КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помощь в создании игровой обстановки.
Образовательная задача: - способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, - помочь детям освоить новую профессию "ветеринар", - формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный, настольный и «лего» материал, продолжать учить разнообразно действовать с ним.
Развивающая задача : - развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. - закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей. Воспитательная задача : - воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. - Рассматривание альбома "Дикие животные". -Загадывание и отгадывание загадок о животных. -Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Материал : Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки - заменители, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.
Методические приемы: - сюрпризный момент - проблемная игровая ситуация - беседа - рассказы - загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 « Солнышко»
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе
Воспитатель: Павлинова Н.С.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помощь в создании игровой обстановки.
Образовательная задача: - способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, - помочь детям освоить новую профессию "ветеринар", - формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный, настольный и «лего» материал, продолжать учить разнообразно действовать с ним.
Развивающая задача : - развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. - закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей. Воспитательная задача : - воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. - Рассматривание альбома "Дикие животные". -Загадывание и отгадывание загадок о животных. -Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Материал : Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки - заменители, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.
Методические приемы: - сюрпризный момент - проблемная игровая ситуация - беседа - рассказы - загадки
Работа с родителями - домашний просмотр мультфильмов на данную тему. - чтений энциклопедий серий "Животный мир".
Методическая литература
- Смоленцева А. А. "Сюжетно - дидактическая игра с математическим содержанием"
- Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников "
-Шалаева Г. "Энциклопедия для детей "
Коллекция о жизни дикой природы "Твои веселые друзья зверята"
Примерные игровые действия:
1 часть: организационная
2 часть: проблемная ситуация
3 часть: создание построек
4 часть: встреча и осмотр животных (ветеринар)
5 часть: загадки о животных
7 часть: итог
Ход игры:
-Тай, тай, налетай
В интересную игру поиграй
Всех принимаем, и не обижаем
А кто опоздает, с нами не играет!
2 часть (проблемная ситуация)
(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)
-Да это детский сад!
-К нам едут 8 животных!
-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)
- Ребята вы слышали, к нам едут животные.
- А сколько животных едут (8)
- К нам едут: слон, лев, жираф, тигр, олень, зебра, гепард, крокодил.
- Ребята, куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить (в зоопарке)
- Я вам предлагаю сделать мини зоопарк, это значит какой? (маленький)
- Скажите, а зоопарк - что это?
- Зоопарк - зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран.
- А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)
А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)
- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала)
- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)
- А вольеры будем строить из чего ?(лего или настольный строительный материал)
- А сколько вольеров нам нужно построить (8)
- Почему? (потому, что 8 животных)
Приступаем к работе.
Ребята, для каждого животного построим отдельный вольер. Маленькие животные будут жить в маленьких вольерах, а большие животные – в больших. Они должны быть просторными и удобными для животного. Теперь мы должны соединить все вольеры в один зоопарк и построить вокруг зоопарка забор и арку для входа.
Воспитатель демонстрирует образец постройки «вольера», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой. Детям помогает по ходу работы.
- Соня, какой у тебя вольер получился, большой или маленький? - Оля, а какого цвета твой загон? - Кто будет жить у тебя в вольере, Маша? Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые.
3 часть (встреча животных)
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный
- Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)
- Давайте посмотрим, все ли животные к нам приехали? (дети перечисляют)
-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)
Осмотр животных - "ветеринар "
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного)
- Ну что, все животные у вас здоровы
- Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (в-ль загадывает загадки о животных).
5 часть: (загадки о животных).
По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (крокодил)
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(слон).
Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход.
(зебра)
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(лев)
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву
(жираф).
Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный
(Тигр)
Стройный быстрый, Рога ветвистые. Носит весь день. Кто это? (Олень)
Он бежит, как ветер быстро, Не догнать его — никак. В два прыжка свою добычу. Догоняет зверь …. (Гепард).
6 часть (беседа о животных )
Маша, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)
- Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, льву, зебре, гепарду, оленю, крокодилу, слону, тигру)
7 часть (итог)
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось бы встретиться?
-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (ответы детей)
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
- Зоопарк построили, животных заселили. А когда ребята придут мы пригласим сходить в зоопарк на экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".
Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....

конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"
материал поможет воспитателю подготовить и провести с/р игру с детьми средней группы....

Конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк".
Конспект оранизации сюжетно - ролевой игры "Зоопарк" в средней группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой «Зоопарк»Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к об...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...