Родительское собрание на тему " Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Шамсутдинова Зульфия Фандависовна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebenka_k_shkole_rod.sobranie.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района

Краснокамский район Республики Башкортостан

               Сценарий родительского собрания на тему:

« Подготовка ребенка к школе»

                                                                                   

   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                     Выполнили: воспитатели                  

                                                                                               МАДОУ « Детский сад №15

                                                                                   « Теремок» с. Куяново»

                                                                             Шамсутдинова З.Ф.

                                                                            Фатхутдинова Л.Ф.

2015г.

Тема собрания: «Подготовка ребенка  к школе»

 Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников               в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1.Дать краткую информацию о психологической и физической готовности детей к школе;

2.Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции;

3.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей;

4.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к  школе.

Форма проведения:  круглый стол

Продолжительность:1, 5-2 часа

Время и место проведения: начало учебного года, октябрь месяц , музыкальный зал.

Участники: учитель начальных классов Гузель Валерьевна, старший воспитатель Гайнутдинова Л.В. , логопед Айгуль Насимьяновна, родители воспитанников данной группы, воспитатели: Шамсутдинова З.Ф., Фатхутдинова Л.Ф..

1.Содержание

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?(Высказывания родителей).Хорошо, все мы конечно хотим чтобы ребенок хорошо учился и был успешным! Правда?

- А что для этого нужно?  ( ответы родителей)

- Вот на эту тему мы с вами и поговорим…

- Что значит успешный ребенок?

 Что мы вкладываем в понятие «успешный ребенок»:

  • способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой;
  • способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);
  • высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
  • способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
  • положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
  • позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
  • позитивные отношения с одноклассниками;
  • хорошее физическое и психическое здоровье;
  • позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
  • чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.

 Итак, успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности) :

· Физическая

· Психологическая

Сейчас постараемся подробно остановиться на критериях:

1.Физическая готовность определяется:

Физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка.( состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений)

Физическое развитие включает:

1)  Антропометрические и биометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки и т.д.).Физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие).

2)  Антропометрические и биометрические показатели:

Рост. При поступлении в школу рост мальчика желательно должен равняться 122-126 см.Масса тела. При поступлении в школу вес ребенка должен быть в пределах 23-25 кг. Высота головы. Померьте высоту головы сына от подбородка до макушки. Этот показатель индивидуален, показательно его отношение к общему росту ребенка. Высота головы ребенка / рост ребенка = 1/6. Если показатель выше (например, 1/5), это свидетельствует о том, что ребенок физически еще не готов к школе. Смена зубов. К поступлению в первый класс у ребенка должно смениться на коренные как минимум два молочных зуба. Длина рук. Ребенок должен через голову доставать правой рукой до левого уха.

2 Психологическая готовность ( мотивационная , интеллектуальная , волевая , коммуникативная готовности; развитие речи и мелкая моторика рук)

Одна из важнейших критериев – психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

1)Мотивационная готовность…

Давайте представим, что вы решили устроиться на работу или поменять место работы. На что вы ориентируетесь? Что вас заставляет это делать?

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Но бывает, что иногда не хочется идти на работу. Какие могут быть причины?

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Интеллектуальная готовность предполагает:

развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:  (должен уметь рассказать о себе)

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Без дефектов речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»

Конечно же, мама в данной ситуации не права. Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов детской деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.

- Подумайте, а как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое  до конца?

  •  способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные, где есть правила.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Например, ребенок играет в строительную игру. Его цель постройка замка. Попросите его рассказать, что нужно сделать, чтобы замок получился прочным и красивым, — это и будет планом действий. Если что-то у ребенка не получается, он будут много раз переделывать, пока не добьется результата, тем самым проявляется волевое усилие для достижения цели. В конце игры попросите его объяснить, что в постройке у него получилось, а что нет, — таким образом, он самостоятельно оценит результат своей работы.

Развитие речи

Для этого читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова. Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы.

Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Мелкая моторика

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – является подготовленная рука ребёнка.

Подготовку к последующему обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудие письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки.

Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.

Для того, чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – тогда необходимы прописи… без букв. Такие, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе (умение вести тетрадь, умение выполнять задание, усидчивость, и собственно умение вести ровную линию «от сих до сих», в том числе линии, необходимые в написании букв).

5.Итог

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе.

А сейчас слово предоставляется учителю начальных классов Гузель Валерьевне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: Скоро в школу. (с присутствием детей)

Беседа с родителями: изучение условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе....

Родительское собрание на тему "Скоро в школу"

Родительское собрание для родителей детей подготовительной к школе группе "Скоро в школу"...

Презентация к первому родительскому собранию на тему "Скоро в школу" в подготовительной группе

Презентация к первому родительскому собранию в подготовительной к школе группе...

Родительское собрание на тему "Скоро в школу" в подготовительной группе

Родительское собрание на тему "Скоро в школу" в подготовительной группе...

Родительское собрание на тему "Скоро в школу"

Дала  представление родителям о понятии «готовности к школе», познакомила родителей с критериями готовности ребенка к школе, дала возможность оценить степень готовности ребенка к школ...