Доклад
материал
Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение боевых и трудовых подвигов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок»
Доклад из опыта работы
«Патриотическое воспитание дошкольников
как важная составляющая педагогического процесса в ДОУ»
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории
Мартянова А.В.
Тонкино
2024
Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение боевых и трудовых подвигов. Но возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, не реализуются сами по себе — необходима целенаправленная, систематическая деятельность всех участников образовательного процесса. Наша задача помочь детям почувствовать себя частью России
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм для ребенка — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ.
Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение боевых и трудовых подвигов. Но возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, не реализуются сами по себе — необходима целенаправленная, систематическая деятельность всех участников образовательного процесса. Наша задача помочь детям почувствовать себя частью России.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы восприятия, эмоции очень ярки и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Мы можем с гордостью говорить о том, что в нашем учреждении сложилась определенная система работы по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольника в различных видах детской деятельности.
В своей работе используем разнообразные методы. Большое внимание уделяем игре, игровым приемам как основе развития ребенка в дошкольном возрасте. Такая организация позволяет дошкольникам активно включаться в познавательные занятия, беседы, игры нравственного и патриотического содержания. При интеграции различных видов детской деятельности, у воспитанников комплексно формируются нравственно — патриотические качества.
Формы организации детей очень разнообразны:
Уроки мужества, беседы;
Посещение памятных мест города;
Групповые посещения выставок, музея, театральных представлений, библиотеки;
Оформление мини музея в группе;
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен;
Музыкальная гостиная;
Литературно — музыкальные мероприятия (праздники, развлечения, концерты);
Конкурс чтецов;
Продуктивная деятельность (детские рисунки, поделки) Физкультурные досуги;
Перечисленные формы работы с детьми не являются единственными, они известны каждому педагогу, и каждый, может их дополнить или предложить новые.
В нашем детском саду есть все условия для комфортного пребывания, образования и развития воспитанников. Приоритетное направление в работе с воспитанниками — нравственно-патриотическое воспитание.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Родители ответственны за воспитание и развитие своих детей, в том числе и в патриотическом воспитании. Важнейшим условием эффективности работы с дошкольниками является понимание их родителями необходимость нравственно — патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе. Мы, педагоги, можем лишь направлять родителей в нужное русло, давать рекомендации и советы. Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества:
Родительские собрания на нравственно-патриотические темы; – Открытые показы образовательного процесса (НОД); – Наглядные виды работы: информационные стенды, папки — передвижки, выставки литературы и творческих работ детей;
Совместные экскурсии;
Совместные с родителями праздники, театрализованные постановки, творческие встречи.
Помощь родителей детскому саду (участие в подготовке праздников, театральных спектаклей) Акцент во взаимодействии с родителями мы ставим на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. В детском саду организованы и проведены досуг «День защитника отечества». Беседы «День победы», экскурсия к памятнику для возложения цветов, литературное чтение рассказов про героев нашей страны, просмотр презентаций , мультфильмов выставки рисунков к 9 мая.
Объединение усилий , воспитателей, родителей дошкольников, социальных партнеров способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...

Доклад на тему:"Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования" + презентация к докладу
Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования...