Музыкальное занятие "Наша гостья-гномик Лиля"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коропотухина Светлана Петровна

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость через различные виды музыкальной деятельности.

Мы всегда с детьми рады всех видеть на музыкальном занятии, особенно радуемся таким гостям, как куколки - гномики. Они вместе с нами много играют, веселятся и даже учат чему-нибудь интересному! В нашем детском саду таких куколок много и мы их очень любим!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.zanyatie_sr.gr_.docx396.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Наша гостья –Гномик Лиля»

(средний дошкольный возраст)

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость через различные виды музыкальной деятельности. 

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- формировать певческие навыки;                                                    

- совершенствовать двигательные умения и навыки.                                            

2. Развивающие:

 - развивать музыкальный слух, память, мышление;

 - формировать метроритмические представления у детей;

 - развивать танцевально-игровое творчество.

3. Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку.

Оборудование: синтезатор, бутафорский домик, кукла Гномик Лиля, игрушки по ритму ёжик и крокодил, ритмические кружочки, мольберт, шумовые музыкальные инструменты, осенние листочки, маски овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Слушание музыкального произведения, разучивание песен, хороводов, игр, игра на шумовых инструментах, подготовка игрового момента.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают в круг

Музыкальный руководитель:                                                                                                   Я вас очень рада видеть, начинаем музыкальное занятие                                                       и давайте поприветствуем друг друга по- музыкальному!

«Приветствие для наших всех друзей» (настроить детей к общению, к активному и доброжелательного отношению друг к другу, создать у детей состояние радости).

Музыкальный руководитель:

А сейчас пришла пора сделать разминку, детвора!    

Музыкально-ритмические движения:

1. «Зашагали ножки по прямой дорожке» (шаг по кругу, бег по кругу, поскоки по кругу);

2. «Танец с листочками» махи руками, схождение и расхождение в центр;

Слушание:      

Музыкальное произведение «Грустное настроение»  

(проблемная ситуация:

выходит из домика Гномик Лиля и грустит, вздыхает)

Музыкальный руководитель:

 Ребята, это кто же к нам пожаловал?

Дети отвеч: куколка Лиля

 Музыкальный руководитель:

  Правильно, ребята, это гномик Лиля!

Давайте поприветствуем нашу гостью!

Дети поют «Здравствуй-здравствуй, Лиля

Лиля поет «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель:

Лиля, а почему ты такая грустная? Что случилось?

Лиля:  а грустно мне, потому что я одна!

Музыкальный руководитель:

 Лиля, а ты оставайся с нами, у нас весело в детском саду

И много друзей, вот смотрите, кто это там зашуршал?

Дети: это ежик, наш дружок!

Музыкальный руководитель:

Верно и у него в гостях еще крокодил.

Лиля: ой-ой, я их боюсь!

Музыкальный руководитель:

Не бойся! Они совсем не страшные, а очень даже хорошие,

И с нами любят весело играть, давай  мы тебя сейчас научим!

Лиля (развеселившись): давайте, я очень люблю играть!

Музыкальный руководитель:

А играть мы, Лиля будем с их веселыми именами,

Сколько хлопочков, столько и кружочков

Дети и муз. руководитель проговаривают:

Музыкальный руководитель:

Ё-жик, ё-жик = 2 хлопочка, значит 2 кружочка,

А вот у крокодила еще длиннее имя

Кро-ко-дил = 3хлопочка, значит ставим 3 кружочка.

(а потом они вместе, можно поменять,

Лилю повернуть другой стороной-веселой)

Лиля развеселилась : Ребята, а я очень люблю петь песенки,

А вы знаете какие-нибудь песенки?

Музыкальный руководитель:

Конечно, мы много знаем песен,

Вот, например, есть у нас  песня  «Разноцветный листопад» (взять листочки)

Но сначала, мы распоем наш голос (листик-листик золотой, я иду по лесенке)

1.Песня «Разноцветный листопад» (1 куплет)

Музыкальный руководитель:

а еще Осень не только красивая, но и щедрая, собирают урожай овощей и фруктов,

Вот мне Осень приготовила маски овощей и фруктов, давайте нарядимся и устроим Праздник в огороде! (надевают маски)

2. Песня-хоровод  «Нынче праздник в огороде»

Лиля: вот мы меня порадовали, ребята,

За это я вам - пойду в свою избушку,

Где у меня есть разные игрушки

громко буду  вам играть и  инструменты вам раздавать!

(ложки, бубенцы)

Игра «Веселимся от души» (играют на шумовых инструментах)

Лиля: спасибо, ребята,

Развеселили вы меня, очень интересно, но мне уже пора

Музыкальный руководитель:

приходи, к нам еще,

Мы тебе ещё что-нибудь покажем!

До свиданья, Лиля,

До свиданья, дети!

F:\проекты на аттестацию 2023 г\проект по Пррс\презентация\5.Кукла Лиля (мажор).jpgF:\проекты на аттестацию 2023 г\проект по Пррс\презентация\4.Кукла Лиля (минор).jpg

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по технологии(старшая группа).Тема: "Белая лилия".

Научить детей из картона и на их основе выполнять аппликацию....

Коллективная работа "Водяные лилии"

Знакомить детей с окружающим миром.Развивать фантазию, воображение,мелкую моторику польцев рук.Закреплять знание основеых цветов, навыки пользования клеем....

"Мастер класс" от Лилии Алексеевны

Поэтапное выполнение поздравительной открытки к празднику 8-ого Марта в разделе "Мои альбомы" ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Лнениногорск Цибизовой Лилии Рафгатовны на межаттестационный пер

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего  вида № 20&qu...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости Гномик к нам пришел"...