Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Зоопарк»
Ход:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк» .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».
- Как вы думаете, куда нас приглашают?
- В Зоопарк.(Дети)
- Правильно, нас приглашают в Зоопарк!
- Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно - это место, где собрали животных из разных континентов и городские дети могут их увидеть, наблюдать за ними.
- А так же современный зоопарк-это место, где сохраняют и размножают редкие и исчезающие виды животных.
-А давайте с вами поиграем в зоопарк.
- Что нужно для игры? (Построить клетки, вольеры, назначить работников зоопарка… дети.)
- Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные).
- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из строительного материала).
- Да, мы построим их из строительного материала.
ДЕТИ СТРОЯТ ПРИ ПОМОЩИ КУБИКОВ.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие или служащие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Директор - самый главный, он смотрит за порядком в зоопарке.
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кассир - продает билеты
- Рабочие по территории зоопарка – убирают вольеры и кормят животных
- Повар – готовит еду для животных,
- Фотограф – фотографирует посетителей.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
Разыгрывается сценка дети идут и видят афишу и решают пойти в зоопарк.
Дети подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Воспитатель- Здравствуйте! Я экскурсовод и сейчас покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.
Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Правильно.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите!
- Уважаемые посетители и работники зоопарка сейчас к нам привезут животных.
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Директор -Здравствуйте уважаемый водитель.
Шофер: я привез животных отгадаете каких?
Экскурсовод -Воспитатель
- Давайте отгадаем кого же нам привез водитель.( по звукам )
ПОСЛЕ ТОГО КАК ДЕТИ ОТГАДАЛИ ЖИВОТНЫХ
Директор:- Ветеринар, осмотрите пожалуйста животных все ли здоровы.
- А ВАС(говорит шоферу) попрошу остаться и помочь нам.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
Экскурсовод - Воспитатель: Пока ветеринар осматривает животных давайте с вами превратимся в служащих по территории (одевают фартуки) и подготовим вольеры для животных.
-Берите инструменты (ведерки с вениками) и начнем уборку.
После того как дети убрали, подмели и приготовили кормушки для еды.
Экскурсовод - Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
(помогают - служащие переносит каждого животного и помещает в вольеры)
Экскурсовод -Воспитатель БЕСЕДУЕТ с ДЕТЬМИ
Экскурсовод -Воспитатель:- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, тигр, заяц, лиса, верблюд, волк, обезьяна).
- Какие это животные? (Дикие)
- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).
- Где он спит? (Ответ: в берлоге).
- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).
- А вы знаете, что у Верблюда - есть длинные густые ресницы, они защищают его глаза от песка. Верблюды могут длительные периоды обходиться без воды.
- А зачем ему два горба? (в нем находятся питательные вещества и вода)
- Почему в народе зайца называют Косым?,
ДЕТИ - потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.
У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.
- Волки не просто воют на луну, а передают
ДЕТИ -сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей.
- Как называется самая крупная из обезьян —это ....
ДЕТИ - горилла
С утра до вечера они перемещаются по деревьям в поисках корма. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности от тигров, леопардов и человека.
Дети рассказывают о том животном. Воспитатель дополняет ответы детей.
Экскурсовод Воспитатель: - Вот и наступило время обеда, как вы думаете животные проголодались?
Повар (ребенок) дает еду для животных служащим зоопарка, которые подносит еду каждому животному.
Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.
Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф.
Все дети собираются на фото.
- Посмотрите, ой! чьи-то следы!
Воспитатель обращает внимание детей на следы.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите куда же привели следы?
В кафе.
Воспитатель : - Ой! Посмотрите письмо! Это от жителей зоопарка.
"Уже настал вечер и нам пора отдохнуть. Все животные вам очень благодарны и говорят спасибо. за то, что вы убрали в наших жилищах, накормили и поиграли с нами. Этот сладкий сюрприз для вас!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".
Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....
конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"
материал поможет воспитателю подготовить и провести с/р игру с детьми средней группы....
Конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк".
Конспект оранизации сюжетно - ролевой игры "Зоопарк" в средней группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой «Зоопарк»Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к об...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...