КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлинова Наталья Сергеевна

Цель: Развитие   у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помощь в создании  игровой  обстановки.                                                                                                                                                             

Образовательная задача:                                                                                                                                                           - способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,                                                                                                                                                                                - помочь детям освоить новую профессию "ветеринар",                                                                                                - формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный, настольный  и «лего»  материал,  продолжать учить разнообразно действовать с ним.                                                                                        

 Развивающая задача :                                                                                                                                                                                - развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.                                                                                                             - закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.                                            Воспитательная задача :                                                                                                                                                                             - воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,                                                                                                  - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                                    

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                   - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.                                                                                                - Рассматривание альбома "Дикие животные".                                                                                                                                    -Загадывание и отгадывание загадок о животных.                                                                                                                        -Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)            

Материал : Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор  зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки - заменители, белый  халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.

Методические приемы:                                                                                                                                                      - сюрпризный момент                                                                                                                                                                   - проблемная игровая ситуация                                                                                                                                  - беседа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - рассказы                                                                                                                                                                                       - загадки    

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский  сад №10 « Солнышко»

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой   игры  «Зоопарк» в  средней  группе

                                           Воспитатель: Павлинова Н.С.

Цель: Развитие   у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помощь в создании  игровой  обстановки.                                                                                                                                                            

Образовательная задача:                                                                                                                                                           - способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,                                                                                                                                                                                - помочь детям освоить новую профессию "ветеринар",                                                                                                - формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный, настольный  и «лего»  материал,  продолжать учить разнообразно действовать с ним.                                                                                        

 Развивающая задача :                                                                                                                                                                                - развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.                                                                                                             - закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.                                            Воспитательная задача :                                                                                                                                                                             - воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,                                                                                                  - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                                    

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                   - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.                                                                                                - Рассматривание альбома "Дикие животные".                                                                                                                                    -Загадывание и отгадывание загадок о животных.                                                                                                                        -Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)           

Материал : Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор  зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки - заменители, белый  халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.

Методические приемы:                                                                                                                                                      - сюрпризный момент                                                                                                                                                                   - проблемная игровая ситуация                                                                                                                                  - беседа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - рассказы                                                                                                                                                                                       - загадки                                                                                                                                                                                

Работа с родителями                                                                                                                                                           - домашний просмотр мультфильмов на данную тему.                                                                                                     - чтений энциклопедий серий "Животный мир".

Методическая литература

- Смоленцева А. А. "Сюжетно - дидактическая игра с математическим содержанием"

- Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников "

-Шалаева Г. "Энциклопедия для детей "

Коллекция о жизни дикой природы "Твои веселые друзья зверята"

Примерные игровые действия:

1 часть: организационная

2 часть: проблемная ситуация

3 часть: создание  построек

4 часть: встреча   и осмотр животных (ветеринар)

5 часть: загадки о животных

7 часть: итог

Ход игры:                                                                                                                                                                  

-Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем, и не обижаем

А кто опоздает, с нами не играет!

2 часть (проблемная ситуация)

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)

-Да это детский сад!

-К нам едут 8 животных!

-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)

- Ребята вы слышали, к нам едут животные.

  - А сколько животных едут (8)

-   К нам едут: слон, лев, жираф, тигр, олень, зебра, гепард, крокодил.

-    Ребята, куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить (в зоопарке)

- Я вам предлагаю сделать мини зоопарк, это значит какой?  (маленький)

- Скажите, а зоопарк - что это?

- Зоопарк - зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)

А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала)

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)

- А вольеры будем строить из  чего ?(лего или настольный строительный материал)

- А сколько вольеров нам нужно построить (8)

- Почему? (потому, что 8 животных)

Приступаем к работе.

Ребята, для каждого животного построим отдельный вольер. Маленькие животные будут жить в маленьких вольерах, а большие животные – в больших. Они должны быть просторными   и удобными  для животного.  Теперь мы должны соединить все вольеры в один зоопарк и построить вокруг зоопарка забор и арку для входа.    

Воспитатель демонстрирует образец постройки «вольера», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой.  Детям помогает по ходу работы.


- Соня, какой у тебя вольер получился, большой или маленький?                              - Оля, а какого цвета твой загон?                                                                                          - Кто будет жить у тебя в вольере, Маша?                                                                                                                         Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые.

3 часть (встреча животных)

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный

- Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)

- Давайте посмотрим, все ли  животные к нам приехали? (дети перечисляют)

-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)

Осмотр животных -  "ветеринар "

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного)

- Ну что,  все животные у вас здоровы 

- Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет  именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (в-ль загадывает загадки о животных).

5 часть: (загадки о животных).

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно!                                                                                                                           Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (крокодил)

Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой

(слон).

Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный

(Тигр)

Стройный быстрый,                                                                                                                                                                                      Рога ветвистые. Носит весь день. Кто это?    (Олень)

Он бежит, как ветер быстро, Не догнать его — никак. В два прыжка свою добычу. Догоняет зверь …. (Гепард). 

6 часть (беседа о животных )

Маша, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)

- Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу,  льву, зебре, гепарду, оленю, крокодилу, слону, тигру)

7 часть (итог)

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться?

-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (ответы детей)

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

- Зоопарк построили, животных заселили. А  когда ребята придут мы пригласим сходить в зоопарк на экскурсию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".

Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....

конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"

материал поможет воспитателю подготовить и провести  с/р игру с детьми средней группы....

Конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк".

Конспект оранизации сюжетно - ролевой игры "Зоопарк" в средней группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой «Зоопарк»Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к об...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Нас приглашают в зоопарк!!!...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...