Семинар "Модель непрерывного образования: взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке к школе
материал (подготовительная группа)

 Малькова Виктория Валерьевна

В статье анализируется модель непрерывного образования в контексте взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и семьи в процессе подготовки ребёнка к школе. Особое внимание уделено значимости сотрудничества между педагогами и родителями для успешного формирования у детей навыков, необходимых для школьного обучения. Приводятся примеры эффективных форм взаимодействия, таких как совместные мероприятия, консультации и индивидуальные программы развития, которые помогают ребёнку плавно перейти на новый этап образовательной траектории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар16.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Аннотация. В статье анализируется модель непрерывного образования в контексте взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и семьи в процессе подготовки ребёнка к школе. Особое внимание уделено значимости сотрудничества между педагогами и родителями для успешного формирования у детей навыков, необходимых для школьного обучения. Приводятся примеры эффективных форм взаимодействия, таких как совместные мероприятия, консультации и индивидуальные программы развития, которые помогают ребёнку плавно перейти на новый этап образовательной траектории.

Ключевые слова: непрерывное образование, ДОУ, подготовка к школе, семья, взаимодействие, образовательная модель, развитие ребенка, школа, сотрудничество.

Модель непрерывного образования предусматривает интеграцию всех этапов воспитания и обучения ребёнка, начиная с дошкольного возраста и заканчивая профессиональной подготовкой. Важным элементом этой модели является эффективное взаимодействие ДОУ и семьи, особенно на этапе подготовки детей к школе. Этот процесс направлен на создание условий, в которых ребёнок может развиваться гармонично, приобретая не только академические знания, но и социальные навыки, эмоциональную устойчивость и способность адаптироваться к школьной среде.

Одной из ключевых задач в рамках взаимодействия ДОУ и семьи является создание единой воспитательной линии, которая обеспечивает плавный переход ребёнка из дошкольного учреждения в школу. Для этого важно, чтобы родители и педагоги работали вместе, обсуждая успехи и трудности ребенка, разрабатывая совместные подходы к развитию. Например, регулярные родительские собрания, на которых обсуждаются особенности поведения и обучения каждого ребёнка, помогают родителям понять, как они могут поддержать его дома, а педагогам — скорректировать свои методы в зависимости от реакции ребенка.

Совместные мероприятия, проводимые в ДОУ с участием родителей, также играют важную роль в подготовке к школе. Например, организация семейных праздников, конкурсов или образовательных игр позволяет детям лучше осознать ценность коллективного взаимодействия, а родителям — активнее участвовать в образовательном процессе. Такие мероприятия укрепляют связь между семьей и образовательным учреждением, а также позволяют ребенку чувствовать поддержку как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Кроме того, родители могут на практике видеть, как ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми, что помогает им лучше подготовить его к школьной жизни.

Не менее важной формой взаимодействия является индивидуальная работа с семьями, направленная на выявление особенностей развития ребёнка и его готовности к школе. Педагоги могут проводить консультации с родителями, помогая им оценить уровень подготовки ребёнка, а также разработать индивидуальные программы, которые учитывают как его сильные стороны, так и области, требующие внимания. Например, если ребёнку сложно развивать мелкую моторику, родителям могут быть предложены упражнения и игры, которые они могут выполнять дома для улучшения этого навыка. Это помогает создать более комфортные условия для ребёнка, способствуя его успешной адаптации к школьной среде.

Модель непрерывного образования также включает использование современных педагогических технологий и ресурсов, направленных на всестороннее развитие ребёнка. Например, в некоторых ДОУ активно используются цифровые образовательные программы, которые могут быть доступны и для семей. Родители вместе с детьми могут выполнять задания на планшетах или компьютерах, что позволяет детям развивать когнитивные способности и навыки работы с информацией. Такие программы часто предлагают интерактивные игры, которые помогают ребенку развивать логическое мышление, внимание и память, что особенно важно для подготовки к школе.

Таким образом, модель непрерывного образования, предусматривающая тесное взаимодействие ДОУ и семьи, является ключевым элементом успешной подготовки ребенка к школе. Совместная работа педагогов и родителей, организация мероприятий, консультации и использование современных технологий способствуют тому, что ребенок легче адаптируется к новым условиям, становится более уверенным в своих силах и готовым к освоению школьной программы.

Список литературы

  1. Асмолов, А.Г. Содействие ребенку - развитие личности. //Новые ценности образования». – 2014. - № 2.- С. 18-20
  2. Ермакова, Л. А. ДОУ – семья – школа / Л. А. Ермакова // Управление ДОО. – 2014. – № 5. – С. 89-93.
  3. Баранова, Н. А., Гугуман, Т. В., Попова, В. Ф., Романенко, О. Г. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых / Н. А. Баранова, Т. В. Гугуман, В. Ф. Попова, О. Г. Романенко // Молодой ученый. - 2015 - № 7 - С. 731-734

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке детей к школе с помощью дидактических игр

В данном материале представлены дидактические игры, с помощью которых осуществляется подготовка детей к школе как в ДОУ, так и в семье....

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы примене...

Статья для родителей и педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке детей к школе с помощью дидактических игр»

Статья рассказывает о важности дидактических игр при подготовке детей к школе....

Условия инклюзивного образования образования для детей с ОВЗ по подготовке к школе.

Критерии  готовности ребенкаа к школе. Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ. Условии инклюзивного образования в ДОУ....

Формирование предпосылок к учебной деятельности и готовность к школьному обучению. Взаимодействие ДОО и семьи при подготовке детей к школе

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе.   Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифи...