ФОП ДО Ориентиры и ценности .Презентация к педагогическому совету "Воспитание: мыслим по новому, действуем сообща"
презентация

Бабина Мария Витальевна

ФОП ДО Ориентиры и ценности.Презентация к педагогическому совету "Воспитание: мыслим по новому, действуем сообща"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fop_do_orientiry_i_tsennosti.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание: мыслим по-новому, действуем сообща Тематический педсовет

Слайд 2

Цель и задачи заседания Цель: выявить дефициты педагогов в вопросах организации воспитательной деятельности по ФРПВ, уровень их профессиональных компетенций. Задачи: изучить содержание и особенности федеральной рабочей программы воспитания, наметить план работы; определить уровень воспитывающей среды в ДОО; выработать решения, чтобы совершенствовать воспитательную работу по основным направлениям РПВ.

Слайд 3

Повестка дня ФОП ДО: ориентиры на воспитание. Базовые российские ценности: программа воспитания. Уклад как системообразующий фактор воспитательной работы в ДОО. Воспитывающая среда ДОО. Формы совместной деятельности воспитывающих взрослых. Практикум по разработке форм совместной деятельности воспитывающих взрослых при реализации календарного плана воспитательной работы. Проектирование и реализация задач воспитания в образовательных областях. Выявление профессиональных трудностей при реализации РПВ.

Слайд 4

ФОП ДО: ориентиры и ценности Федеральная рабочая программа воспитания

Слайд 5

Госполитика в сфере воспитания 2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» . 3. Указ Президента РФ от 09.11.2022 г. №809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» 1. Стратегия развития воспитания в РФ период до 2025 года и план мероприятий по её реализации (Распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р; от 12 ноября 2020 г. № 2945-р) . 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).

Слайд 6

ФРПВ - инструмент комплексного подхода к воспитательной деятельности Федеральная рабочая программа воспитания

Слайд 7

Структура ФРПВ ДО Ц елевой цели и задачи воспитания; основные направления воспитания; целевые ориентиры результатов воспитания Содержательный уклад; воспитательная среда; общности; формы совместной деятельности; организация РППС; социальное партнерство Организационный кадровое обеспечение; нормативно-методическое обеспечение; требования к организации среды для детей с ОВЗ

Слайд 8

Цели воспитания Общая цель воспитания в ДОО — личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества. 1. Формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения. 2. Формирование ценностного отношения к окружающему миру, природному и социокультурному, другим людям, самому себе. 3. Становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Слайд 9

Задачи воспитания в ДО Содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. Способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести. Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию. Осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей

Слайд 10

Семь направлений воспитания Патриотическое; духовно-нравственное; социальное; познавательное; физическое и оздоровительное; трудовое; эстетическое

Слайд 11

Целевые ориентиры воспитания планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как обобщенные «портреты» ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов

Слайд 12

Патриотическое направление Ценности Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам) Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы Родина, природа п. 29.2.3.1. ФОП ДО п.29.2.3.2 ФОП ДО

Слайд 13

Духовно-нравственное направление Ценности Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам) Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы Жизнь, милосердие, добро п. 29.2.3.1. ФОП ДО п.29.2.3.2 ФОП ДО

Слайд 14

Социальное направление Ценности Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам) Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы Семья, дружба, человек и сотрудничество п. 29.2.3.1. ФОП ДО п.29.2.3.2 ФОП ДО

Слайд 15

Познавательное направление Ценности Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам) Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы Познание п. 29.2.3.1. ФОП ДО п.29.2.3.2 ФОП ДО

Слайд 16

Физическое и оздоровительное направление Ценности Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам) Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы Жизнь и здоровье п. 29.2.3.1. ФОП ДО п.29.2.3.2 ФОП ДО

Слайд 17

Трудовое направление Ценности Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам) Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы Труд п. 29.2.3.1. ФОП ДО п.29.2.3.2 ФОП ДО

Слайд 18

Эстетическое направление Ценности Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам) Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы Культура, красота п. 29.2.3.1. ФОП ДО п.29.2.3.2 ФОП ДО

Слайд 19

Базовые российские ценности

Слайд 20

Российские базовые конституционные нормы и ценности Человек; семья; человечество; народ; народы России; российское государство; природа Ценность

Слайд 21

Уклад ДОО Основные понятия и характеристики

Слайд 22

Понятие «Уклад ДОО» Уклад, в качестве установившегося порядка жизни ДОО, определяет мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей в пространстве дошкольного образования. Уклад ДОО – это ее необходимый фундамент, основа и инструмент воспитания

Слайд 23

Характеристики уклада Цель и смысл деятельности ДОО, ее миссия; принципы жизни и воспитания в ДОО; образ ДОО, ее особенности, символика, внешний имидж; отношения к воспитанникам, их родителям, сотрудникам и партнерам ДОО; ключевые правила ДОО; традиции и ритуалы, особые нормы этикета в ДОО; особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО; социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО

Слайд 24

Воспитывающая среда ДО Условия и характеристики

Слайд 25

Воспитывающая среда может быть

Слайд 26

Кто создает «Воспитывающую среду»

Слайд 27

Проектирование «Воспитывающей среды» От взрослого — внесение воспитательных элементов в среду От совместной деятельности ребенка и взрослого — событийность От ребенка — интеграция в среде продуктов детского творчества и инициатив ребенка Условия для формирования Эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе Условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с традиционными ценностями российского общества Условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого взаимодействия в разных детско-взрослых и детско-детских общностях, включая разновозрастное детское сообщество

Слайд 28

Формы совместной деятельности Практикум для педагогов

Слайд 29

Формы совместной деятельности в ОО

Слайд 30

Практикум

Слайд 31

Проектирование и реализация задач воспитания Ценности, направления, образовательные задачи

Слайд 32

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям: «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Соотносится с направлениями воспитания : патриотическим; духовно-нравственным; социальным; трудовым

Слайд 33

ОО «Познавательное развитие» Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа» Соотносится с направлениями воспитания : патриотическим; познавательным

Слайд 34

ОО «Речевое развитие» Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота» Соотносится с направлениями воспитания :; социальным; эстетическим

Слайд 35

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота» Соотносится с направлениями воспитания : эстетическим

Слайд 36

ОО «Физическое развитие» Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь» и «Здоровье» Соотносится с направлениями воспитания : физическим и оздоровительным

Слайд 37

Проект решения Составить план работы по приведению воспитательной среды ДОО в соответствие с ФРПВ ДО. Продолжить деятельность рабочей группы по реализации ФРПВ ДО, используя рекомендации, данные в ходе педагогического совета. Методической службе ДОО провести консультации и семинары для педагогов на основании выявленных трудностей по реализации ФРПВ ДО. Организовать конкурс на выявление лучших практик воспитывающей среды ДОО. Представить лучший опыт по организации воспитывающей среды ДОО на конкурсах профессионального мастерства, районных и городских конференциях и тематических семинарах.

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обязательства - действовать сообща

Дети=Педагоги + Родители...

Реферат на тему: «Формирование нравственных ценностей в истории педагогической мысли».

Поскольку образование - это фундаментальная основа и один из источников создания у учащихся реальных представлений о подлинных и мнимых ценностях человека в различных жизненных сферах, то разработка ц...

Сценарий педагогического совета "Воспитание :мыслим по новому, действуем сообща"

Сценарий педагогического совета по организации воспитательной работы с учетом ФРПВ "Воспитание :мыслим по новому, действуем сообща"...