Музыкальное занятие "Наша гостья-гномик Лиля"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость через различные виды музыкальной деятельности.
Мы всегда с детьми рады всех видеть на музыкальном занятии, особенно радуемся таким гостям, как куколки - гномики. Они вместе с нами много играют, веселятся и даже учат чему-нибудь интересному! В нашем детском саду таких куколок много и мы их очень любим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 396.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «Наша гостья –Гномик Лиля»
(средний дошкольный возраст)
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- формировать певческие навыки;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Развивающие:
- развивать музыкальный слух, память, мышление;
- формировать метроритмические представления у детей;
- развивать танцевально-игровое творчество.
3. Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку.
Оборудование: синтезатор, бутафорский домик, кукла Гномик Лиля, игрушки по ритму ёжик и крокодил, ритмические кружочки, мольберт, шумовые музыкальные инструменты, осенние листочки, маски овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Слушание музыкального произведения, разучивание песен, хороводов, игр, игра на шумовых инструментах, подготовка игрового момента.
Ход занятия.
Дети входят в зал и встают в круг
Музыкальный руководитель: Я вас очень рада видеть, начинаем музыкальное занятие и давайте поприветствуем друг друга по- музыкальному!
«Приветствие для наших всех друзей» (настроить детей к общению, к активному и доброжелательного отношению друг к другу, создать у детей состояние радости).
Музыкальный руководитель:
А сейчас пришла пора сделать разминку, детвора!
Музыкально-ритмические движения:
1. «Зашагали ножки по прямой дорожке» (шаг по кругу, бег по кругу, поскоки по кругу);
2. «Танец с листочками» махи руками, схождение и расхождение в центр;
Слушание:
Музыкальное произведение «Грустное настроение»
(проблемная ситуация:
выходит из домика Гномик Лиля и грустит, вздыхает)
Музыкальный руководитель:
Ребята, это кто же к нам пожаловал?
Дети отвеч: куколка Лиля
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята, это гномик Лиля!
Давайте поприветствуем нашу гостью!
Дети поют «Здравствуй-здравствуй, Лиля
Лиля поет «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
Лиля, а почему ты такая грустная? Что случилось?
Лиля: а грустно мне, потому что я одна!
Музыкальный руководитель:
Лиля, а ты оставайся с нами, у нас весело в детском саду
И много друзей, вот смотрите, кто это там зашуршал?
Дети: это ежик, наш дружок!
Музыкальный руководитель:
Верно и у него в гостях еще крокодил.
Лиля: ой-ой, я их боюсь!
Музыкальный руководитель:
Не бойся! Они совсем не страшные, а очень даже хорошие,
И с нами любят весело играть, давай мы тебя сейчас научим!
Лиля (развеселившись): давайте, я очень люблю играть!
Музыкальный руководитель:
А играть мы, Лиля будем с их веселыми именами,
Сколько хлопочков, столько и кружочков
Дети и муз. руководитель проговаривают:
Музыкальный руководитель:
Ё-жик, ё-жик = 2 хлопочка, значит 2 кружочка,
А вот у крокодила еще длиннее имя
Кро-ко-дил = 3хлопочка, значит ставим 3 кружочка.
(а потом они вместе, можно поменять,
Лилю повернуть другой стороной-веселой)
Лиля развеселилась : Ребята, а я очень люблю петь песенки,
А вы знаете какие-нибудь песенки?
Музыкальный руководитель:
Конечно, мы много знаем песен,
Вот, например, есть у нас песня «Разноцветный листопад» (взять листочки)
Но сначала, мы распоем наш голос (листик-листик золотой, я иду по лесенке)
1.Песня «Разноцветный листопад» (1 куплет)
Музыкальный руководитель:
а еще Осень не только красивая, но и щедрая, собирают урожай овощей и фруктов,
Вот мне Осень приготовила маски овощей и фруктов, давайте нарядимся и устроим Праздник в огороде! (надевают маски)
2. Песня-хоровод «Нынче праздник в огороде»
Лиля: вот мы меня порадовали, ребята,
За это я вам - пойду в свою избушку,
Где у меня есть разные игрушки
громко буду вам играть и инструменты вам раздавать!
(ложки, бубенцы)
Игра «Веселимся от души» (играют на шумовых инструментах)
Лиля: спасибо, ребята,
Развеселили вы меня, очень интересно, но мне уже пора
Музыкальный руководитель:
приходи, к нам еще,
Мы тебе ещё что-нибудь покажем!
До свиданья, Лиля,
До свиданья, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по технологии(старшая группа).Тема: "Белая лилия".
Научить детей из картона и на их основе выполнять аппликацию....

Коллективная работа "Водяные лилии"
Знакомить детей с окружающим миром.Развивать фантазию, воображение,мелкую моторику польцев рук.Закреплять знание основеых цветов, навыки пользования клеем....

"Мастер класс" от Лилии Алексеевны
Поэтапное выполнение поздравительной открытки к празднику 8-ого Марта в разделе "Мои альбомы" ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".
Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Лнениногорск Цибизовой Лилии Рафгатовны на межаттестационный пер
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 20&qu...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»
формирование звукопроизношения в словах и фразовой речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости Гномик к нам пришел"...