«В гостях у сказки» Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию с привлечением социальных партнеров
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Закладывание основ духовно-нравственной культуры дошкольника через закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
- Углублять интерес детей к книге, как источнику знаний, обогащая читательский опыт детей.
- Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость
- Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, главным героям;
- Развивать у детей умение слушать собеседника, не перебивать говорящего.
- Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закладывание основ духовно-нравственной культуры дошкольника через закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
- Углублять интерес детей к книге, как источнику знаний, обогащая читательский опыт детей.
- Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость
- Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, главным героям;
- Развивать у детей умение слушать собеседника, не перебивать говорящего.
- Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитатель представляет детям гостя Князеву Галину Владимировну - библиотекаря .
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Библиотекарь: Я принесла вам новую книгу сказок (ищет в сумке),кажется книга пропала ,но здесь есть что-то другое. Письмо?( достает письмо).
-Письмо, от кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте! Не можете найти вашу книгу? Это я, Баба Яга, ее забрала. А верну вам ее после того, как выполните мои задания»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.
Библиотекарь: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. (из сумки достает клубок, а он размотан ) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовете, тем больше волшебной силы будет у клубка.
Игра «Назови сказки»
Воспитатель: Этот волшебный клубок обязательно нам поможет, чтобы увеличить его силу надо выполнить задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и найдите, какие ошибки допущены в сказке.
Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал. (Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)
Воспитатель: А клубочек нас ведет к следующему заданию.
На карточках картинки с героями сказок добрые и злые.
Воспитатель просит детей.
Отложите все карточки с добрыми героями (Объясните почему)
Отложите все карточки со злыми героями? (Объясните почему)
Воспитатель: А клубочек нас ведет к следующему заданию. Посмотрите здесь письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?
«Помогите! Я сломал домик зверей!» (Медведь)
«Помогите! Я превратился в козленочка!» (Братец Иванушка) «Помогите, у меня оторвался хвост!» (Серый волк и лисичка- сестричка )
А клубочек нас ведет к следующему заданию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? ( показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят")
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- Из какой сказки эта иллюстрация?
«Гуси-лебеди».
- Чему учит нас эта сказка? (Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей. Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу .)
А клубочек нас ведет к следующему заданию.
Загадки
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок? (Лягушка)
4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля ? (Лиса)
5. В какой сказке есть слова : "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)
7. Сказочный персонаж долгожитель – это?( Кощей бессмертный)
Вот и вернулись мы с вами назад к сундучку. Мы выполнили все задания Бабы Яги. Она должна нам вернуть книгу? ( играет музыка, открывается сундучок). Посмотрите какая красивая книга и какие чудесные сказки в ней.
Библиотекарь: В сказках добро побеждает зло. В отношения людей нельзя допускать зло, его надо искоренять. Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители книг ! А я вас жду в гости к себе.
Воспитатель: А мы с вами, ребята, будем читать сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-230209-1364405755.jpg)
Сказка,как средство духовно-нравственного воспитания личности дошкольника.
В помощь воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-152974-1576476487.jpg)
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка
сказка является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124347-1350200270.jpg)
Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...
Презентация для РМО на тему "Воплощение педагогических идей по направлению патриотического воспитания дошкольников посредством привлечения социальных партнеров – Воронежской кадетской школы им. А.В. Суворова"
1 слайд - Тема: "Воплощение педагогических идей по направлению патриотического воспитания дошкольников посредством привлечения социальных партнеров – Воронежской кадетской школы им. А...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1370448-1672928508.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ: “СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.”
Одним из средств создания положительнвх нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка....