памяти;

•        сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;

•        умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Чем мы и занимаемся на занятиях с детьми.

8 слайд. Что же должен знать ребёнок к 6-7 годам? Кратко Вы видите на слайде, самое основное. Чтобы не останавливаться на этом вопросе, подготовлены буклеты.

- А теперь, давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Упражнение «Познавательное».

1. Сколько дней в июле? (31)

2. Детёныш овцы? (Ягнёнок).

3. Номер телефона скорой помощи? (03).

4. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

5. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

6. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

7. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).

8. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

9. Какую птицу называют плохой матерью? (кукушку)

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

- Вот видите, даже вы, справляетесь не со всеми заданиями так быстро, как хотелось бы, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите получить недостающие знания.

9 слайд. Мотивационная готовность подразумевает:

Готовность к школе — это когда ребёнок хочет стать школьником. Дети хотят быть самостоятельными и им нужна поддержка взрослых.

Но некоторые родители могут сказать что-то, что может напугать ребёнка и сделать его неуверенным. Давайте с вами подумаем какие это фразы и почему. Например:

  • «Ты, наверное, будешь двоечником» (Это может сделать ребёнка тревожным и неуверенным в себе). «Ты будешь отличником, и мы будем тебя любить». Если ребёнок не оправдает ожиданий, это может его расстроить.
  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Как ты будешь учиться в школе?» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
  • «Учись хорошо, чтобы мне не было стыдно» (Это может создать у ребёнка стресс и страх неудачи).
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Важно не заставлять ребёнка заниматься и не ругать за плохо выполненную работу. Вместо этого, нужно находить в его работе хорошо выполненные фрагменты, даже самые маленькие, и хвалить его за это. Такой подход помогает ребёнку постепенно втягиваться в интеллектуальную деятельность, и сам процесс обучения становится для него потребностью.

Для того чтобы школа была привлекательной для ребёнка, она должна быть интересной и увлекательной, с акцентом на учёбу. Это создаст у ребёнка положительное отношение к школе и желание учиться.

Мы проверили мотивационную готовность детей в виде теста с одним вопросом и 6 вариантами ответа.

10 слайд. Упражнение «Почему дети ходят в школу?».

Вам также будут предложены карточки с шестью мотивами.

Задание: Ответьте так, как, по вашему мнению, ответил Ваш ребѐнок. После будут выданы карточки с ответом ребѐнка, где Вы увидите совпал ли Ваш ответ и мотивационную готовность своего ребёнка к школьному обучению

Почему мальчик (девочка) ходит в школу?

1. Мама заставляет.

2. Хочу научиться читать, писать, узнавать новое.

3. В школе весело на переменках.

4. Учитель ставит «5» и «4»

5. Я уже вырос.

6. Хочу учиться, чтобы потом была интересная работа.

- Итак, вы познакомились с интеллектуальной и мотивационной готовностью детей к школьному обучению.

11 слайд. Что же предполагает Волевая готовность вы видите на слайде:

•        наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель;

•        принимать решение о начале деятельности;

•        намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности;

•        а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

- А развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. 12 слайд. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и конечно любимые детьми, подвижные игры, где также нужно соблюдать правила игры.

13 слайд. Как проявляется коммуникативная готовность вы видите на слайде:

•        в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе;

•        в способности включиться в детское сообщество;

•        действовать совместно с другими ребятами;

•        в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами;

•        подчиняться или руководить.

- В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими. Чтение книг и просмотр фильмов. Обсуждайте с ребёнком книги и фильмы, которые затрагивают тему общения и отношений между людьми. Это поможет ему лучше понять, как вести себя в разных ситуациях. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

14 слайд. Психологи говорят, что ребёнок — это отражение взрослого. Он подражает родителям, копирует их поведение, манеру общения и формирует модель своей жизни и семьи, смотря на взрослых. Кроме того, детская психика чутка к изменениям и настроению в семье. Ссоры, напряжение, скрытые обиды — всё это ребёнок чувствует и иногда даже выражает через своё поведение.

15 слайд. Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?». (Анкеты можно выполнить дома).

Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.

1        Хочет ли ваш ребенок идти в школу?        

2        Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?        

3        Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?        

4        Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?        

5        Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?        

6        Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?        

7        Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)

8        Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?        

9        Умеет ли он считать до 10 и обратно?        

10        Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?        

11        Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?

12        Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?        

13        Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?        

14        Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?        

15        Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?        

16        Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?        

17        Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?        

18        Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?        

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

Те клеточки, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября.

16 слайд. Заключение.

Подготовка ребёнка к школе — это важный этап в жизни вашей семьи. От того, насколько успешно пройдёт этот этап, зависит будущее вашего ребёнка. Надеюсь, что наше собрание поможет вам лучше подготовиться к этому событию.

Советы родителям:

-Учите детей, играя;

-Не забывайте хвалить за малейший успех;

-Никогда негативно не говорите о школе;

-Всегда любите детей и не забывайте ему говорить об этом почаще.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собрание для родителей будущих первоклассников

Слайд 4

Дети – цветы жизни!

Слайд 5

цветок

Слайд 8

К 6 – 7 годам ребёнок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живёт; название страны и её столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных.

Слайд 9

Мотивационная готовность Желание у ребёнка принять новую социальную роль – роль школьника.

Слайд 10

Мама заставляет. Хочу научиться читать, писать, узнавать новое. В школе весело на переменках. Учитель ставит «5» и «4» Я уже вырос . Хочу учиться, чтобы потом была интересная работа .

Слайд 11

волевая готовность Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; Принимать решение о начале деятельности; Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности; Длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд 13

Коммуникативная готовность Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе; Способность включиться в детское сообщество; Действовать совместно с другими ребятами; Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости); Подчиняться или руководить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: Скоро в школу. (с присутствием детей)

Беседа с родителями: изучение условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе....

Родительское собрание на тему "Скоро в школу"

Родительское собрание для родителей детей подготовительной к школе группе "Скоро в школу"...

Презентация к первому родительскому собранию на тему "Скоро в школу" в подготовительной группе

Презентация к первому родительскому собранию в подготовительной к школе группе...

Родительское собрание на тему "Скоро в школу" в подготовительной группе

Родительское собрание на тему "Скоро в школу" в подготовительной группе...