«В гостях у сказки» Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию с привлечением социальных партнеров
методическая разработка (старшая группа)

Храмушкина Нина Петровна

Цель: Закладывание основ духовно-нравственной культуры дошкольника  через закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Углублять интерес детей  к книге, как источнику знаний, обогащая читательский опыт детей.
  2. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость
  3. Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, главным героям;
  4. Развивать у детей умение слушать собеседника, не перебивать говорящего.
  5. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.
  6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnaya_praktika_2022g.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закладывание основ духовно-нравственной культуры дошкольника  через закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Углублять интерес детей  к книге, как источнику знаний, обогащая читательский опыт детей.
  2. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость
  3. Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, главным героям;
  4. Развивать у детей умение слушать собеседника, не перебивать говорящего.
  5. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.
  6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитатель представляет  детям гостя Князеву Галину Владимировну - библиотекаря .

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

 Библиотекарь: Я принесла вам новую книгу сказок (ищет в сумке),кажется книга пропала ,но здесь есть что-то другое.  Письмо?( достает письмо).

-Письмо, от кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте! Не можете найти  вашу книгу? Это я, Баба Яга, ее забрала. А верну вам ее после того, как выполните мои задания»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. 

Библиотекарь: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. (из сумки  достает клубок, а он размотан ) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовете, тем больше волшебной силы будет у клубка.

Игра «Назови сказки» 

Воспитатель: Этот волшебный клубок обязательно нам поможет, чтобы увеличить его силу надо выполнить  задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и найдите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал. (Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель:  А  клубочек нас ведет к следующему заданию.

На карточках картинки с героями сказок добрые и злые.

Воспитатель просит детей.

Отложите все карточки с добрыми героями (Объясните почему)

Отложите все карточки со злыми героями? (Объясните почему)

Воспитатель: А  клубочек нас ведет к следующему заданию. Посмотрите здесь  письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?

 «Помогите! Я сломал домик зверей!» (Медведь)

 «Помогите! Я превратился в козленочка!» (Братец Иванушка) «Помогите, у меня оторвался хвост!» (Серый волк  и лисичка- сестричка )

 А  клубочек нас ведет к следующему заданию.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? ( показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят")

 - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- Из какой сказки эта иллюстрация?

«Гуси-лебеди».

- Чему учит нас эта сказка? (Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей. Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу .)

А  клубочек нас ведет к следующему заданию.

Загадки

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок? (Лягушка)

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля ? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова : "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

7. Сказочный персонаж долгожитель – это?( Кощей бессмертный)

Вот и вернулись мы с вами назад к сундучку. Мы выполнили все задания Бабы Яги. Она должна нам вернуть книгу? ( играет музыка, открывается сундучок). Посмотрите какая  красивая книга и какие чудесные сказки в ней.

Библиотекарь: В сказках добро побеждает зло. В отношения людей нельзя допускать зло, его надо искоренять. Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители книг !  А я вас жду в гости к себе.

Воспитатель:   А мы с вами, ребята, будем читать сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка

сказка является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста....

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Презентация для РМО на тему "Воплощение педагогических идей по направлению патриотического воспитания дошкольников посредством привлечения социальных партнеров – Воронежской кадетской школы им. А.В. Суворова"

1  слайд - Тема: "Воплощение педагогических идей по направлению патриотического воспитания дошкольников посредством привлечения социальных партнеров – Воронежской кадетской школы им. А...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: “СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.”

Одним из средств создания положительнвх нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми  и детьми в семье и в детском саду является сказка....