Беседа с детьми на тему: "Защитники Родины"
план-конспект занятия (младшая группа)

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. 

Задачи:

Обучающие:

дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

 - познакомить детей с военной техникой.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к игровой деятельности;

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;

- воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Словарная работа: Военная техника

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: физминутка, игра

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, иллюстрации с изображением солдат, военной техники.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Защитники Родины»

                                                   

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. 

Задачи:

Обучающие:

дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

 - познакомить детей с военной техникой.

Развивающие: 

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитывающие: 

- воспитывать интерес к игровой деятельности;

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;

- воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Словарная работа: Военная техника

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: физминутка, игра

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, иллюстрации с изображением солдат, военной техники.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скоро мы будем отмечать праздник День защитника Отечества. Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. Ребята, как вы думаете, кто такие защитники?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Правильно, это солдаты, которые служат в армии. Давайте с вами сейчас представим, что мы солдаты и будем маршировать высоким шагом.

Мы ребята озорные
И солдаты боевые. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем дружно мы шагать!  (Звучит военный марш). 

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, ваши папы, дедушки, тоже служили в армии, защищали нашу Родину. В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют - защитниками Отечества. Сейчас я вам прочитаю стихотворение об Армии.

Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле! 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки, и вы мне скажите, что нарисовано на этих картинках? (Картинки с изображением военной техники).

Дети: Корабль, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель:  Правильно,  на этих картинках изображена военная техника. На кораблях и подводных лодках служат моряки. Они защищают море. На танке – танкисты, защищают землю. Ребята,  а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, летчики – защищают небо.

(воспитатель показывает картинки с изображением профессий Армии)

Воспитатель: Ребята, давайте мы станем летчиками и полетаем на самолете.

Физминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) 

Воспитатель: Ребята, чтобы служить в Армии нужно быть сильным, быстрым и ловким. Я предлагаю поиграть в игру «Перетяни канат». А участвовать в этой игре будут наши мальчики. Выходите, мальчики, постройтесь в две команды!

Игра: «Перетяни канат».

Воспитатель: Вот какие сильные у нас мальчики! А теперь мы проверим ребят на ловкость и внимание, поиграем в игру: «Подвези боеприпасы». В этой игре участвуют две команды по 6 человек. Нужно прокатить машину до «склада с боеприпасами», положить в машину один кубик – «боеприпас», вернуться, выгрузить «боеприпас», передать машину другому участнику игры.

Игра: «Подвези боеприпасы».

Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились с заданием! Нашим мальчикам я желаю быть смелыми, ловкими и быстрыми, тогда они обязательно пойдут в Армию. Наше занятие подошло к концу, ребята скажите мне пожалуйста о каком празднике мы с вами сегодня говорили?

Дети:  День Защитника Отечества.

Воспитатель:  Правильно, а кто служит в армии?

Дети:  Солдаты – танкисты, пограничники, летчики, моряки.

Воспитатель:  Правильно, ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: Играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для индивидуальных бесед с детьми по теме «Защитники Родины»

Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача — защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе...

Беседа с детьми средней группы "Россия – Родина моя!"

   Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.     Задачи: сформировать представление у детей таких понятий, как "Ро...

Беседа с детьми средней группы "Россия – Родина моя!"

   Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.     Задачи: сформировать представление у детей таких понятий, как "Ро...

Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Защитники нашей Родины, беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»

Цель:Продолжать знакомить детей с образами защитников Родины, богатырями на примере ознакомления с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».Формировать чувство патриотизма, гордость за своих пр...

Беседа с детьми "С чего начинается Родина"

Знакомство детей со своей малой Родиной, чтобы привить любовь к родному краю...

Беседа с детьми на тему «Наша Родина-Россия»

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.Демонстрационный материал: Флаг России, раскраски «Флаг России».Ход бесе...

Конспект беседы с детьми старшей группы "Наша Родина - Россия"

Беседа по патриотическому воспитанию в старше группе ДОУ...