Доклад
материал

Мартянова Александра  Васильевна

Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение боевых и трудовых подвигов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_ped_sovet_23.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»

Доклад из опыта работы

«Патриотическое воспитание дошкольников

как важная составляющая педагогического процесса в ДОУ»  

                                             Выполнила воспитатель

                                                                  высшей квалификационной категории

                                                Мартянова А.В.

Тонкино

2024

Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение боевых и трудовых подвигов. Но возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, не реализуются сами по себе — необходима целенаправленная, систематическая деятельность всех участников образовательного процесса. Наша задача помочь детям почувствовать себя частью России


Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм для ребенка — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ.

  Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение боевых и трудовых подвигов. Но возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, не реализуются сами по себе — необходима целенаправленная, систематическая деятельность всех участников образовательного процесса. Наша задача помочь детям почувствовать себя частью России.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы восприятия, эмоции очень ярки и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Мы можем с гордостью говорить о том, что в нашем учреждении сложилась определенная система работы по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольника в различных видах детской деятельности.

 В своей работе используем разнообразные методы. Большое внимание уделяем игре, игровым приемам как основе развития ребенка в дошкольном возрасте. Такая организация позволяет дошкольникам активно включаться в познавательные занятия, беседы, игры нравственного и патриотического содержания. При интеграции различных видов детской деятельности, у воспитанников комплексно формируются нравственно — патриотические качества.


Формы организации детей очень разнообразны:

Уроки мужества, беседы;

Посещение памятных мест города;

Групповые посещения выставок, музея, театральных представлений, библиотеки;

Оформление мини музея в группе;

 Слушание музыкальных произведений, разучивание песен;

 Музыкальная гостиная;

Литературно — музыкальные мероприятия (праздники, развлечения, концерты);

Конкурс чтецов;

 Продуктивная деятельность (детские рисунки, поделки) Физкультурные досуги;

Перечисленные формы работы с детьми не являются единственными, они известны каждому педагогу, и каждый, может их дополнить или предложить новые.

В нашем  детском саду есть все условия для комфортного пребывания, образования и развития воспитанников. Приоритетное направление в работе с воспитанниками — нравственно-патриотическое воспитание.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Родители ответственны за воспитание и развитие своих детей, в том числе и в патриотическом воспитании. Важнейшим условием эффективности работы с дошкольниками является понимание их родителями необходимость нравственно — патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе. Мы, педагоги, можем лишь направлять родителей в нужное русло, давать рекомендации и советы. Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества:
Родительские собрания на нравственно-патриотические темы; – Открытые показы образовательного процесса (НОД); – Наглядные виды работы: информационные стенды, папки — передвижки, выставки литературы и творческих работ детей;
Совместные экскурсии;

Совместные с родителями праздники, театрализованные постановки, творческие встречи.

Помощь родителей детскому саду (участие в подготовке праздников, театральных спектаклей) Акцент во взаимодействии с родителями мы ставим на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. В детском саду организованы и проведены досуг «День защитника отечества». Беседы «День победы»,  экскурсия к памятнику для возложения цветов, литературное чтение рассказов  про героев нашей страны,  просмотр презентаций , мультфильмов выставки рисунков к 9 мая.

Объединение усилий  , воспитателей, родителей дошкольников, социальных партнеров способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...