«Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности» Ожидаемые результаты
методическая разработка на тему

Григорьева Валентина Михайловна

Ожидаемые результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozhidaemye_rezultaty.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности»

Ожидаемые результаты

 «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Таким образом, чтобы осуществлять на высоком уровне воспитательно-образовательный процесс, чтобы успешно решить задачу и получить ожидаемый результат по подготовке детей к школе и их дальнейшей успешной социализации, воспитателю необходимо обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. Нынешний лозунг: «Современному ребенку – современного воспитателя»

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность, которая оценивается по трем критериям:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Воспитатель 21 века – это:

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.

Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».

Условия профессионального роста

Самообразовательная работа

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в Интернете

Посещение семинаров, конференций, открытых занятий коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

Изучение информационно-компьютерных технологий.

Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете.

Участие в конкурсах в Интернете.

Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

Мы поговорили про профкомпетентность. Но как я сказала, существует еще спектр качеств и свойств педагога, профессионально значимых для его деятельности.

1. Сила, уравновешенность, высокая мобильность нервной системы., то есть воспитателю необходимо обладать высокой работоспособностью, выдерживать действие сильных раздражителей (дети, родители, коллеги, руководство, быть выдержанным и собранным, сохранять общий тонус, быстро восстанавливать силы.

2. Умеренная экстравертированность. Важная характеристика для педагога, так как экстраверты – это люди, ориентированные на окружающий мир, непосредственные, активные, открытые в своих проявлениях. Для них характерна общительность, хорошие организаторские способности, активная жизненная позиция.

3. Стеничность эмоций (преимущество положительных эмоций) и эмоциональная устойчивость.

Профессия педагога относится к разряду стрессовых, требующей самообладания. Эмоционально устойчивые люди не склонны к беспокойству, вызывают доверие. Ученые-педагоги согласны: высокий уровень невротизма педагога противопоказан в работе с дошкольниками.

4. Уровень интеллектуального развития по сенсорно-перцептивным показателям, то есть показатели восприятия, памяти, мышления не ниже среднего.

5. Адекватность самооценки и уровня притязаний. Ощущение, что уровень собственной компетентности выше уровня коллег и администрации возникает у педагогов с завышенной самооценкой.

6. Определенный оптимум тревожности: то есть необходим нормальный уровень тревоги и страха (за жизнь детей, за проведение мероприятия)

7. Целенаправленность, то есть любое воздействие на ребенка должно быть с определенной целью.

8. Эмпатийность, то есть умение проникнуть в переживания другого человека, прочувствовать.

9. Высокий уровень воображения, фантазии и творчества, ведь именно творческий человек сможет воспитать любовь к творчеству.

10. Гибкость, то есть умение перестроиться, участвовать в инновационной деятельности.

11. Эмоциональная привлекательность – внешняя привлекательность, умение расположить к себе детей. Манерой поведения, внешним видом, что очень важно.

12. Общительность, подлинная заинтересованность в общении.

13. Корпоративность, умение работать в «команде», СОТРУДНИЧАТЬ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ ЭТО ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ НАБОР КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ. Это своеобразный эталон, к которому необходимо стремится каждому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " ФГОС дошкольного образования. Целевые ориентиры"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. (папка-передвижка)...

«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры»

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры...

Статья на тему "Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности"

эссе на тему "Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности".А как вы видите дошкольное образование будущего?...

Семинар «О реализации ФГОС дошкольного образования. Целевые ориентиры как необходимые предпосылки для перехода на уровень начального образования»

            Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформиро...